LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Поясните про правила гонок...

 


0

1

Разрешено ли использовать на тачках компьютеры?

В посте два предложения

Предложение А:

Берем жирный кластер, забиваем туда трассу в мельчайших деталях (пусть сканирование будет делаться месяц по ночам лазерными дальномерами или чем это делается), отправляем считаться на следующие полгода во всякие обычные алгоритмы и нейросетки. На выходе получаем некий кэш знаний о трассе и расчёт на несколько стратегий поведения. Пусть займет это год всё вместе. Пилот весь этот год задрачивает трассу вживую, мы задрачиваем нейросетки.

Дальше впендюриваем в машину обычную тачку с линуксом, грузим в неё весь этот кэш, и подключаем напрямую к управлению, плюс дублирующее управление у пилота и панелька под пальцами на руле с возможностью форсированно менять стратегии или временно отменить автопилот.

Если это какие-то специальные гонки типа F1, где супер важен вес автомобиля, на сам автомобиль ставим только прокси для управления, а всю компьютерную часть выносим на жирном радиоканале наружу. Заодним можно будет подключить туда все сколько есть вычислительных ресурсов, включая кластер размером с город :) Пусть-ка живые пилоты посоревнуются в решении дифуров с ним...

Предложение Б:

В куче дисциплин правила расчитаны на то, что у тебя тачка имеет фиксированную конфигурацию, которую ты накатал. Например, в гонках на льду есть максимальный вес на переднюю ось. Но если у нас есть компьютер с кэшем трассы (или радиолинком), можно зафигачить что-то типа трансформера, который будет читерить эти правила даже не нарушая их формально. Например, часть труб каркаса внутри полая, неразборная, и внутри залита ртутью с механическими блоками. В рантайме можно перегнать вес (перелить ртуть, переместить блоки) вместо передней оси например, на правую часть автомобиля, а потом пользуясь тем что у нас компьютер - ехать юзом по неудобной траектории, которую не сделать руками, но ее за нас будет вести компьютер. Да и вообще, можно накатывать прямо на ось - способов доказать, что ты реконфигурил автомобиль в рантайме по текущим правилам ноль =)

Можно начинать фигачить уже прям сейчас, тестировать на любимой Оке =) Вопрос в том, не режут ли такое правила гонок. Например, в F1 написаны наоборот минимальные требования к компьютеру, не максимальные: «Onboard electrical and computer systems, once inspected at the start of the season, may not be changed without prior approval. Electronic starters and launch control are forbidden. The computers must contain a telemetric accident data reporting system.».

★★★★☆

Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 1)

Берем жирный кластер

Казалось бы, причём тут великомученик Tommy, погибший за наши грехи?

Бгг.

EXL ★★★★★
()

в F1 вообще правила жесткие так-то. У них сейчас даже ABS и Traction Control запрещены. А еще, помню, 5-6 лет назад команду McLaren наказали за ГИБКОЕ ЗАДНЕЕ АНТИКРЫЛО

r0ck3r ★★★★★
()
Последнее исправление: r0ck3r (всего исправлений: 1)

Берем жирный кластер

И вас снимают с гонки и штрафуют на пару лямов. Организаторы - не дураки. А в F1 вообще правила дикие.

RazrFalcon ★★★★★
()

отправляем считаться на следующие полгода во всякие обычные алгоритмы и нейросетки

Машина с такой начинкой проиграет гонку. Насколько я помню, там же есть маневры обгона и техники для борьбы пилотов. Не тот еще уровень технологий.

Solace ★★
()

Правила достаточно жесткие и не прокатит. Если прокатит, то интересно, кто из людей захочет стать героем вместе с томми

sehellion ★★★★★
()

Смотри технический регламент конкретных «гонок», они офигеть какие разные. Имей в виду, что он меняется, т.е. старые данные могут быть не актуальны.

mandala ★★★★★
()

Однако, на дрэге компьютерное управление может неплохо покатить, но в чем смысл тогда самого заезда?
С дрифтом — никак, имхо. Про групповые заезды вообще молчу

sehellion ★★★★★
()

Предложение А:

Ты изобрёл roborace.

Можно начинать фигачить уже прям сейчас, тестировать на любимой Оке =) Вопрос в том, не режут ли такое правила гонок. Например, в F1 написаны наоборот минимальные требования к компьютеру, не максимальные: «Onboard electrical and computer systems, once inspected at the start of the season, may not be changed without prior approval. Electronic starters and launch control are forbidden. The computers must contain a telemetric accident data reporting system.».

Там в регламенте вроде отдельные пункты про вспомогательную электронику, гугли подробней.

StReLoK ☆☆
()
Последнее исправление: StReLoK (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sehellion

а почему с дрифтом никак? Мы же можем обвешать всю тачку акселерометрами и прочими детекторами, на шины побольше инфы, на входе будет полная геометрия происходящего. плюс-минус характер почвы разный, но у нас есть инфа с шин, можно посчитать проскальзывание итп

но в чем смысл тогда самого заезда?

в том что люди больше не нужны. Слава роботам! Теперь это соревнования крутости ИИ, для которых человек работает как ситуационная распознавалка

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от stevejobs

ну тогда можете попробовать начать моделировать ситуацию.
но у нас плюс неравномерному зацеплению еще и куча случайных факторов

sehellion ★★★★★
()

Хорошая идея! Запиливай, будет интересно почитать про результаты.

buddhist ★★★★★
()

Можно начинать фигачить уже прям сейчас, тестировать на любимой Оке =)

Жоре предложи на Х#язию поставить, пускай донаты в науку пускает.

backbone ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Мы же можем обвешать всю тачку акселерометрами и прочими детекторами, на шины побольше инфы, на входе будет полная геометрия происходящего. плюс-минус характер почвы разный, но у нас есть инфа с шин, можно посчитать проскальзывание итп

Тебе же сказали - вспомни Томми, вырубится датчик и ку-ку.

ya-betmen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

ну и ладно, чо. «этот парашют складывал я сам». думаешь, мало найдется охотников?

вингсьюты: https://www.youtube.com/watch?v=Q971MCu8MyY
велосипеды: https://www.youtube.com/watch?v=4FAuNcWSxuY
тоже как бы эээ транспортные средства, а вероятность убиться в разы больше

stevejobs ★★★★☆
() автор топика

Спецолимпиады для электронных даунят на машинах уже существуют. Не надо лезть к человекам.

polym
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

так пилот же не в фейсбуке апдейты читает, а дублирует автоматику, и при подозрении на косяк тут же переходит в ручное управление.. т.е. результирующая команда есть суперпозиция автоматики и ручного управления.. думаешь, не прокатит?

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 1)

roborace уже есть, а в нормальных сериях даже если ты втиснешься в рамки существующего регламента - его быстро подправят как только будет выяснено, что твои победы неспортивные.

vostrik ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Думаю тому пилоту, что и без автоматики хорошо ездит, будет скучно сидеть на подхвате. А тот, что ездит плохо, не сможет ничего исправить. К тому же если пилот ведет сам, то он все равно держит в голове вектор скорости и обстановку на дороге и не может отвлечься, а пока машина едет сама человек волей не волей будет отвлекаться. А по закону подлости проблемы настигнут в самый ненужный момент.

Ну и да, автоматика может решить входить в поворот на тютелька в тютельку просчитанной максимальной скорости, а вот пилот «жопой почует», что много, и как ему быть? Один раз это он действительно переоценит скорость, а в следующий раз автоматика намудрит.

ya-betmen ★★★★★
()
Последнее исправление: ya-betmen (всего исправлений: 1)

У ауди есть RS7 со спортивным автопилотом.

Если не ошибаюсь, то машинка даже в топгире засветилась в своё время.

https://www.youtube.com/watch?v=Ol3g7i64RAI

Deleted
()

Предложение В:

На велогонке прикручиваем к велосипеду мотор. Пусть-ка живые пилоты посоревнуются в кручении педалей с ним...

next_time ★★★★★
()

про правила гонок...

Их много разновидностей.

В том числе и под твою любимую оку. И ты похоже формулу один изобрёл, правда практического опыта вождения у тебя нет, но ты пиши, пиши.

Ygor ★★★★★
()

1. F1: в правилах указано, что гонщик должен самостоятельно управлять машиной. В других гонках аналогично. Это сразу запрещает все варианты твоего «А». Электроника (вроде называется ECU) стандартизирована. Кстати на венде (WinEmbedded).

2. В современной F1 мощнейшие кластеры и они и близко не достигают точности аэродинамической трубы. И труба не простичывает динамики. А если кластер не может просчитать одну машину, то что толку считать всё?

3. Ты своим кластером и близко не сможешь просчитать взаимодействие с другими машинами, ибо state space сразу возводится в квадрат.

4. Разные температуры и погода порой меняют всё, включая требования к настройке машины.

5. Про «Б» - подобные вещи находятся при инспекции машины и получаешь дисквал. Попытки что-то сделать в обход правил - любимая затея высокобюджетных гонок (с F1 во главе) и там и не такое отлавливают. И если оно на момент применения было вне правил (которые записаны достаточно обобщенно, чтобы покрывать традиционные читы), то дисквал. Иначе быстро корректируют правила. Текущий пример из F1: ось колеса с изменяемой геометрией, чтобы понижать давление шин после старта - обнаружили, со следующего ГП давление будет контроллироваться датчиками в реальном времени и потому кина уже не выйдет.

Pavval ★★★★★
()

В ф1 по регламенту не выйдет пилоту задрачивать трассу полгода. А электроники и так слишком много.

SevikL ★★★★★
()

Вроде уже было соревнование между автопилотом и живым водителем. Живой водитель победил, но отрыв был небольшой. Причина была в том, что автопилот не рисковал и всегда входил в повороты только по безопасной траектории, а живой водитель нет.

KivApple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drull

Ну так тоже будут соревноваться люди... которые разрабатывают автомобиль. Или ты думаешь, что разрабатывать всякие хитрые автопилоты проще, чем водить машину самому?

KivApple ★★★★★
()

В F1 ограничено количество процессорных инструкций, которые ты в год можешь потратить на расчёт аэродинамики. Без шуток.

Поэтому надо заводить отдельную гоночную серию.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

великомученик Tommy

Кто это? чтот не загуглить никак.

matrixd
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.