LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

SpaceX снова посадили Falcon 9 на баржу!

 


0

3

Ура товарищи!

P.S. Запускали сейчас не ту ракету, что приземлилась в прошлый раз. Сегодня были очень маленькие шансы на удачную посадку из за высокой орбиты спутника, и как следствие - высокой скорости первой ступени и ограниченного количества топлива. Так что рисковать только что приземлившейся ступенью было неразумно. Предыдущая посаженная ступень будет запущена снова в конце мая- начале июня

★★

Последнее исправление: qrck (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от grim

Думаю они сначала будут посадку спускаемого аппарата отрабатывать, так он теоретически дороже.

?
у Дракона бОльшая часть - «спускаемый аппарат», и он давно возвращается.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

«SpaceX has only come this far by building upon the incredible achievements of NASA, having NASA as an anchor tenant for launch, and receiving expert advice and mentorship throughout the development process.»
http://www.spacex.com/news/2013/02/09/spacexs-dragon-spacecraft-successfully-...


государство помогало технологиями

Откуда вообще взялось это утверждение?

А как может быть иначе? Может и БАК должен данные скрывать - мол, хочет Интелл позитронный процессор - пусть сначала построит свой коллайдер, а то «нечестно»?
У ракетостроения по сравнению с фундаментальной наукой есть своя специфика - просто публиковать данные в открытой печати НАСА может не всегда, поэтому и понадобилась отдельная программа, в рамках которой включённые в программу фирмы получают доступ к информации, а в замен обязаны предоставить доступ к своим наработкам НАСА.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Маск уже обосрался с расходами. Стоимость запуска уже в три раза выше первоначлаьно заявленной.

что значит «уже»?
и, я так понимаю, ты считаешь стоимость запусках не в долларах (которые ничем не обеспеченны), а в рублях (жёстко привязанных к цене на нефть)?

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

в 2005 году могла идти речь только о предполагаемой стоимости запуска Фалкон 1(первый запуск - 2006, первая удачный запуск - 2008) - и он емнп таки стоил <20kk за запуск, но носитель на 420кг оказался никому не нужен.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от multihead

Инженерная и техническая помощь NASA были очень существенны.

Разве NASA когда-нибудь производило космические корабли? Какая-то интеллектуальная собственность у них наверняка имеется, но всё производство всегда было на стороне. И вряд ли, например, Боинг, которому принадлежит сейчас подобный производитель Rockwell International, станет делиться наработками с конкурентами.

Tigger ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Tigger

Кстати обратите внимание на это отличие от России. в России всё оборонное или космическое производится ГОС компаниями которые потом никак не используют наработки для обычных людей.

dmxrand
()
Ответ на: комментарий от Tigger

NASA оплатило полностью разработку и очень существенно помогло технологиями:

SpaceX снова посадили Falcon 9 на баржу! (комментарий)

SpaceX снова посадили Falcon 9 на баржу! (комментарий)

SpaceX снова посадили Falcon 9 на баржу! (комментарий)

Это не все ссылки, а часть которая легко нашлась. SpaceX кажется не скрывает факт оплаты и технической помощи NASA.

Вы действительно думаете что без гос помощи в виде денег и технологий такой проект можно было реализовать на коммерческих инвестициях и технологиях?

ЗЫ: а они и на Марс собираются, движок на метане активно пилят... Для возврата видать метан собираются добывать на Марсе.

multihead
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

у Дракона бОльшая часть - «спускаемый аппарат», и он давно возвращается.

Но пока не садится на двигателях а падает в океан на парашюте.
Тесты по посадке уже проводятся.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от multihead

NASA оплатило полностью разработку и очень существенно помогло технологиями

Про оплату никто и не спорит. Заказчик платит производителю. Где-то бывает по другому? А про существенную помощь технологиями пока лишь пустые слова. Не видно ни списка переданных технологий, ни условий их передачи.

Tigger ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от multihead

Эта жвачка меня просто бесит - да, SpaceX использовало кучу технологий, созданных человечеством за последние 500k лет.
Да, без этих технологий на необитаемом острове Маск в лучшем случае додумался бы до палки-копалки.
И что?

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

ok
может быть вы и правы.
Но я лично не вижу особой разницы между посадкой на двигателях касулы и 2й ступени.

Садят на сушу, у ступени меньше вес и больше площадь, соответственно легче затормозить да и былынсировать длинную палку легче чем короткую.

Но может я чего не понимаю.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от grim

У корабля малая масса и специальная обтекаемая форма.

Вторая ступень - цилиндр с решотчатыми стабилизаторами и двигателями для торможения и посадки.

Скорости можно считать одинаковы - 1 К.

multihead
()
Ответ на: комментарий от dk-

Без обратного билета, да?)

Метан для полётов обратно будут добывать на Марсе.

Хотят создать Марсианскую автономную колонию с 1 млн населением.

Ездить можно будет туда-сюда. Цена билета ~500K$

multihead
()
Ответ на: комментарий от grim

Говорит что никто не помогал (clean sheet design)

The SpaceX turbopump was an entirely new, clean sheet design contracted to Barber-Nichols, Inc. in 2002 who performed all design, engineering analysis and construction. Barber-Nichols, Inc. applied lessons learned from the RS-88 (Bantum) and NASA Fastrac engine programs for their turbopump products.

Они за них не делали, они их обучили. Обучение это помощь.

multihead
()
Ответ на: комментарий от Tigger

А про существенную помощь технологиями пока лишь пустые слова. Не видно ни списка переданных технологий, ни условий их передачи.

У меня полного перечня нет. Но инженеры NASA лично помогали разбираться с неудачами и давали свои советы. Без списков, юристов и условий.

multihead
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

SpaceX использовало кучу технологий, созданных человечеством

Речь здесь не идёт о школьных уроках физики или подрядной организации которая болты с гайками поставляла.

Речь о гос компании NASA, которая существенно помогла SpaceX в разработке данной ракеты!

Почему? NASA сказала что им это выгодно по цене... То есть, хороший результат за меньшие деньги. Распространение каких-то ракетных технологий, правил конкуренции и прочего им пох.

multihead
()
Ответ на: комментарий от multihead

У меня полного перечня нет.

У тебя вообще никакого перечня нет. А есть лишь некие бессмысленные утверждения, вроде этого:

Но инженеры NASA лично помогали разбираться с неудачами и давали свои советы. Без списков, юристов и условий.

Тебя удивляет, что заказчик, помогает производителю сделать заказанный продукт быстрей и качественней, снижая таким образом стоимость работ и экономя собственные средства?

Tigger ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от multihead

Речь о гос компании NASA, которая существенно помогла SpaceX в разработке данной ракеты!

А ещё в разработке ракеты существенно помогли преподаватели, обучавшие будущих конструкторов ракет. Круто, правда?

Tigger ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от multihead

Речь о гос компании NASA, которая существенно помогла SpaceX в разработке данной ракеты!

Я так понимаю, ничего более существенного, чем пиар SpaceX, у тебя нет?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Я так понимаю, ничего более существенного, чем пиар SpaceX, у тебя нет?

1. Я не пиарю, но честно признаюсь посадки первой ступени на стартовых движках не ожидал. За это их стоит похвалить: молодцы!

2. Надеюсь всем уже здесь доказано что за бесплатно, на одном энтузиазме капиталисты ракеты не строят?

3. По помощи, в строительстве данной ракеты принимают участие многие фирмы со всех штатов америки кроме двух и Канада. Но акцент мой был не на них, а на технической помощи NASA. По ссылкам дальше их сайта и вики не ходил, но даже из них видно что NASA помогло в обучении разработки двигателей и потом со стендовым тестированием.

Надеюсь это не сильно приуменьшило заслуги SpaceX по строительстве ракеты в ваших глазках. ;)

multihead
()
Ответ на: комментарий от multihead

У корабля малая масса и специальная обтекаемая форма.

Думаю корабль весит больше пустой ступени раз в пять.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от multihead

The SpaceX turbopump was an entirely new, clean sheet design contracted to Barber-Nichols, Inc.

Был разраболтан с читого листа

in 2002 who performed all design, engineering analysis and construction. Barber-Nichols, Inc. applied lessons learned from the RS-88 (Bantum) and NASA Fastrac engine programs for their turbopump products.

Ага.
А ещё вы папу-маму забыли упомянуть, они научили инженеров Barber-Nichols кушать с тарелики, какать на горшок, писять в унитаз, Школу, супругов, университет.

НАСА просто один и предыдущих заказчивок.

Инеженеров Barber-Nichols, Inc. НАСА не обучало, просто дало им заказ на котором они получили дополнительный опыт. Знания и опыт у них очевидно были до того, так как это не первый turbopump который они разработали.

grim ★★☆☆
()
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от multihead

Речь о гос компании NASA, которая существенно помогла SpaceX в разработке данной ракеты!

Вы так и не написали - как

НАСА дало им аванс за запуск груза, что разумно.
Помогает с телеметрией.
Так-же помогало с анализом, когда одна ракета взорвалась.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от grim

Думаю корабль весит больше пустой ступени раз в пять.

А я думаю 9 двигателей первой ступени весят больше корабля с грузом...

Это очень интересная тема, вес пустой/заправленой 1, 2 ступени и корабля.

Нашел общий стартовый вес с топливом 549054kg.

multihead
()
Ответ на: комментарий от grim

корабль весит

Dragon:

Total Launch Payload Mass 6000 kg

Total Return Payload Mass 3000 kg

Merlin 1D 470 kg

470 * 9 = 4230кг - вес одних двигателей первой ступени.

multihead
()
Ответ на: комментарий от grim

Интересно сравнить 1, 2 ступень с пустым кораблём.

Найди массы ступеней без топлева и корабля без груза. 6т. и 3т. это с грузом.

Всё что могу сказать о второй, так это наличие двигателя массой 470кг. И вообще вопрос не корректен, возвращаемой второй ступени нет, нет теплоизоляции, не может быть и данных о её весе.

multihead
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.