LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

на тему социальных проблем с копирайтом и свободой слова

 ,


0

1

Нередко и тут и в других местах сталкиваюсь с утверждением, что проблема наличия копирастов и проблемы слежки и ограничений правительства - это проблемы социальные, и решать их надо не техническими, а социальными методами.

Соглашусь лишь отчасти, действительно, это проблемы социального плана. Однако, чтобы понять, что с этим можно делать, можно обратиться к истории. В истории было много именно социальных проблем: рабство, феодализм, абсолютизм, потогонное производство 19-го века и много других.

И каждый раз в конечном счете решались они за счет перехода к новому типу производственных отношений и техническому прогрессу.

До соответствующих изменений в технологических и производственных отношениях попытки решить эти проблемы часто оказывались безуспешны.

Появление пороха уничтожило рыцарство.

Появление мануфактур и впоследствии изобретение паровой машины создало класс «буржуа», оставив абсолютизм в прошлом.

Развитие станкостроения и вообще технологий значительно облегчило труд рабочих на заводах, хотя пока еще и не на всей планете.

И проблема с копирастами и проблема с чрезмерным стремлением правительств все проконтролировать требуют как социальных, так и технологических решений. И развитие средств анонимизации это один маленький, но шажок в сторону решения проблем.

★★★★★

Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)

Очень однобоко. Читать учебники дальше.

Solace ★★
()

И каждый раз в конечном счете решались они за счет перехода к новому типу производственных отношений и техническому прогрессу.

Это так в теории, на практике все сильно сомнительно. Например, принудительный труд не исчез ни в 20-м, ни даже в 21-м веке, причем не где-нибудь, а в США существуют частные тюрьмы, получающие прибыль за счет труда заключенных, кое-кто в этом видит даже прогресс. Не частные с трудом заключенных то же много где есть. И это только официально, а не официально кое-где и самые настоящие случаи рабовладения встречаются.

Или производство на некоторых заводах в Китае. Как бы формально свободное, на практике мало чем отличающееся от принудительного или в духе того, что было в 19-м веке.

В тоже время имеются данные, что в ранних государствах в древности не существовало рабовладения, оно возникло позже и в древнем Египте, и в древнем Шумере спустя несколько столетий. А параллельная им цивилизация Инда (Хараппская) вообще уникальное явление в смысле общественных отношений. Похоже там было что-то вроде социализма.

praseodim ★★★★★
()
Последнее исправление: praseodim (всего исправлений: 3)

Интернет сам по себе является структурой, при должном развитии способной уничтожить как копирастов, так и правительства. Неудивительно, что они стали сопротивляться и объединяться против угрозы. Поэтому нужно серьёзно поработать, чтобы интернет не загубили окончательно, превратив его в очередной быдлоящик.

Sadler ★★★
()

Давайте ещё прославлять войну, как источник прогресса, гигиену в масштабах народов, пробуждающую лучшие и творческие силы в человеках.

Deleted
()

Ты решил написать «свободную культуру»? Лессиг это уже сделал.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Как бы цинично и бесчеловечно не звучало, но таки в истории человечества война, если она остается в некоторых рамках за которыми взаимное уничтожение и полная разруха, способствует прогрессу. Потому что возникает состязание, соревнование.

Еще лучше, если она вроде холодной. Если она в рамках и не приводит к взаимному экономическому истощению, то тоже сильно прогресс двигает.

praseodim ★★★★★
()

Все проблемы, которые связаны с копирайтом, являются следствием предпосылки, что создаваемое творчество настолько нужно обществу, что оно обязано кормить автора, чтобы он мог продолжать творить. Оно может быть и ненужно. По крайней мере настолько, чтобы кормить автора. Но, наработанные схемы предполагают именно это. Мол, раз не проигнорировал существование этого творчества, обязан хоть сколько-то, но заплатить. А наработанные схемы, которые связаны с этим «заплатить», исключают ряд вещей, включая торренты и создание копий для друзей. Мол, каждый, кому нужна копия, должен приобрести её одним из конкретных официальных путей.

Только выход из этого круга способен ликвидировать проблемы с авторскими правами. Например, если всех авторов и так будут кормить государства. Или если всех авторов расстреляют, и творить будет некому.

saahriktu ★★★★★
()
Последнее исправление: saahriktu (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Nebuchadnezzar

Да, не быстро процесс шел. Требовалось еще приличное огнестрельное оружие сделать.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от saahriktu

Например, если всех авторов и так будут кормить государства. Или если всех авторов расстреляют, и творить будет некому.

Возврат к распределительно-репрессивной системе? Ну его к черту

cvs-255 ★★★★★
() автор топика

И развитие средств анонимизации это один маленький, но шажок в сторону решения проблем.

Дедушка Энгельс писал про это (про то, что общественный строй зависит исключительно от развитости средств производства) ещё 150 лет назад. И, боюсь, ты единственный ребёнок в мире, для которого это оказалось откровением.

Stahl ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Дедушка Энгельс не понимал, что хотя между средствами производства и общественным строем есть связь, о какой-то исключительности говорить нельзя. Также как о связи средней температуры на планете и количестве пиратов.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Так процесс время занимает

Если тут вообще есть прямая причинно-следственная связь.

На примере рабовладения видно, что в истории есть примеры, когда его могло не быть и с самыми примитивными орудиями труда и наоборот что-то сильно похожее на него встречается и в случае заводов, оборудованных самыми новейшими станками.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

На примере рабовладения видно, что в истории есть примеры, когда его могло не быть и с самыми примитивными орудиями труда

Так потому и не было, что просто еще не было способов реализовать

cvs-255 ★★★★★
() автор топика

это проблемы социальные, и решать их надо не техническими, а социальными методами.

Вообще я сомневаюсь что существуют иные методы решения проблем, кроме технических.

Esteban_Garcia
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Прикинь, но да — нужно хотя бы быть в состоянии насильно удерживать большое количество людей силами малого количества людей. Дубина нужна. Без дубины рабство невозможно.

Stahl ★★☆
()

Ровно десять лет тому назад рабочий Пантелей Грымзин получил от своего подлого гнусного хозяина кровопийцы поденную плату за 9 часов работы - всего два с полтиной!!! «Ну, что я с этой дрянью сделаю?.. - горько подумал Пантелей, разглядывая на ладони два серебряных рубля и полтину медью... - И жрать хочется, и выпить охота, и подметки к сапогам нужно подбросить, старые - одна, вишь, дыра... Эх, ты жизнь наша раскаторжная!!» Зашел к знакомому сапожнику: тот содрал полтора рубля за пару подметок.

- Есть ли на тебе крест-то? - саркастически осведомился Пантелей.

Крест, к удивлению ограбленного Пантелея, оказался на своем месте, под блузой, на волосатой груди сапожника. «Ну, вот остался у меня рупь-целковый, - со вздохом подумал Пантелей. - А что на него сделаешь? Эх!..» Пошел и купил на целковый этот полфунта ветчины, коробочку шпрот, булку французскую, полбутылки водки, бутылку пива и десяток папирос, - так разошелся, что от всех капиталов только четыре копейки и осталось. И когда уселся бедняга Пантелей за свой убогий ужин - так ему тяжко сделалось, так обидно, что чуть не заплакал.

- За что же, за что... - шептали его дрожащие губы. - Почему богачи и эксплуататоры пьют шампанское, ликеры, едят рябчиков и ананасы, а я, кроме простой очищенной, да консервов, да ветчины - света Божьего не вижу... О, если бы только мы, рабочий класс, завоевали себе свободу!.. То-то мы бы пожили по-человечески!..

Однажды, весной 1920 года рабочий Пантелей Грымзин получил свою поденную плату за вторник: всего 2700 рублей. «Что ж я с ними сделаю», - горько подумал Пантелей, шевеля на ладони разноцветные бумажки. - И подметки к сапогам нужно подбросить, и жрать, и выпить чего-нибудь - смерть хочется!" Зашел Пантелей к сапожнику, сторговался за две тысячи триста и вышел на улицу с четырьмя сиротливыми сторублевками. Купил фунт полубелого хлеба, бутылку ситро, осталось 14 целковых... Приценился к десятку папирос, плюнул и отошел. Дома нарезал хлеба, откупорил ситро, уселся за стол ужинать... и так горько ему сделалось, что чуть не заплакал.

- Почему же, - шептали его дрожащие губы, - почему богачам все, а нам ничего... Почему богач ест нежную розовую ветчину, объедается шпротами и белыми булками, заливает себе горло настоящей водкой, пенистым пивом, курит папиросы, а я, как пес какой, должен жевать черствый хлеб и тянуть тошнотворное пойло на сахарине!.. Почему одним все, другим - ничего?.. Эх, Пантелей, Пантелей... Здорового ты дурака свалял, братец ты мой!.....

soomrack ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

У рабства исторически бывают самые разные формы, в т.ч. и добровольные с пряниками без кнутов и дубинок. Просто больше всего кричали именно про формы с кнутами и дубинками.

saahriktu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gvidon

Ничего подобного. Просто от метода до технологий всего пол шага. Либо есть какие-то беспорядочные попытки добиться разультата на основе суеверий, либо технология. Можно, конечно, называть молитву «социальным методом решения проблем», если сильно упороться.

Esteban_Garcia
()
Ответ на: комментарий от saahriktu

У рабства исторически бывают самые разные формы, в т.ч. и добровольные с пряниками без кнутов и дубинок. Просто больше всего кричали именно про формы с кнутами и дубинками.

И когда армия юга уже почти совсем одолела армию севера, северяне вдруг вспомнили, что воюют они вовсе не затем, чтобы принудить южан покупать свою дрянную продукцию, не для заградительных пошлин на ввоз хорошей европейской, а исключительно против нечестивой эксплуатации чернокожего населения и такого противного рабства..., и как только они это вспомнили, война была закончена за пару недель.

soomrack ★★★★★
()

Появление мануфактур и впоследствии изобретение паровой машины создало класс «буржуа», оставив абсолютизм в прошлом.

Вот в тот момент многие поднялись «из грязи в князи» пользуясь возможностью. И когда всё алчное говно поднялось в князи, князьями по сути не являющееся, вот тогда мир и покатился в ад. Князем по крови надо быть, благородным человеком. А сегодня миром правит говно с деньгами.

trueshell ★★★★★
()

Изобретение машины для обработки хлопка увеличило спрос на рабов его выращивающих и собирающих. Прогресс в настоящее время хаотичен и не равномерен. А буржуазия всякое достижение науки стремится превратить в средство выжимания из людей коммерческой прибыли.

rezedent12 ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от praseodim

да. нужно общество с некой структурой, обеспечивающее поддержание рабов рабами. При родоплеменном строе это затруднительно

cvs-255 ★★★★★
() автор топика

В том то и проблема, что технический прогресс то как раз и обеспечивает правящей тусовке возможность тотальной слежки и контроля каждого отдельного человека. Слежка и контроль - одни из основных потребностей любого правительства, так что решение должно лежать в области перестройки общественных отношений с исключением такой штуки, как «власть», что, во всяком случае с нынешними людьми, просто неосуществимо.

А посему расслабься и морально готовься к тому, что твои потомки будут самой натуральной домашней скотиной.

najlus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trueshell

Князем по крови надо быть, благородным человеком

Такое ощущение, что лоровцы не взрослеют, а сразу в маразм впадают.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Kotolegokot

Благородный князь не станет цинично уничтожать своих подданных и щипачить их. Ему не нужно никого грабить, он и так хозяин всей собственной страны.

trueshell ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

Да, совок был главной ошибкой в истории этой страны.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от saahriktu

У рабства исторически бывают самые разные формы, в т.ч. и добровольные с пряниками без кнутов и дубинок

Примеры? Совок кстати подходит, да.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от trueshell

Хорошим человеком либо говном становятся не по праву рождения, а по достижениям. Кровь не значит ничего.

drull ★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от rezedent12

Буржуазия и жажда наживы дали этому миру автомобили, мобильную связь и возможность практически любому человеку купить этот автомобиль прямо здесь и сейчас в кредит. А что дал миру коммунизм? Ответ: ничего. Капитализм устроен так, что приспосабливат технологии под нужды простых людей и проталкивает их в массы. Да, стимул - жажда наживы. Но это работает. Если бы дядя Форд не захотел наживаться на потребителях, ты бы сейчас ездил на лошади либо в повозке. А скорее всего ходил бы пешком.

drull ★☆☆☆
()
Последнее исправление: drull (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от drull

В идеальном обществе честному человеку от государства скрывать нечего.

Почему же? В идеальном государстве государство занимается обслуживанием граждан. Зачем ему знать все о них?

cvs-255 ★★★★★
() автор топика

В истории было много именно социальных проблем: рабство, феодализм, абсолютизм, потогонное производство 19-го века и много других.

Это не проблемы, это как раз решения гораздо более сложных проблем.

BlackJack
()
Ответ на: комментарий от drull

Неправда. Что заложено, то и заморожено. Поговорки на пустом месте не случаются.

trueshell ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.