LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Первый Steam Machine таки вышел?

 , ,


0

0

Сабж http://www.3dnews.ru/922934

Для Ъ:

Компания Zotac анонсировала компьютер небольшого форм-фактора NEN Steam Machine, рассчитанный прежде всего на любителей игр.

Устройство выполнено на аппаратной платформе Intel Skylake. Производитель применил 14-нанометровый процессор Core i5-6400T с четырьмя вычислительными ядрами, функционирующими на тактовой частоте 2,2 ГГц (динамически повышается до 2,8 ГГц). Объём оперативной памяти в стандартной конфигурации составляет 8 Гбайт (есть возможность расширения до 16 Гбайт).

Игровая система несёт на борту жёсткий диск вместимостью 1 Тбайт, дискретный графический ускоритель NVIDIA GeForce GTX 960 с 3 Гбайт памяти, гигабитный сетевой контроллер, адаптеры беспроводной связи Wi-Fi 802.11ас и Bluetooth 4.0, а также ридер SD-карт. Предусмотрено три порта USB 3.0, один симметричный разъём USB 3.0 Type-C, два порта USB 2.0 и четыре интерфейса HDMI.

«NEN Steam Machine — это по-настоящему высокопроизводительный компьютер, отличающийся минимализмом конструкции, портативностью и полностью обновлённым дизайном», — отмечает компания Zotac.

На компьютере используется программная платформа SteamOS. В комплект поставки входит игровой контроллер Steam Controller.

Самое плохое:

Информации о цене новинки на данный момент, к сожалению, нет.

А вообще, ябывзял.

★★★★★
Ответ на: комментарий от Stahl

Чем эта машина лучше любой другой с аналогичными ТТХ?

у ней унутри неонка Линукс на борту, потому дрова должны быть оптимизированы.

Ну и плюс к тому, это не просто ПК, это попытка сделать компьютер для гостиной, включающий в себя игровую станцию. То бишь если взлетит, то игори под линуксом будут.

another ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от another

потому дрова должны быть оптимизированы

скажи, ты правда думаешь что там будет какой-то особый магический блоб от нвидии вместо того, что можно скачать с их сайта?

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от another

Линукс на борту, потому дрова должны быть оптимизированы.

Пример андроида явно показал нам что обнутость производятлов не знает границ и они готовы херячить блобы в юзерспейсе и прочую хрень лишь бы не открывать дрова.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от another

потому дрова

А вот хрен тебе. Сам-то хть нормальное соберёшь, а тут тебе блобо-хрени понавпихивают.

это не просто ПК

Это просто ПК. Погугли в сторону неттопов.

Stahl ★★☆
()

первый

анонсировала

Посоны steam machine от alienware уже погонять успели, пока субж только в виде анонса вышел. Но у этого, по крайней мере, нормальная видюшка.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Stahl

неттопов

Дрыщеватые кирпичи эти ваши неттопы, суть стиммашины в том что там жирное железо в малом корпусе а не заглушка сокета от интела

Deleted
()

Ставлю бутылку коньяка, что самосбор с того же железа будет в полтора раза дешевле.

Gu4
()

Информации о цене новинки на данный момент, к сожалению, нет.

My $749 test unit costs a pretty penny more than the highest-priced console on the market, but it has a lot to offer.

http://www.engadget.com/2015/10/15/alienware-steam-machine-review/

lol

Most games automatically configured themselves to medium visual settings by default, hovering at 45 frames per second or higher, depending on the title, but I found the system could push most of them a little further. Borderlands: The Pre-Sequel happily bounced between 35 and 50 fps (depending on how much action was on screen) on maximum visual settings, and both Shadow Warrior and Spec Ops: The Line eclipsed 50 fps with the dials turned to 11. BioShock Infinite dipped just below 30 fps on Ultra, but maintained a solid 40 average when tuned down to «very high» settings. I had similar results with Serious Sam 3, finding Ultra to be just a tad too much, but High ran just fine. It should be no surprise that Valve's own games also ran great on the first official Steam Machine: Left 4 Dead 2 and Portal 2 had no problem hitting 60 fps on their highest visual settings.

hope13 ★★★
()
Последнее исправление: hope13 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от upcFrost

Мне не нужен особый. Мне нужен оттестированный и работающий искаропки. Появление сабжа может сильно тому поспособствовать.

another ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Вряд ли откроют, согласен. Но качество драйверов и поддержка производителей игорей может улучшиться. Может и не, я не спорю, но надежда есть.

another ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gu4

Ставлю бутылку коньяка, что самосбор с того же железа будет в полтора раза дешевле.

Если будет возможность купить коробку и не иметь проблем с играми или купить самосбор и также играть - будет замечательно же! Не?

another ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stahl

Это просто ПК. Погугли в сторону неттопов.

Неттоп - это просто железка. А стиммашина - программно-аппаратный комплекс. Потому при покупке неттопа весь геморрой с системой ты берешь на себя, а при покупке машинки его на себя теоретически берет сам валв. Я не утверждаю, что у них это хорошо получится, я лишь надеюсь на это.

another ★★★★★
() автор топика

Мне кажется то, что первое поколение Стим Машин выходит с GPU плохо заточенными под концепцию D3D12 и Vulkan - это провал первого поколения.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Откуда инфа, что они плохо заточены? Смотрел презентацию Nvidia по поводу Vulkan — GF 9xx поддерживают его фичи в полном объёме, и даже 8xx, по-моему, тоже.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от another

Ничего валв не берет. Эти стим машины практически любой желающий может производить. Как сборки игровых пк в любом магазине электроники, только со стим ос и геймпадом вместо десяточки.

Ghostwolf ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

ты щаз докатишься до утверждения, что новые Плойка и Хуан - это тоже «просто ПК» )))

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Поддерживать фичи одно - выдавать на них хорошую производительность это другое (разрабы nouveau не дадут соврать). См. первые тесты D3D12 на AnandTech, там карточки nVidia местами были медленнее, чем в D3D11-режиме.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

prischeyadro> Смотрел презентацию Nvidia по поводу Vulkan — GF 9xx поддерживают его фичи в полном объёме

Intel Core i5 поддерживает все фичи OpenGL в полном объёме и без видеоядра... если не считать, что софтовая обработка OpenGL очень неспешна.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

А ведь это может устроить провал Vulkan, который Valve так активно продвигает.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

См. первые тесты D3D12 на AnandTech, там карточки nVidia местами были медленнее, чем в D3D11-режиме.

DX12 медленнее DX11, Vulkan - быстрее, Vulkan win. Да и странно было-бы, если'б производители GPU выпустили API, плохо подходящее к их картам.

Или кто-то всё ещё думает, что под DX12, который мало того, что совместим только с 20% компьютеров, так ещё и тормозит на минимум 95% из этих 20% кто-то будет писать игры?

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от entefeed

Игоря, на который хочется быстрее потратить деньги, или просто портированные под линукс и давно пройденные игори, с грузовиком индеек впридачу?

Ghostwolf ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

D3D12

Это разве не чисто вендовая штука, которая формально к SteamOS, который линукс, не имеет отношения?

another ★★★★★
() автор топика

пока к этому нужна клавиатура, то не нужно. Вот не представляю я себе игровой центр, когда нужно сидеть на диване с клавиатурой и мышкой

f3ex ★★
()

Это успех: Wi-Fi (можно прикрутить антену!), 2 Ethernet, 4 (!) HDMI (сомнительный плюс), можно поставить два SSD, да еще и видеокартой и все это в коробке размером как SOHO роутер и еще и steam контроллер в придачу.
Вот только посмотреть бы разбор этого монстра, как GTX 960 туда впихнули, обрезали ли или нет, и качество сборки. А вот usb-портов мало для меня (2xusb2.0 2x3.0, один 3.0 спереди). Хотя для ЦА наверное более чем достаточно. Процессор тоже могли бы поставить получше, но опять же для «для ЦА наверное более чем достаточно».

anonymous_sama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_sama

как GTX 960 туда впихнули, обрезали ли или нет,

Растянули: Вроде там Nvidia GeForce GTX 960 (192-bit, 3 GB GDDR5), в то время как в магазине у всех 128 бит и 2 или 4 GB

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ghostwolf

Я правильно понимаю, что Empire: Total War не подходит под критерии потому, что уже вышел, а Total War™: WARHAMMER потому, что ещё не вышел?
И DOTу и War Thunder все уже прошли?

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

Я правильно понимаю, что Empire: Total War не подходит под критерии потому, что уже вышел, а Total War™: WARHAMMER потому, что ещё не вышел?

Не знаю, что это. Погуглил первую игрушку, дата релиза - 2000 год. Да, именно этим должны завлекать на старте новые консоли.

Таки нужны новинки. Фолаут 4 будет для Стим ОС?

Ghostwolf ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ghostwolf

Фолаут 4 будет для Стим ОС?

Разумеется нет, как и нового tomb raider.

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Ghostwolf

Не знаю, что это. Погуглил первую игрушку, дата релиза - 2000 год.

Ну, 2009, вообще-то. Total War: ATTILA(2015г) тоже к концу года обещали.

Таки нужны новинки. Фолаут 4 будет для Стим ОС?

не знаю, что это! И вообще, пока там нельзя играть аликорном - ненужно, Wasteland 2 есть.

Да, именно этим должны завлекать на старте новые консоли.

А зачем им «завлекать»? Steam Machine даёт возможность более удобно продолжать играть в игры, в которые человек и так играет. Steam Machine не продаётся дешевле себестоимости, в надежде отбить на играх, он не продаётся дороже PC аналогичной конфигурации - он стоит сколько стоит и даёт возможности, которые даёт. Ноутбук греется, ревёт и всё равно не тянет? десктоп занят, а второй поставить некуда? вот для этого и есть Steam Machine - почти тоже самое, но в подходящем для гостинной формфакторе и с подходящим для дивана контроллером, разработанным специально чтоб заменить мышь и клавиатуру.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от another

А зря. Потому что игорь - ураган похлеще второй кваки до утра в «компьютерном клубе» в 2000-ом. Для стиммашин нет ураганных эксклюзивов которые бы все хотели купить.

ranka-lee
()
Последнее исправление: ranka-lee (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Anonymous

DX12 медленнее DX11, Vulkan - быстрее, Vulkan win. Да и странно было-бы, если'б производители GPU выпустили API, плохо подходящее к их картам.

Mantle, на базе которого делают Vulkan, выпустила AMD, и по странному совпадению на их картах D3D12 быстрее чем D3D11, уже здесь и сейчас, на уже выпущенных картах. Конечно, у нас пока нет данных о том как Vulkan будет работать на GeForce из Стим-Машин, но тут мне кажется задача из серии 1+1.

cast another

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Из общих соображений видно, что принципы, заложенные в Vulkan, вполне универсальны, и он показывает ощутимый(десятки процентов, разы) прирост производительности на самых разных GPU - Nvidia, Intel, PowerVR (по их собственным тестам, но будь это не так - чего ради им разрабатывать и форсить API, неподходящее к их картам?)
Что касается DX12- я, по понятным причинам, был бы только рад поверить, что программисты МС лажанулись, но версия о недоразумении/криворуких/нечистоплотных журналистах пока кажется мне более вероятной.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

и он показывает ощутимый(десятки процентов, разы) прирост производительности на самых разных GPU - Nvidia, Intel, PowerVR

Такой рост только на специфичных типах нагрузки - что общего у демок Intel и ImgTek? ИМХО, более реальные цифры (в смысле более реальные для шутанов, рпг, адвенчур; а не только лишь для стратежек с кучей юнитов) нужно смотреть сравнивая D3D11 и Mantle-рендеры Battlefield 4. Возможно что с Vulkan рост (в сравнении с OpenGL) будет больше, но вряд ли на уровне тех демок.

чего ради им разрабатывать и форсить API, неподходящее к их картам?

Ну очевидно же - купите наш новый next-gen GPU с поддержкой новомодного API. Например тот же Mantle был разработан как GCN-only API, и был одной из рекламных фишек семитысячников. Почему бы nVidia не поступить так же со следующим поколением GeForce - рекламировать его оптимизированным под новые шустрые API? (Оно скорее всего и будет оптимизированным под D3D12 и Vulkan, получается даже не соврут, и подзаработают; покупатели же Радеонов хотя бы трёх-четырёхлетней давности (это про GCN) и дальше смогут сидеть со своими картами, совместимыми с D3D12, Vulkan, OpenCL 2, HSA и чёртом с рогам.)
Плюс зачем nVidia нужен Vulkan их представитель говорил в их презентации о Vulkan - наличие поддержки механизма расширений, чего нет у Direct3D 12. Vulkan, при наличии совместимого GPU, заработает у 93.6% пользователей Steam (Linux и Windows начиная с 7; ниже 7 вряд ли будут выпущены драйвера с поддержкой Vulkan) а D3D12 - только у 27.43% (Win10). Плюс если Vulkan каким-то образом ухитрится ухватить часть пред-OCL2 GPU, то это будет дополнительный плюс, точнее плюс 15.36% пользователей к 40.17% (15.36% - поколение D3D11, OCL1, OGL4; 40.17% - поколение D3D12, OCL2, Vulkan, etc). А nVidia любят всякие расширения совместимые только с их блобом - ну как они могут пройти мимо?

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Ну очевидно же

какая-то путинского уровня многоходовочка получается - типа, на самом деле реально Vulkan работает только на GPU AMD(хотя что там GPU специфичного?), а все остальные хором врут ради малопонятных преимуществ в туманном будущем, и на Steam Machine неподходящая Nvidia тоже по каким-то сверхитрым соображениям(очевидно?)?

Жизнь совсем не так проста, как кажется на первый взгляд - она гораздо проще.(с)

Если предположить, что низкая скорость DX12 на картах Nvidia - проблема DX12, а скорее - конкретной ранней версии(к сожалению) - то всё становится на свои места.

Linux и Windows начиная с 7; ниже 7 вряд ли будут выпущены драйвера с поддержкой Vulkan

ну, Nvidia в своей презентации говоря о кросплатформенности оба раза винду перечисляет начиная с XP, OpenGL драйверы для XP они ещё выпускают, Vulkan и OpenGL (у Nvidia) две части одного драйвера, (и могут использоваться одновременно в одной программе).

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

все остальные хором врут

Не, я такого не говорил. Все вендоры показывают в демках рост на специфичном типе нагрузок. Ни один из вендоров не демонстрировал столь же ошеломляющих результатов на прочих типичных игровых вычислениях. Единственный вендор который на данный момент продемонстрировал заметный рост игре использующей API следующего поколения - AMD. На мой взгляд - потому что заточил своё железо под API следующего поколения ещё несколько лет назад. Каким образом nVidia тогда могли делать то же самое? Не под Mantle же они GeForce тогда должны были затачивать, верно? :)

Если предположить

Это всё что мы сейчас оба можем сделать.

ну, Nvidia в своей презентации говоря о кросплатформенности оба раза винду перечисляет начиная с XP, OpenGL драйверы для XP они ещё выпускают

Ок, тогда вполне возможно что nVidia выпустит Vulkan-драйвер для XP.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Vulkan планируется к концу года - тогда и посмотрим.

Из описания я не вижу там ничего, что не должно бы дать прирост производительности на любом GPU, но нельзя исключать, что кроме универсальных архитектурных улучшений в DX12 добавили ещё и ассемблер AMD GPU вместо языка шейдеров, или ещё что-нибудь подобное. В этом случае и впрямь DX12 будет хорошо работать только на 15% компьютеров (причём 15% от тех 25%, где вообще будет работать).
Посмотрим.

Anonymous ★★★★★
()
24 февраля 2016 г.

Это вин, но я все же богат иррациональным желанием собрать свое. Попробовал стим парумесяцев назад и даже стал играть в игори легально и без геморроя. Ранее раз в полгода проходил hl2.

Nicholass ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.