LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Посоветуйте пожалуйста велосипед для начинающего, но с возможностью совершать длительные поездки в будущем

 , ,


3

1

В велосипедах я не понимаю ничего, кроме того, что знаю пару модных слов: Shimano, Specialized и фикси, а также то, что в США в велоотделах продаются два вида сиденьев: европейские (классические) и USA-style.

Кататься на велосипеде разумеется я умею, их было в детстве несколько: сначала Аист, потом Украина.

Это всё, что я знаю про велосипеды.

Велосипед мне нужен, чтобы ежедневно кататься в лесу (не off-road, а просто нормальные лесные дороги), но также совершать длительные поездки, более 1000 км. по европейским дорогам.

Меня интересует: как называется класс/тип такого велосипеда, на что обратить внимание, какой производитель предлагает наиболее лучшее соотношение цены и качества?

Поскольку качественные велосипеды недешевы, то нельзя ли подобрать один универсальный велосипед, который удовлетворяет этим нуждам? (поездки на природе/лес и длительные поездки по асфальту/шоссе).

Что больше всего меня смущало в длительных поездах, это то, что болит жопа от неудобного сиденья, у меня «нормальный» рост и вес: 1.82 / 77 кг., сиденье для толстых мне наверное не нужно, но есть ли удобные сиденья, при использовании которых не болит жопа? Я в курсе про памперсы, но они кажется решают другую проблему (перегрев, влажность и т.п.), а не физическое неудобство, впрочем я могу ошибаться.

Спасибо.


Ответ на: комментарий от kiotoze

Меня смущает цена на изделия Brooks, но я в курсе, что это котируемая фирма.

slon
() автор топика
Ответ на: комментарий от HerrWeigel

Это скорее шоссер с 28-30 резиной, при том иногда даже бывают колёса поменьшн, и даже амортовилки (у канондейла был вариант с их lefty вилкой), могут иметь амортизаторы в заднем треугольнике, как у «Рубе велосипедов».

invy ★★★★★
()

бери лёгонький ригид(с жёсткой вилкой) 12-13 кг и ставь узенькие слики(покрышки).

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kiotoze

Седло рекомендую http://www.chainreactioncycles.com/ua/ru/cедло-brooks-england-b17-std-steel/r...

Ты рекомендуешь эту хрень весом больше чем пол кило за 110 евро?! Ты прикалывешься?

Нет, я понимаю рекомендовал бы всякие fi'zi:k или selle italia - там понятно за что деньги. (Ну кроме брэнда).

invy ★★★★★
()
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Rastafarra

нету лучше велика, чем mitsubishi delica

«нету лучше велика, чем toyota selica» жи

Stil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от UVV

На совковом аисте, за 40+ лет его жизни была заменена только одна покрышка. И то потому, что она за зиму в сарае на даче сгнила.

iSage ★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

Ты рекомендуешь эту хрень весом больше чем пол кило за 110 евро?! Ты прикалывешься?

без приколов
да и вес и цена, но от физика потом бобо

kiotoze ★★★★
()
Ответ на: комментарий от iSage

хотел бы я глянуть на тебя после 150км на аисте)

kiotoze ★★★★
()
Ответ на: комментарий от kiotoze

Поддерживаю. С бруксом и в джинсах не страшно выезжать на затяжную покатушку.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от mos

но собираешься сразу ездить брегеты?

Ты ещё скажи «багеты».

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

«современные исследования» указывают на отсутствие значительного бонуса при использовании контактов

Опять британские учёные?

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dk-

Правда дико таких видеть у себя тут на варшавке.

Дико видеть как они с ГФ в Крылатском скатываются, а на Варшавке... :)

AP ★★★★★
()

Тут советовали шоссейник. НЕ БЕРИ шоссейник. В этих ваших Европах основные автомагистрали для велосипиздов закрыты. И за этим следят. Да, сеть межгородских велодорожек есть и их много. Но, как только тебе захочется с нее съехать, начнется грусть. + спецефическая посадка, + отсутствие креплений под багажник/крылья, + системы 52/39 дают диапазон передач не очень совместимый с комфортным темпом подъема в крутые горки. Шоссер это как спортбайк/спорткар - в руках (ногах?) профи выглядит круто, но массами часто покупается ради понтов. И так же часто продается. Как первый вел очень неочень.

Еще тут советовали электробайк. Он очень хорош для езды на работу и по городу, если общественный транспорт не устраивает, а на машину нет денег/времени/не стоит. Но только по городу. Он в полтора-два раза тяжелей обычного туринга-гибрида, а это значит, что как только сядет батарея,.. ничего страшного, вприницпе, не произойдет. Но, постоянно держать в голове расстояние от последней заправки/кемпинга и до следующей, удовольствие на любителя. И опять же, чем сложней механизи, тем больше вероятность поломки. Имхо: электровелы - вообще отдельный вид транспорта, но тред не об этом.

Еще тут советовали спеш из ролика. Вот это максимально оно. Не конкретно этот спеш, а тип велосипеда нужен именно такой. Возможно стоит подумать о планетарке.

Kosh
()
Ответ на: комментарий от dk-

Кроме уже предложеных вариантов с песком, основым плюсом я бы назвал возможность не закрывать сезон.

Когда на дорогу не сунешься с велом, потому что на обочине сугробы, сама дорога - раскатаная в зеркало единственная колея, тротуары похожи на ледяной ад... эти ребята себя чувствуют спокойно практически везде, где хоть немного утоптано. Само собой это минус скорость. Но когда у веломаньяков становится вопрос ехать медленно на веле, или не ехать на веле вообще...

По ровной дороге летом усилия нужны не намного большие по сравнению с обычным велом. Примерно как для любого старого дорожника.

Kosh
()
Ответ на: комментарий от AP

Ты пост читал?

кататься в лесу (не off-road, а просто нормальные лесные дороги)

Что означает - довольно плотные и ровные грунтовки в моем понимании.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kosh

В этих ваших Европах основные автомагистрали для велосипиздов закрыты. И за этим следят. Да, сеть межгородских велодорожек есть и их много. Но, как только тебе захочется с нее съехать, начнется грусть.

Просто удивительно, что народ ездит http://www.transcontinental.cc/, правда? Да и ещё эти гранфондо почему-то по шоссе ездят.

системы 52/39 дают диапазон передач не очень совместимый с комфортным темпом подъема в крутые горки

Вот бы шоссеры продавались сразу с кассетой 11-32 или 11-28, да? :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kosh

В этих ваших Европах основные автомагистрали для велосипиздов закрыты. И за этим следят.

Лютейшее 4.2. Тут просто бан давать надо.

спецефическая посадка

Теоретик детектед.

системы 52/39

Прикинь, у меня на шоссере 50/34. Как так?

с комфортным темпом подъема в крутые горки.

Сначала найди такие горки. Я в своем городе знаю от силы 5 горок в радиусе 30км, самая «тяжелая» из который называется в страве «подъемом 4й категории» - длина аж 3-4км и градиент аж 5%.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Основанная на опыте катания. Все свое детство провел в частном секторе, катался на velosuper'е с кроссовыми трубками (700x26) по грунтовкам, камням и прочей фигне. Там, где мои друзья проезжали на велосипедах Украина я точно так же спокойно проезжал на шоссейнике. Там где они проехать не могли... я проезжал (ибо таки была возможность переключать передачи).

invy ★★★★★
()
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Про магистрали спорить не буду, это из личного опыта. Штраф удалось не получить только потому что мы по простоте душевной влезли на неогороженый участок магистрали где то посредине между нормальными въездами, и соответственно 20 минут настаивали на том, что there weren't any signs.

А с касетами не соглашусь. Даже если взять меньшую звезду дабла 34, и касету 11-30, получим соотношение около единицы (ну 34 к 30). В то время как на мтбшке у меня большая звезда касеты на восемь - 32. (при ведущей спереди в 22 получаем отношение 0,7). Так вот даже в родном городе я нашел подъем, где этого струдом хватало. Нет, я не про спец трассы. Да, это была жилая улица в черте города с асфальтовым покрытием. И это было без багажника. Да, я искал её 2 года, зато теперь могу приводить в качестве аргумента)

Kosh
()
Ответ на: комментарий от Kosh

Про магистрали спорить не буду

На автобан нельзя конечно нигде, но кроме автобанов есть куча великолепных дорог (они же Landstraße), на которых просто толпы любителей покататься на велосипедах.

получим соотношение около единицы (ну 34 к 30)

Чего хватит почти любому заехать на почти любую горку в городе, главное скорость до 7-9км/ч сбросить. Главное в том деле - рассчитать силы, а не молотить ногами с передачей 0.7.

invy ★★★★★
()
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от invy

Сначала найди такие горки.

Любая горная местность в Европе (мы же про Европу тут говорим?). Даже в смешных с виду Татрах можно славно упороться.

Основанная на опыте катания.

Да, при желании можно и так, но зачем?

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

У меня нет статистики по количеству установленых систем на шоссейниках мира, но мне кажется 34х должно быть меньше в силу большой разницы между звездами, и, как следствие, менее четкой работы переклюка.

Я дико рад за тебя и твой город. Пробоема в том, что за его пределами люди тоже ездят на велосипедах. С таким же успехом я могу приводить в пример это https://www.youtube.com/watch?v=NAMXp0r1XhY&feature=youtu.be&t=312

Kosh
()
Ответ на: комментарий от AP

Любая горная местность в Европе (мы же про Европу тут говорим?). Даже в смешных с виду Татрах можно славно упороться.

Можно и на ровной дороге упороться, главное чтобы светофоров не было. Но 34/30 «хватит всем», я считаю. Если на ней не заедешь, то и пешком не поднимешься, наверное. :)

Да, при желании можно и так, но зачем?

Затем, что шоссер более универсальный, если правильно подобрать. (Ключевые слова: возможность воткнуть хотя бы 28-ю резину и дисковые тормоза)

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от invy

Речь шла о том, что будет если захотеть съехать с веломаршрута. Повторил на всякий случай. Вдруг вы действительно просто не заметили, а не занимаетесь поисками кто-кто в интернете не прав.

ПОЧТИ любому, ПОЧТИ на любую горку В ГОРОДЕ

Хорошо, это очень важно в контексте обсуждаемой темы.

Kosh
()
Ответ на: комментарий от Kosh

в силу большой разницы между звездами, и, как следствие, менее четкой работы переклюка.

опять теоретег детектед

С таким же успехом я могу приводить в пример это

Это исключение.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kosh

что будет если захотеть съехать с веломаршрута

Ну можно и съехать и покататься и вернуться назад.

Хорошо, это очень важно в контексте обсуждаемой темы.

Не каждый осилит > 15% на протяжении нескольких километров (> 2-3km), независимо от того какие у него там будут передачи.

invy ★★★★★
()
Последнее исправление: invy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от invy

Не каждый осилит > 15% на протяжении нескольких километров (> 2-3km), независимо от того какие у него там будут передачи.

у мну спереди Shimano Deore XT FC-M782, 40-30-22 а касета Shimano CS-HG81 11-36, 10-speed. Там хоть 10км - пилишь себе спокойно, главное канденс правильный держать

kiotoze ★★★★
()
Ответ на: комментарий от kiotoze

Главное - мощность, которую ты можешь поддерживать. Так вот, если ты по прямой можешь ехать 25км/ч, это примерно 100 Ватт. Чтобы не превышать твои 100 Ватт на подъеме с уклоном 15% тебе надо ехать со скорсоть порядка 3км/ч. Как думаешь, хорошо будет управляться велосипед на такой скрорости? А будешь ехать быстрее - на долго тебя не хватит.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я вешу 78 кг. С рюкзачком и бутылкой воды - 79-80.

А я и без рюкзачка около 90 и узкое сиденье, да по ухабам, совсем не в кайф.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kosh

спеш из ролика

да, я решил ориентироваться на него и копать глубже в эту сторону, спасибо.

slon
() автор топика
Ответ на: комментарий от Napilnik

Дело не столько в весе, сколько в анатомических особенностях. Если у тебя расстояние между косточками в тазу больше ширины седла, тебе будет некомфортно при любом весе.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Вот бы шоссеры продавались сразу с кассетой 11-32 или 11-28, да? :)

Мой шел с 12-28 и компактом. В целом хватает. При смене трансмиссии поставлю 11-28, 12-ки не хватает иногда.

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slon

Линейка хардтейл мтб. С нормальной геометрией и сквозными осями. Самый дешевый из дорогой линейки. Для асфальта и лесных «дорог». Если нужно больше скорости - это уже циклокроссы нужно смотреть. Но на них уже не захочется лишний раз на лесные тропы заезжать.

reagentoo
()

нельзя ли подобрать один универсальный велосипед

Нельзя.

совершать длительные поездки, более 1000 км

Когда у тебя типичной будет поездка хотя бы на 200-300 км - у тебя не будет причин создавать подобные треды. Так что для начала - научись кататься. Не на «Аист, потом Украина», а вот эти самые 200-300 км.

По треду - плюсую циклокросс и вообще 2 отдельных вела. Плюсую контакты.

памперсы, но они кажется решают другую проблему (перегрев, влажность

Напомнило: http://polariton.ad-l.ink/7fDCwhBMP/image.png :D

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

Мой шел с 12-28

Аналогично. При этом на рынке полно шоссеров с 11-30 и 11-32 сразу, искаропки.

AP ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.