LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Посоветуйте пожалуйста велосипед для начинающего, но с возможностью совершать длительные поездки в будущем

 , ,


3

1

В велосипедах я не понимаю ничего, кроме того, что знаю пару модных слов: Shimano, Specialized и фикси, а также то, что в США в велоотделах продаются два вида сиденьев: европейские (классические) и USA-style.

Кататься на велосипеде разумеется я умею, их было в детстве несколько: сначала Аист, потом Украина.

Это всё, что я знаю про велосипеды.

Велосипед мне нужен, чтобы ежедневно кататься в лесу (не off-road, а просто нормальные лесные дороги), но также совершать длительные поездки, более 1000 км. по европейским дорогам.

Меня интересует: как называется класс/тип такого велосипеда, на что обратить внимание, какой производитель предлагает наиболее лучшее соотношение цены и качества?

Поскольку качественные велосипеды недешевы, то нельзя ли подобрать один универсальный велосипед, который удовлетворяет этим нуждам? (поездки на природе/лес и длительные поездки по асфальту/шоссе).

Что больше всего меня смущало в длительных поездах, это то, что болит жопа от неудобного сиденья, у меня «нормальный» рост и вес: 1.82 / 77 кг., сиденье для толстых мне наверное не нужно, но есть ли удобные сиденья, при использовании которых не болит жопа? Я в курсе про памперсы, но они кажется решают другую проблему (перегрев, влажность и т.п.), а не физическое неудобство, впрочем я могу ошибаться.

Спасибо.


Ответ на: комментарий от Deleted

Черт, логично :)
Вспомнил вездеходы для тундры, которые ягель не портят.

Правда дико таких видеть у себя тут на варшавке.

dk-
()
Ответ на: комментарий от Deleted

я не знаю как и где он ездит в магаз, но кататься на работу в моём случае (и наверное в случае 70% людей в нашей богоспасаемой) это преодолевать мосты, эстакады, бордюры, щебенку, лужи, бугры и расщелины в асфальте, решетки (забитого) слива и т.д. короче всё что у нас на дорогах бывает в то же время либо лавируя между пешеходами и шаурмячными либо уворачиваясь от потока машин.
может это я неправильно живу, но я не представляю как можно на этой штуке комфортно вышеперечисленным заниматься.

если коллега живет в амстердаме и катается по градиенту 0% в неспешном темпе в приятную погодку аля балтийские страны, то да. можно и 100км (хотя 100 на этой штуке всё равно изврат, хоть где ну блин).

если у нас - то нет.((

mos ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от mos

Смузи не трож!) Это не только вкусно, разнообразно, красиво, но и реально полезно.

dk-
()

в свете недавно опубликованных ТСом вещей(см. удаленные), думаю, ему подойдет растабайк

fcx ★★★
()
Ответ на: комментарий от mos

я не знаю как и где он ездит в магаз, но кататься на работу в моём случае (и наверное в случае 70% людей в нашей богоспасаемой) это преодолевать мосты, эстакады, бордюры, щебенку, лужи, бугры и расщелины в асфальте, решетки (забитого) слива и т.д. короче всё что у нас на дорогах бывает в то же время либо лавируя между пешеходами и шаурмячными либо уворачиваясь от потока машин.

Всегда можно найти более-менее приемлемый маршрут, пусть и более долгий/длинный. Я в Питере порой катался на велике на работу и смог найти вполне комфортный маршрут.

я не представляю как можно на этой штуке комфортно вышеперечисленным заниматься

Этим на любом веле неудобно заниматься.

если коллега живет в амстердаме

Вот кстати не надо про Амстердам, там столько нешуганных туристов хаотично передвигается, что лавировать между ними задача нетривиальная.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Тем более, что ТС собирается по Европе ездить на дальние расстояния.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от slon

Такой жрет 2,5-3л/100км, замена масла (литр) раз на 1000км, это полностью заменит поезда, автобусы, ну с паромом можно решить, но дороже этого точно не будет, зато максимальный контакт с окружающей средой обеспечен. Въехать можно куда угодно, нужно только знать как (уехать :-3). Хотя в первый раз на таком в дальняк без опыта это только при собственном желании.

JN
()
Ответ на: комментарий от UVV

за $200 нормальный велик не купить.

У ТС указано «нормальные лесные дороги), но также совершать длительные поездки, более 1000 км. по европейским дорогам».

Я для аналогичных целей (исключение - длительные поездки в моём случае до 100км, а не 1000) с 2015г использую stels navigator 250 (да за 200$ как раз). Пока заменил на нём только насос и седло, всё остальное работает и вполне устраивает.

NightOperator ★★★
()
Последнее исправление: NightOperator (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Deleted

бред про выбор маршрута.
на таком веле совсем неудобно заниматься.
а амстердаме на веле не катался, но... приезжай в ёбург, сравнишь))

mos ★★☆☆☆
()

Советы успешного велосипедиста:

1. В первую очередь обрати внимание каких велосипедов больше всего, ведь не спроста же все берутся велосипедить именно это.
2. Для начинающего в принципе сойдет любой, главное что бы были квадратные колеса.
3. Особенно хорошо если он будет трехколесным, это снимает сразу массу проблем вроде устойчивости, при самых разных условиях эксплуатирования.

uin ★★★
()

но с возможностью совершать длительные поездки в будущем

в будущем

велосипед+машина времени

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NightOperator

Я покупал в 2011-ом Winora за 450 что ли.. за пять лет я поменял на нём почти всё: Педали, крылья, пару раз сдутые колёса, пару раз тормоза. Хотя мастер и говорит, что на велике за любую цену менять будешь с такой же периодичностью )

UVV ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mos

бред про выбор маршрута.

Отнюдь, в моем случае было проще сойти с электрички на две станции раньше и ехать через парк и по проспекту с широкими тротуарами, чем ехать до конца и тесниться на разбитых узких улочках с большим трафиком.

Deleted
()

Что больше всего меня смущало в длительных поездах, это то, что болит жопа от неудобного сиденья

так бери дорожный (а ля Украина (Stelth navigator 380)). седло с пружинами. можно ещё с планетаркой найти. лес (грунтовка с корнями) + дороги на ура - ничего не болит.

samy_volosaty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

А для чего на некоторых великах охренительно широкие покрышки?

fatbike. Ездить круглый год, в т.ч. по говнам.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от dk-

Неа, я видел, как в велопробеге по Содомому на таких ехали и ничего.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ixrws

Велосипед который тебе нужен - это дорожный велик.

ТС же написал - была Украина, а это и есть дорожный.

samy_volosaty ★★★★★
()

как называется класс/тип такого велосипеда

Туринг.

есть ли удобные сиденья, при использовании которых не болит жопа?

Brooks B17.

Deleted
()

Тред не читал.

Если тебе предлагают хардтейл/фикс/найнер/городской вел/иное фуфло - шли их лесом.

Бери циклокроссовый велосипед, как самый универсальных для твоих задач. Подойдет для оффроад-а (не слишком адского), и для ровных европейских дорог. Сейчас пошли гравийные шоссейники, но они пока дороги.

По поводу седла: нив коем случае не ставь мягкое седло, если твои бубенчики тебе дороги. От жесткого седла в первое время болит жопа, потом привыкает.

roman77 ★★★★★
()

нельзя ли подобрать один универсальный велосипед

Гибрид

болит жопа

Максимально жёсткое сиденье из доступных и 2 недели терпеть

Satou ★★★★
()
Ответ на: комментарий от UVV

В 2011 году я купил старк, за 16кр и поменял пока только тормозные колодки на переднем колесе, накат где то 3-4к км

Satou ★★★★
()

но есть ли удобные сиденья, при использовании которых не болит жопа?

Не есть а были - кожано-пружинные, у аистов. Недостатки лечились проволочками и сантехническим скотчем, он на пластиковую тряпку смахивает.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Satou

Максимально жёсткое сиденье из доступных и 2 недели терпеть

Напоминает методику прокачки кулаков у каратистов: долбить ими чтобы костяшки раздробились, терпеть и долбить пока кости в копыто не срастутся.

Napilnik ★★★★★
()

Поскольку качественные велосипеды недешевы, то нельзя ли подобрать один универсальный велосипед, который удовлетворяет этим нуждам? (поездки на природе/лес и длительные поездки по асфальту/шоссе).

Такие универсалы есть, но они, соответственно, дороже, и ещё они, как это обычно бывает с универсалами, хуже, чем узкозаточенные байки в соответствующих условиях. Ну, то есть, на таком велосипеде будет некоморфтно скакать по корням по сравнению с горным, и он не угонится за шоссейником на асфальте, зато на нём можно получить удовольствие и там, и там. Гугли туристические велосипеды и ещё глянь линейку циклокроссов (cyclocross); ищи также их гибриды. У Specialized есть линейка adventure bikes, которые буквально под эти условия и создаются. Три года назад я задавался тем же вопросом и в итоге, перечитав кучу форумов, взял Specialized AWOL Deluxe (на меня также сильное впечатление произвёл этот ролик). Я действительно на нём езжу везде: по Москве на работу, между городами по шоссе и просёлочным дорогам с туристическими сумками, налегке по лесным тропинкам и в парках; и всё это с удовольствием.

Чтобы грамотно выбрать велосипед, почитай про особенности геометрии рам, подумай, нужны ли тебе амортизаторы, какая ширина колёс будет предпочтительнее, хочешь ли ты дисковые тормоза и т.д. Определившись с этим, можно начинать ходить по сайтам производителям и смотреть какие есть предложения, потом гуглить их отзывы. Пожалуй, посоветую ещё этот сайт, я на него часто выпадал из гугла: http://kotovski.net/

Jini ★★
()
Ответ на: комментарий от UVV

Врёт мастер. У хороших компонентов ресурс больше, при том значительно. Хорошие тормоза вообще неубиваемы - только колодки менять надо.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Satou

Максимально жёсткое сиденье из доступных и 2 недели терпеть

Ты еще скажи сиденье снять и вместо него подседельный штырь с анатомическим набалдашником.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Нет, ничего не продавливает, и, в отличие от широких «диванов» не натирает попу до кровавых мозолей.

Deleted
()

Сходи проконсультируйся в спецаилизированный магазин, они там все будут плюс-минус хорошие и годные, зависит от бюджета. Признаком хоршего специализированного магазина будет то, что у них есть одна и та же модель в 3-5 размерах и они будут тебе ее примерять.

Не покупай ничего в Декатлоне, Спортмастере, Ашане, Теско, что-у-тебя-там, они там все плохие. Не покупай сингл-спид (тем более фикс), где сзади 1 звездочка, тебе будет трудно на горках и колени спасибо не скажут, хоть это модно и красиво. Не покупай велосипед уже обвешанный всякими насосами-звонками-крыльями-свистелками, как правило они самые дешевые (и вообще не нужны).

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Satou

Вот у меня сейчас жесткое седло, за 350 км моя жопа так и не привыкла к нему. Через полчаса не комфортно становится. Особенно это седло «доставляет» в конце пути, когда еду по брусчатке.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от dk-

Я на работу вообще пешком хожу и тут у нас 100500 км велодорог, которыми я почти каждый день пользуюсь. Тем более меня бесил в бытность москвичом симулякр имени Собянина. Вроде как велодороги есть, но они мне мешают как пешеходу и ватомобилисту, а как велосипедисту не помогают.

То ли дело тут, удобно всем.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Не всегда есть возможность переодеться. Я вот купил чехол на седло с гелевой вставкой, дожди пройдут заценю как оно.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Jini

Specialized AWOL Deluxe

крутейшие велики, спасибо, я наверное подкоплю (т.к. они от $1.5K же) и буду брать AWOL обычный.

slon
() автор топика

Бери два вела: один шоссер на длительные расстояния, а другой или МТБ или кантрийник для парков. Иначе если на шоссере поедешь в парк - листья забьют тормоза, а на МТБ после 100км уже ох как не весело становится.
Седло рекомендую http://www.chainreactioncycles.com/ua/ru/cедло-brooks-england-b17-std-steel/r... Как выше уже сказали, нужно подбирать чтобы седалищные кости нормально разместить, но здесь кожа и потом кости сами себе сделают выямки и будет комфортно.
Ну и про шлем не забываем

kiotoze ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Амортизация это побочный эффект, основноное назначение чтоб промежность не прела и не натиралась об крылья седла.

sad_but_true1
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.