LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Steam Machines — всё? Или ждем развития событий?

 , , ,


1

3

На данный момент видно, что у Valve с первым выпуском Steam Machines & Co первый блин получился комом:

  • Заявлено довольно большое количество нативных игр для Steam OS, однако немногие из них понастоящему играбельны
  • Цена на Steam Machines начинается от $500 за что-то несовсем подходящее для AAA:

    CPU: AMD Athlon X4 840
    GPU: AMD Radeon R9 270 2GB
    Memory: 4GB DDR3 1600MHz
    Storage: 500GB 7200 RPM HDD

    До $700 за более-менее адекватный конфиг и до $5000 за Falcon Northwest Tiki для «илитки». В то время, как PS4 или XBox One можно купить за $350.
  • Steam Controller — недо-клавиатура/мышь, пере-геймпад. Как замена тредиционным элементам укправления на PC не сильно подходит. В то же время не имеет простоты традиционного геймада.
  • Steam Link — зачем оно надо если я просто могу подключить свой SmartTV к PC?
  • Первичные шероховатости: где-то с настройками перемудрили, где-то что-то подтормаживает

Вот моя точка зрения на состояние вещей (как человека ниразу не сталкивавшегося со Steam Machines вживую): все сводится к тому, что данный выпуск от Valve имеет только одну ценность — свободу. А последняя, как известно, не ценится до момента, пока ее не отберут.

В итоге появляется вопрос: Steam Machines (и ко.) — всё? Или ждать второго поколения и исправления ошибок? Осилит ли Valve (финансово) поднять еще одно поколение? Останется ли оптимизм у вендоров (Dell, Zotac, ...) на производство Steam Machnies?

Осилит ли Valve (финансово) поднять еще одно поколение?

Могут осилить, если заклепают аналог DX для Linux и выпустят его под MIT. Да-да, чтобы было все просто, а не через одно место. И без всяких Wine, eON-шмон-покемонов. Нужен стандарт и удобство. Без этого у разрабов игр нет никаких особых желаний трахаться с классическим линуксом. ИМХО.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Не поможет если не будет одного владельца-монополиста.

ranka-lee
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

dx враппер они свой выкладывали, емнип.
А свой dx на онтопике не нужен. Должно хватать opengl + openal, sdl; ну и ждем vulkan, конечно

sehellion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Как ты себе это представляешь? «Аналог» DX (в плане «другое, но выполняющее ту же функцию») ­— это OpenGL. А если ты имеешь в виду реализацию именно DX для Linux, то вообще она не нужна. В PS его нет же, а кинцо пишут. Но, если допустить, что она нужна, то к чему эта реализация будет обращаться? Более низкоуровневого единого для всех драйверов видеокарт графического API, чем OpenGL в Linux нет. Поэтому есть 2 варианта: либо реализовывать DirectX как надстройку над OpenGL. Но свободный Wine (winelib) и проприетарный eON уже есть и ими являются.

Другой вариант — делать реализацию DirectX в обход OpenGL отдельно для каждого драйвера видеокарты. Соответственно, для проприетарных драйверов это могут сделать только его разработчики.

te111011010
()
Ответ на: комментарий от te111011010

Как ты себе это представляешь?

Это вопрос на миллион долларов. Зная ответ на его, я бы сидел и писал бы это? =)) Почитай больше про проблемы геймдев-разрабов с разработкой игр под линукс, может найдешь свой ответ.

gh0stwizard ★★★★★
()
Последнее исправление: gh0stwizard (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от te111011010

«Аналог» DX (в плане «другое, но выполняющее ту же функцию») ­— это OpenGL.

Нет, аналог OGL - Direct3D. А сам DX это что-то вроде готового комбайна, который на линуксе надо собирать из ошметков всего подряд.

Akamanah ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

SDL это просто слой изолирующий игру от деталей ОС в тех аспектах которые нужны игре. Там 3D API нет, предлагается использовать OpenGL.

ranka-lee
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Почитай больше про проблемы геймдев-разрабов с разработкой игр под линукс

Если почитать, то можно посчитать, что и хеллоуворлд под Linux не написать. А если напишешь, то нужно собирать под каждую конкретную машину.

Только почему-то у других всё получается, мало того, на выходе получается код, пригодный либо для непосредственного запуска, либо для портирования на Windows и MacOS.

te111011010
()
Последнее исправление: te111011010 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от te111011010

Тем что каждый дедушка Ляо делает его по своему и некому сказать «ты не будешь продавать свою железку пока не сделаешь правильно».

ranka-lee
()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

Кто из дядюшек Ляо делает неправильно: Nvidia или AMD?

te111011010
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Аналог DirectX уже очень много лет есть - SDL. OpenGL тоже вполне себе стандарт. Если ты не знаешь, что в линуксе вообще на всё необходимое есть официальные стандарты, то это не значит, что их нет.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

Прикинь - DirectX это тоже слой, который игру изолирует от деталей ОС. Что сказать-то хотел, а?

Quasar ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.