LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Касперский и его OS для автомобилей/заводов/станков/роутеров etc.

 , , ,


1

4

http://izvestia.ru/news/602333

для Ъ: Касперский делает свою ОС для машин тк остальные ОС типа очень уязвимы и их ни в коем случае нельзя использовать в машинах/заводах/роутерах.

И уже есть даже марки которые катают его (ПО? ОС?) у себя на борту, какие именно он конечно же не сказал.

Как вам очередное ненужно?



Последнее исправление: VictimOfLoveToLinux (всего исправлений: 2)

Мне кажется, что это примерно как «Эльбрус», который вот-вот выпустят и тогда он порвет всех, но на самом деле нет.

Если это правда, то список железок нужно в публичный доступ, чтобы не вляпаться.

nighthawk
()

Касперский и его OS для машин.

:s/машин/автомобилей
решил что он для компов пилит ОС

Deleted
()

Интересно, сделают ли версию DrWeb для этой хрени.

Miguel ★★★★★
()

Касперский делает свою ОС для машин

Машины будут всё время тормозить и верещать поросячьим визгом, когда кто-то внутри не пристёгнут?

cipher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nighthawk

Не те масштабы ты берешь, касперский с лёгкостью может выкатить форк дебиана например, под массовый рынок и все это съедят и добавки попросят.

Влиятельности у них овер 9000.

VictimOfLoveToLinux
() автор топика

Как вам очередное ненужно?

А кто должен проводить сертификацию на отсутствие недекларируемых функций и аудит кода, скачанного непонятно откуда? АвтоВАЗ? Лучше уж кашперовский, прости хосспаде, чем те сотни однодневок, накупивших лицензий у ФСБ. Так хоть какая-то надежда есть.

shahid ★★★★★
()

Машины с касперским будут ездить в два раза медленнее остальных?
Можно ли будет купить одну лицензию на несколько машин?

Erfinder
()

Очередное шарлатанство от шарлатана (создателя антивирусного ПО).

outtaspace ★★★
()

Касперский делает свою ОС

Пускай вначале под онтопик вирус напишет как обещал. А то 10 лет уж прошло.

trueshell ★★★★★
()

Касперский хочет написать свою Integrity. Ну, флаг в руки.

tailgunner ★★★★★
()

для автомобилей/заводов/станков/роутеров

Нужно запретить продажу в РФ автомобилей и роутеров без встроенного антивируса. Для защиты пользователей и борьбы с террористами.

mbivanyuk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от VictimOfLoveToLinux

А дебиан уже не продукт для массового рынка?

Скорее всего сделают так: возьмут несвежее ядро linux, напишут свою оболочку и сервисы (это в лучшем случае), засунут бэкдор и скажут, что это их разработка (спрятав исходники в лучших китайских традициях).

Дальше стандартная схема по высасыванию денег из бюджета госконтор, под которые эта хрень и делается.

nighthawk
()

бензин на вирусы примеси и стекломой на отсутствие недокументированных возможностей, а так же кузов на бэкдоры будет проверять?

а по факту почему бы и нет, платформа для беспилотных камазов и роботов для ВС РФ нужна будет, гражданские с мультимедией тестерами покатаются. Stuxnet показал что необходимость в такой разработке имеется.

StellzZz ★★
()
Последнее исправление: StellzZz (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cipher

и верещать поросячьим визгом, когда кто-то внутри не пристёгнут

да это уже любая современная машина так делает. всё руки не доходят отстегнуть разъем под сиденьем, тогда говорят оно всегда будет думать что ты пристегнут.

//я на самом деле почти всегда пристегиваюсь, но бывают случаи, когда едешь 10км\ч на протяжении 5километров и часто выходишь из машины(в лесу преодоление грязей так выглядит). в такой ситуации пищалка сильно напрягает.

Loki13 ★★★★★
()

Проблема с точки зрения информационной безопасности - в том, что это всё равно остается старый добрый Linux с монолитным ядром из 5 млн строк кода. Исправить все проблемы с безопасностью в этом нагромождении кода - это работа всего человечества на ближайшие 30 лет.

Отличный вброс.

Yossarian
()
Ответ на: комментарий от cipher

Моя просто бикает, но не верещит как свинья.

Ну это же детали реализации. :)

//Интересно, там можно расковырять и сменить звук? Программно в смысле.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от StellzZz

кузов на бэкдоры будет проверять?

У меня на одной из машин определённо есть бэкдор в кузове. Что делать? Как теперь жить? А на другой есть гандошка для длинномерного груза из багажника в салон - это за бэкдор считается? Или это мелкая vulnerability?

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

но бывают случаи, когда едешь 10км\ч на протяжении 5километров и часто выходишь из машины(в лесу преодоление грязей так выглядит). в такой ситуации пищалка сильно напрягает.

Ну так замути девайс, чтобы пищик с лампочкой включался только при скорости больше 20 км/ч например. Можно даже на ардуине какой сбацать. :)

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Ну так замути девайс, чтобы пищик с лампочкой включался только при скорости больше 20 км/ч например. Можно даже на ардуине какой сбацать. :)

Это всё должны были замутить производители моей машины, но японцы решили что им виднее как лучше и сделали писк от 5км\ч и возобновляющийся при остановке\старте.

//Кстати давно замечал что о юзабилити инженеры не очень любят задумываться не только у нас, но и во всем мире.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Пропатчь листом металла и сваркой.

imul ★★★★★
()

Боян, новости уже как минимум несколько лет. Пилить начали, ЕМНИП, в 2013-2014 году. Не столько для автомобилей, сколько для АСУ ТП.

CaveRat ★★
()
Ответ на: комментарий от CaveRat

Не столько для автомобилей, сколько для АСУ ТП.

Разве что для промконтроллеров (или им придется таскать с собой виртуалку с виндой или Linux-подсистему).

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Предполагается, что оно будет уметь работать в режиме гипервизора: из-под этой самой KasperskyOS будет запускаться линукс или любая другая ось в управляемом окружении.

Gvidon ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gvidon

Предполагается, что оно будет уметь работать в режиме гипервизора

Кем и где предполагается? Есть какие-то публикации?

из-под этой самой KasperskyOS будет запускаться линукс или любая другая ось

С технической точки зрения, это делает все обещания безопасности пустой болтовней. Не говоря о том, что «любую другую ОС» на каком-нибудь Байкале не запустишь.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Кем и где предполагается? Есть какие-то публикации?

К сожалению, с публикациями пока тухло. Максимум, что нагуглил - whitepaper на сайте ЛК.

С технической точки зрения, это делает все обещания безопасности пустой болтовней. Не говоря о том, что «любую другую ОС» на каком-нибудь Байкале не запустишь.

Эм, а кто говорил про «Байкал»?

CaveRat ★★
()
Ответ на: комментарий от CaveRat

Эм, а кто говорил про «Байкал»?

Предполагаемый рынок Байкала - роутеры, станки, промышленность. Предполагаемый рынок Kaspersky Integrity... внезапно, автомобили, роутеры и промышленность.

tailgunner ★★★★★
()

Посоны сказали своим посонам делать безопасный секс, а про непорочное зачатие забыли. Надо все силы бросать на производство своего ширпотребного проца, там уже будет глубоко всё равно, какая там ос. Но свои посоны лучше промолчат.

bekon33
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

AFAIK, Кошмарский целится на только на отечественный рынок.

Kaspersky Integrity

Тащемта, не Integrity, а Kaspersky OS и Kaspersky Security System :)

CaveRat ★★
()
Ответ на: комментарий от CaveRat

, Кошмарский целится на только на отечественный рынок.

На неотечественном рынке разных архитектур не меньше (если первое «на» - это «не»).

Kaspersky Integrity

Тащемта, не Integrity, а Kaspersky OS и Kaspersky Security System :)

Ты еще скажи «Эльбрус, а не Эль-Берроуз» %)

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

На неотечественном рынке разных архитектур не меньше (если первое «на» - это «не»).

Да. Очепятка.

А по теме - кто мешаел ЛК запилить поддержку большого количества архитектур? Опыт Debian говорит, что это возможно.

Ты еще скажи «Эльбрус, а не Эль-Берроуз» %)

А и то, и скажу :)

CaveRat ★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

заглушка за 5 рублей решает все твои проблемы, и не надо ничего переделывать и ковырять.

StellzZz ★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

С технической точки зрения, это делает все обещания безопасности пустой болтовней

Почему? У гостевой оси будет ограниченный доступ к оборудованию и он будет строго контролироваться. Я не говорю, что там всё будет шоколадно, но чисто теоретически такая схема может работать.

Не говоря о том, что «любую другую ОС» на каком-нибудь Байкале не запустишь.

Очевидно, что винду на Байкале запускать и не будут.

Gvidon ★★★★
()
Последнее исправление: Gvidon (всего исправлений: 1)

Хз станут ли машины безопаснее, но точно станут намного медленнее

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DELIRIUM

Ага, а драйвера на оборудование они тоже сами пишут, да?

Либо «своё» будет на базе *bsd, либо область работы этого всего «своего» будет ограничена одним-двумя SoC.

nighthawk
()
Ответ на: комментарий от Gvidon

С технической точки зрения, это делает все обещания безопасности пустой болтовней

Почему? У гостевой оси будет ограниченный доступ к оборудованию и он будет строго контролироваться.

Если у гостевой ОС будет доступ к сетевой карте, то как бы и всё - сетевые взломы и прочие прелести. Или придется контролировать не просто «доступ к железу», а безопасность трафика - навороченный встроенный DPI, в котором буду и свои сложности и свои дыры.

tailgunner ★★★★★
()

Всё, сотру все свои «распбианы».

Только кашперовский ОС!

Жалко, что в Broadcom об этом ничего не знают.

Bioreactor ★★★★★
()

В нашем наноядре заложена такая архитектура, которая позволяет получить формальное доказательство, что любой программный модуль выполняет только разрешенные ему действия.

Кажется, они l4 kernel стырили.

lgbt
()
Ответ на: комментарий от VictimOfLoveToLinux

Да какой влиятельности. В большом мире про него никто не слышал, кругом mcafee.

lgbt
()
Ответ на: комментарий от lgbt

Кажется, они l4 kernel стырили.

Внимательно наблюдаю. Их несколько. Какую именно?

alman ★★★
()
Последнее исправление: alman (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.