LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

SpaceX планирует приземлить корабль на Марсе в 2018 году

 , , ,


1

2

http://www.popsci.com/spacex-plans-to-go-to-mars-as-soon-as-2018
Планируется что приземлять будут непилотируемый Red Dragon.

Update:
NASA пообещало техническую поддержку в обмен на данные с Марса
http://www.popsci.com/nasa-says-it-will-help-spacex-with-mars-2018-mission

★★☆☆
Ответ на: комментарий от grim

да ладно, не заморачивайся политотой.
просто смотри на процесс как одна цивилизация вырывается вперед, по отношению к оставшимся.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

При чем здесь политота?
Они реально отказались от «надувного средства торможения в разреженной атмосфере»(Low Density Supersonic Decelerator).

просто смотри на процесс как одна цивилизация вырывается вперед, по отношению к оставшимся.

В статье о НАСА говорится о том-же
«Gone are the days of the 'space race' when the dominant theme was that of various nations racing against each other,» writes Newman. «Instead, we’re increasingly running together.»

grim ★★☆☆
() автор топика
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)

SpaceX планирует...

©

приземлить корабль на Марсе

ПриЗемлить на Марсе — невозможно, только примарсианить :)

quickquest ★★★★★
()

А сколько лететь до марса? Если примарсят в 2018, то в каком надо вылетать с Земли?

blex ★★★
()

У меня есть большие сомнения в выполнимости этого обещания.

Black_Shadow ★★★★★
()
Последнее исправление: Black_Shadow (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Не, там написано, что только запустят в 2018. Но с учетом того, что ФХ еще только впервые полетит в конце этого вроде года, запустить-то они может и смогут, а вот попасть не факт, что с первого раза. Но пусть пробуют.

grondek
()

Как там революция в области электрификации частных домов при помощи тесла-батарейки?

А что слышно насчет волшебного магнитного мега-поезда?

Громко планировать — не мешки ворочать.

gistart
()
Ответ на: комментарий от gistart

А что слышно насчет волшебного магнитного мега-поезда?

Я так понимаю, что по поводу многоразовой ракеты вопросов уже нет?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Что послушать? Из 23 запусков вернуть «многоразовую» часть удалось только 2 раза. По поводу пригодности этой части никакой инфы не публиковалось. И еще интересно, ракету эту нагружали один раз двумя тоннами, но обычно нагружают одной — это как-то, мягко говоря, маловато.

gistart
()
Ответ на: комментарий от gistart

Из 23 запусков вернуть «многоразовую» часть удалось только 2 раза

Я знал, что будет забавно. «Многоразовая часть» летала 5 раз, не 23. Ее и разрабатывать начали в 2014 (полеты начались в 2010).

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Есть баальшие вопросы к экономике. То что в какой-то момент оно сядет успешно, в целом сомнений не было. Им, кстати, еще взлететь надо.

grondek
()
Ответ на: комментарий от grondek

Есть баальшие вопросы к экономике. То что в какой-то момент оно сядет успешно, в целом сомнений не было.

А что, есть сомнения, что в какой-то момент в целом оно будет выгодным? На чем они основаны?

tailgunner ★★★★★
()

А на Марс скорее успешно и с большой полезной нагрузкой доберется компания Роскосмос-НАСА-ЕКА (совместно, есть уже такие заявления со всех сторон). На нашей ЯЭДУ + их роверы/станции.

grondek
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Никто пока не показал, сколько будет стоить предполетная подготовка. И сколько стартов в среднем будет жить первая ступень.

grondek
()
Последнее исправление: grondek (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tailgunner

Никаких сомнений — только посмотрите на красавчика Маска — разве у такого клевого чувака может что-то не получиться?

gistart
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Да, точняк, перепроверил данные. Из 5 запусков — один удачный, в смысле что первая ступень вернулась. По поводу ее исправности инфы все равно нету.

gistart
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Ну вот что известно на данный момент:

1. Спасать можно только первую ступень, вторую и обтекатель ПН каждый раз делать заново.

2. Пока сажают 1 из 6. И здесь влияет не только отработанность ракеты, но и погодные условия и условия запуска (НОО, ГПО...).

3. Во что по стоимости выльется подготовка к старту неизвестно.

4. Стоимость поддержания инфраструктуры: космодром и т.д. Часто летаешь, стоимость размазывается, редко летаешь, стоимость на 1 ракету высокая. Будет ли у них стабильный спрос на запуски 2-3 раза в месяц неизвестно.

grondek
()
Последнее исправление: grondek (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от bookman900

Маск частник (почти), так что может и запульнут.

grondek
()
Ответ на: комментарий от grondek

То есть смысл такой. Возможно, будет дешевле, если все пойдет хорошо. Но вот *насколько* будет дешевле, это науке не известно.

grondek
()
Ответ на: комментарий от gistart

Как там революция в области электрификации частных домов при помощи тесла-батарейки?

Продаются и уже давно.

А что слышно насчет волшебного магнитного мега-поезда?

Строят прототип

Громко планировать — не мешки ворочать.

Это да.
Всем бы мечтателям такой процент выполнения как у Маска....

grim ★★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от grondek

А на Марс скорее успешно и с большой полезной нагрузкой доберется компания Роскосмос-НАСА-ЕКА (совместно, есть уже такие заявления со всех сторон). На нашей ЯЭДУ + их роверы/станции.

О!

Давайте тотализатор, Кто быстрее окажется на Марсе
[X] SpaceX
[ ] компания Роскосмос-НАСА-ЕКА (совместно, есть уже такие заявления со всех сторон). На нашей ЯЭДУ + их роверы/станции.

grim ★★☆☆
() автор топика
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от another

По традиции, попытки с пятой? :)

причём после четырёх неудачных попыток плюнут, и слетают сначала на Луну(как им будут советовать все анонимные аналитики интернетов), а уже потом - на Марс.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

А есть уверенность в том, что оно в какой-то момент будет выгодным? На чем она основано? Что пишут в ТЭО проекта?

another ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Давайте тотализатор

Делай ставку и клади ее на депозит, иначе неинтересно. К тому времени, как что-то произойдет, и ишак сдохнет и всех нас забанят.

another ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Летать на Марс ради полета на Марс - это уже сто раз делали. Я ж выше говорил, что запулить SpaceX дракона может в сторону Марса. Силушки ФХ (который еще и не летал) по ТТХ должно хватить.

Гораздо интереснее ЯЭДУ, запчасти для которой уже вроде как собирают в Росатоме. Она позволит в *адекватное* время добираться до Марса с хорошей нагрузкой. А погонять на орбите Земли ее собираются в начале 20-х. То есть к Марсу старт не раньше 30-х, как все адекваты и собирались.

grondek
()

Приземлить в 2018 точно не выйдет. Одно трансфер-окно на марс открывется вроде как в середине 2016ого, а следующее вроде как в конце 2018ого. Так что прилететь в 2018ом никак не получится.

UPD: нашел, одно трансфер-окно март 2016 (прибытие ноябрь 2016) мы уже провтыкали, а следующее — апрель 2018 (прибытие январь 2019).

morse ★★★★★
()
Последнее исправление: morse (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от grondek

1. Спасать можно только первую ступень, вторую и обтекатель ПН каждый раз делать заново.

Скорее «продемонстрирована техническая возможность спасать первую ступень». Спасение второй в планах.

2. Пока сажают 1 из 6

Говорят, при испытаниях Протона взорвалось подряд то ли 10, то ли 15 ракет.

Будет ли у них стабильный спрос на запуски 2-3 раза в месяц неизвестно.

Да, но это неизбежный риск при выходе на новый рынок. Пока что есть мнение, что как раз удешевление пусков вызовет вал заказов.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от morse

уже провтыкали

Ну почему провтыкали. Экзомарс запулили в это окно.

grondek
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Пока сажают 1 из 6

Успех посадки зависит не только от качества ракеты, но и от погоды и от остатка топлива.

при испытаниях Протона

Там Протоны с Лунами и Марсами взрывались. На испытаниях УР-500 3 из 4 стартовали.

grondek
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

А что, есть сомнения, что в какой-то момент в целом оно будет выгодным?

Сомнения есть, что выгода будет в 100500 раз (или сколько было обещано). Может раза в 3 (стоимость первой ступени -> 0 за счет многоразовости). Но вот если к первой ступени присобачить многоразовый космический самолет - может быть

michwill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от michwill

Сомнения есть, что выгода будет в 100500 раз (или сколько было обещано)

Так в 100500 или в столько, сколько обещано (кем и где, кстати)?

Может раза в 3

Не припомню даже обещаний двукратного удешевления.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

В разных местах писали. Вот нагуглил сейчас (но тут совсем загнули) http://www.zmescience.com/space/spacex-reusable-rocket-100-times-cheaper-0432...

Launching the Falcon Heavy and Falcon 9, the rocket SpaceX currently used to launch its Dragon capsule to the International Space Station, costs $10,000 per pound – the reusable rocket would cost only $10 per pound.

http://www.csmonitor.com/Science/2015/1222/Why-SpaceX-s-rocket-landing-is-suc...

SpaceX founder and chief designer, Elon Musk, has indicated that reusable rockets could cut the cost per pound to between $10 and $500 per pound, depending on the number of launches a year.

В принципе, не прикопаться: не говорится же только о первой ступени :-) Но журналисты же что думают...

michwill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от michwill

“Launching the Falcon Heavy and Falcon 9, the rocket SpaceX currently used to launch its Dragon capsule to the International Space Station, costs $10,000 per pound – the reusable rocket would cost only $10 per pound.

That, however, requires a very high flight rate, just like aircraft,” Musk says. “At a low flight rate, the improvement is still probably around 50 percent."

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Ну что ж, в 2 раза пожалуй можно и только первой ступенью обойтись

michwill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

а, ну тогда ясно.
окно вылета есть,
подождем когда они озвучат общее время полёта.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от michwill

стоимость первой ступени -> 0 за счет многоразовости

Наркоман что ли? Даже у автомобильной покрышки при всей её многоразовости стоимость сильно отлична от нуля.

Но вот если к первой ступени присобачить многоразовый космический самолет

А ты погугли в какую копеечку влетало НАСЕ послеполётное обслуживание шаттлов. Иначе зачем бы им было закрывать программу, если всё это вечно и нахаляву.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от quickquest

©

ну вот пока маску верить можно, ибо всё что планировали - сделали.

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.