LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Права на музыку в играх

 ,


0

2

В GTA к примеру начиная с четвертой части на игровом радио играет музыка реальных исполнителей. Да и не только там. Мне интересно, а как собственно проходит покупка прав на музыку? В смысле с кем разработчики обычно связываются чтобы получить права на музыку. В случае со звукозаписывающими компаниями(или кто там заправляет) понятно - связаться с ними для обсуждения. Но что если музыканты давно отошли от дел, или сами по себе?


Pravoobladyatel

Но что если музыканты давно отошли от дел, или сами по себе?

И? Музыканты могут даже склеить каподастры, права у правообладателей от этого никуда не пропадают.

Camel ★★★★★
()
Ответ на: Pravoobladyatel от Camel

И? Музыканты могут даже склеить каподастры, права у правообладателей от этого никуда не пропадают.

Смотря какие права они купили. Ты ведь в курсе, что GTA VC в стиме как-то обновили для того, чтобы вырезать музыку, на которую истекли права издателя?

router ★★★★★
()

Мне интересно, а как собственно проходит покупка прав на музыку? В смысле с кем разработчики обычно связываются чтобы получить права на музыку. В случае со звукозаписывающими компаниями(или кто там заправляет) понятно - связаться с ними для обсуждения.

Версия с дивана. Связываются с тем, кто владеет правами - с музыкантами или с лейблами

router ★★★★★
()

Мне интересно, а как собственно проходит покупка прав на музыку? В смысле с кем разработчики обычно связываются чтобы получить права на музыку.

С правообладателями, просто так в ГТА не запихивают музыку, ибо суды и потом миллиардные иски.

Но что если музыканты давно отошли от дел, или сами по себе?

Большинство музыкантов продали права на свою музыку каким-нибудь правообладелям, а если они сами по себе, то либо они должны дать тебе разрешение либо заключить с тобой сделку.

umren ★★★★★
()

Имхо, цель всяких контор типа RIAA и РАО, чтобы игроделы могли просто заключить контракт с ними, а потом этот посредник заключал бы контракты с музыкантами или лейблами-издателями. Пока это не работает.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от umren

С правообладателями, просто так в ГТА не запихивают музыку, ибо суды и потом миллиардные иски.

Более того. Туда даже машины просто так не запихивают. Нет прав - нет феррари.

cipher ★★★★★
()

В случае со звукозаписывающими компаниями(или кто там заправляет) понятно - связаться с ними для обсуждения.

Откуда вы взяли такое понятие? Лично не сталкивался, но по всему понятию, связываться нужно с уполномоченными правоторговцами, например, в Казахстане это будет КазАК.

Zmicier ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Имхо, цель всяких контор типа RIAA и РАО, чтобы игроделы могли...

Лихое «хо». Коллективное управление правами появилось, когда не то, что об играх, о компьютерах еще никто не слышал.

Zmicier ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Имхо, цель всяких контор типа RIAA и РАО, чтобы игроделы могли просто заключить контракт с ними

По-моему, такое использование они даже не рассматривают. Они занимаются, в основном, использованием музыки в радиопередачах, где ставят музыку по заказу, в барах и ресторанах, и в прочих местах, где играют музыку множества разных исполнителей, но понемногу. Вставить определённые треки в игру или выпустить на диске — это уже к исполнителям и их представителям.

proud_anon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zmicier

Откуда вы взяли такое понятие? Лично не сталкивался, но по всему понятию, связываться нужно с уполномоченными правоторговцами, например, в Казахстане это будет КазАК.

Менеджер музыкальной группы наверняка знает, кто уполномочен продать тебе те или иные права на их музыку. Или, по крайней мере, к кому тебе дальше обращаться.

proud_anon ★★★★★
()
Последнее исправление: proud_anon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Zmicier

Я не говорю, что они создавались ради игроделов. Я говорю, что их заявленная цель — работать посредниками и облегчать покупку, особенно в таких запутанных случаях. И что это не работает.

Знаю, что в своё время allofmp3.com купила права на кучу песен у соответствующей российской конторы. В результате зарубежные общества по управлению авторскими правами объявили allofmp3 пиратами, и даже иностранные президенты требовали от Путина закрыть сайт.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от proud_anon

По-моему, такое использование они даже не рассматривают. Они занимаются, в основном, использованием музыки в радиопередачах, где ставят музыку по заказу, в барах и ресторанах, и в прочих местах, где играют музыку множества разных исполнителей, но понемногу. Вставить определённые треки в игру или выпустить на диске — это уже к исполнителям и их представителям.

Как минимум, какое-то такое общество продало права сайту allofmp3.com, когда те решили легализоваться. Всё было строго в рамках закона, принятого по указке США, но никто из правообладателей эти права не признал.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от proud_anon

Менеджер музыкальной группы наверняка знает, кто уполномочен продать тебе те или иные права на их музыку. Или, по крайней мере, к кому тебе дальше обращаться.

Да, наверняка, знает. Однако до него еще достучаться надо; и не факт, что он будет рад тратить свое время на такие мелочи. А учитывая, что товарищу, кажется, хотелось бы произведение многих разных авторов заполучить, такой путь становится весьма иллюзорным.

Zmicier ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Я говорю, что их заявленная цель — работать посредниками и облегчать покупку, особенно в таких запутанных случаях. И что это не работает.

Я бы сказал, что ровно наоборот — в типовых случаях.

И как это «не работает»? Вы же когда-нибудь музыкальное радио слышали, верно? И по телевидению крутящуюся музыку видели? И в общественном месте музыкальный фон встречали? А может быть, вы и на живых концертах бывали?

Все это без эффективно работающей коллективной правоторговли было бы невозможно.

Zmicier ★★★★★
()

Лучше бы делали музыку так, как делают машины, когда нет лицензий. Abba Zabba форевер! Ах да, тогда капиталисты были не такие зверские...

TooPar
()

Это всё пережитки прошлого, музыка под Копилефт лицензией даёт большую свободу.

th3m3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Имхо, цель всяких контор типа RIAA и РАО, чтобы игроделы могли просто заключить контракт с ними, а потом этот посредник заключал бы контракты с музыкантами или лейблами-издателями.

Права РАО вот здесь: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/490d12044228b17af0153380... Я не совсем уверен, что включение в игру входит в состав. Хотя подпункт 2 пункта 1 вроде похож. Но если автор категорически против? Завтра на работе посмотрю, должны быть в этом плане ограничения.

another ★★★★★
()
Последнее исправление: another (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.