Это какой-то учёный наш говорил, причём довольно известный - по ящику эту фразу слышал несколько раз. Но это явно не ВСЛ - для ВСЛа тот мужик староват был явно.
В принципе относительности Эйнштейна, вообще-то, нет ничего сложного. А вот смысл преобразований Лоренца восьмилетнему ребенку объяснить действительно непросто.
Есть еще одна интересная ситуация:
До чего тупые пошли студенты. Объясняешь раз, не понимают, другой, не понимают. С пятого раза сам начинаешь понимать, а они все еще не понимают :-)
(с) Беляев. Чудесное око.
P.S. Пишу по памяти.
О, бля, фан-клуб почитателей Луговского собрался :)
Че спорить? Аналогии (в т. ч. и "напальцевые") - зачастую вещь полезная, но полностью на них полагаться нельзя, ибо неизбежно упустив какую-то деталь можно прийти к абсолютно неверным выводам. Анаогичное явление существует и в программировании, можно изобретать сколь угодно развесистые фреймворки, с помощью которых можно создавать с минимальным напряжением сил что-нибудь, но по эффективности это никогда не сравнится с тем же, но созданном на более низком уровне. Хотя, тут уже начинает играть роль и человеческий фактор (чем проще - тем меньше вероятность банально запутаться).