LINUX.ORG.RU

Видеокурс вообще бы отлично подошел

ruzisufaka
() автор топика

Еще лучше, если с использованием ВМ12 в качестве оборудования.

Но зачем?!

Впрочем, советую поискать книги 80-х - 90-х годов, может даже советские.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

А я его не откопал, просто вспомнилось. А вообще я свой видеоредактор пишу. Хочу бест-практик взять из учебника.

ruzisufaka
() автор топика
Ответ на: комментарий от ruzisufaka

Я б тебе сказал где, но на модератора не хочу нарываться. Сам додумаешь.

Sociopsih ★☆
()
Ответ на: комментарий от ruzisufaka

Линейный видеоредактор? Никто не мешает, конечно. Но как бы народ, даже который знал уже давно забыл про линейные видеоредакторы.

Линейный видеомонтаж - это последовательная склейка разных лент, по мере их просмотра. Ты уверен, что это то, что хотелось?

Что до бест-практик, то просто повнимательнее посмотри на любой выпуск новостей и подумай, как его склеивали из исходного материала и видео с диктором.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Для прямого эфира? Склеивают по старинке. Воспроизводят в нужный момент клееный материал на вход видеопульта, который в реалтайме накладывает все вот эти пердящие плюшки поверх воспроизводимого сигнала и переключает источники.

А ты думал как?

deep-purple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Если разобрать что значит «клеют», конечно не вот на таком https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e6/Steenbeck_16mm_flat... но вполне еще может быть и такой (чот не вставляется фотка, среднее меж пред и след фотками) или уже такой http://majestas.ru/images/z5.jpg что сути не меняет.

А что до видео редактора как полностью софтвари — это удел нищебродов или хоммейд. Собственно, в звуковой индустрии то же самое.

deep-purple ★★★★★
()
Последнее исправление: deep-purple (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от deep-purple

А что до видео редактора как полностью софтвари — это удел нищебродов или хоммейд. Собственно, в звуковой индустрии то же самое

А как же всякие нелинейные cinelerra и прочие?

Sociopsih ★☆
()
Ответ на: комментарий от deep-purple

А что до видео редактора как полностью софтвари — это удел нищебродов или хоммейд.

Чего? Премьер, ФК, ликвид. Прямо совсем нищебродные хоммейды.

stave ★★★★★
()

Как на таймлайн куски кидать? Или как создавать образ и на чем делать акцент? Болтал с монтажоркой, которая закончила режиссуру - небо и земля с остальными монтажорами, которые только кнопки умеют дать. Да и не в новостях присутствует на монтаже режиссёр, который говорит что как делать.

stave ★★★★★
()

«Монтаж. Телевидение, кино, видео»

Легендарный труд А. Соколова, к которому отсылают всех новичков (и не только) по основам монтажа, построению видеопоследовательностей и т. п. нюансов.
Представляет собой учебник в 3-х частях по монтажу для студентов телевизионных и киновузов, курсов повышения квалификации и учащихся специализированных лицеев, для начинающих режиссёров, режиссёров-монтажёров, операторов и режиссёров-мультипликаторов.

Deathstalker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

Чего?

И для Sociopsih тоже.

А смысл перечислять вот это вот все?

Без:

1) соответствующего железа (камеры, микрофоны, печки, сетка, пульты, хранение);
2) оборудованых помещений (звукоизоляция, контрольные мониторы);
3) квалифицированного персонала (знания, опыт);
4) качественных исходников (~15 MB/sec);

..с помощью этих программ на выходе получатся только нищебродские хоммейд поделки состоящие из «киллерфич мувмейкера».

Нет, серьезно, вы правда думаете что профессионал сможет выдать качественный результат только на домашнем десктопе с программкой на борту?

Ну или по обратной аналогии: «любая обезьяна в студии на спец. оборудовании».

deep-purple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Линейный видеоредактор? Никто не мешает, конечно. Но как бы народ, даже который знал уже давно забыл про линейные видеоредакторы.

Вот поэтому тут тредик и создал, что найти эти знания уже не так просто. Подозреваю, что проф-литературы в интернете нет и уже не будет, а в силу специфичности и времени использования, любительских бложеков тоже не найти

ruzisufaka
() автор топика
Ответ на: комментарий от stave

Ну это тоже было бы полезно, ведь я этот самый таймлайн делаю (пишу свой видеоредактор)

ruzisufaka
() автор топика
Ответ на: комментарий от ruzisufaka

Так всегда и был. Просто к настоящему моменту его наворотили всяким гогном, вот границы и размываются. А нелинейным был афтерэффект.

deep-purple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от deep-purple

А смысл перечислять вот это вот все?

Мы про редакторы вроде говорили? При чем тут другое оборудование? Из проф железа в обычной монтажке остались разве что аудио-пульты, раскрашенные по шорткатам клавиатуры да просмотровые мониторы. (не говорю про монтаж настоящих фильмов).

..с помощью этих программ на выходе получатся только нищебродские хоммейд поделки состоящие из «киллерфич мувмейкера».

Где работаешь?

Если по спору, то профессионал сделает свою работу на любом оборудовании и софте. Медленно, с помарками, но сделает. Да и стоит учесть, куда это видео пойдет. На дурацкий телек в качестве СД, на ютубчик с хд.

stave ★★★★★
()

2 года проработал на местной телестудии видеомонтажёром, самой линейкой пользовался только на прямых эфирах и когда ПК был в нерабочем состоянии, а так всё в нелинейном Liquid'е делалось.

как вспомнил этот кошмар аж напица захотелось.

eR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

Мы про редакторы вроде говорили?

Началось с того что я сказал что если использовать исключительно только софтину (когда остальное не качественное или не правильно обрабатывается), то получится хоммейд. А если вспомнить что проф софтины платные, так еще и пиратский хоммейд.

аудио-пульты, клавиатуры, мониторы

Ну так, клава хрен с ней, а вот нормальные пульт и монитор? Я вот об этом.

монтаж настоящих фильмов

Чот не могу никак нагуглить видос на ютубе из монтажки настоящих фильмов. Там совсем не хоммейд и далеко не только ПК с уберсофтиной на столе.

Где работаешь?

Там, к чему этот вопрос был задан, я уже давно не работаю.

профессионал сделает свою работу на любом оборудовании и софте

Ага, а Сатриани сыграет на колуне советского производства с щучей леской вместо струн, абсолютно так же как на своих кастомах.

deep-purple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stave

профессионал сделает свою работу на любом оборудовании и софте

Осталось найти учебник, как из говна и палок сделать шедевр, после этого можно будет сделать специальные палки и говно, на 10% облегчающие затраты на производства шедевра

ruzisufaka
() автор топика
Ответ на: комментарий от ruzisufaka

Я все-таки чего-то не понимаю. Вот решил ты написать софт для видеомонтажа, но почему ЛИНЕЙНОГО? Какой у тебя вообще use-case для него?

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ruzisufaka

Месяц стажировки на рабочем месте, не более, сам ничего не читал.

eR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Кто сказал, что я делаю линейный редактор? Я делаю как раз NLE. А учебник мне нужен как пример монтажа в суровых условиях, когда тебе нихуя не дают кроме вилки, которой надо чистить.

Просто есть мнение, что современные юзеры зажрались, вот и хочу почитать как это делали суровые профи. И буду дальше отталкиваться от этого.

ruzisufaka
() автор топика
Ответ на: комментарий от ruzisufaka

Тебе здесь уже посоветовали книгу А.Г.Соколов, «Монтаж: телевидение, кино, видео», в трех томах. Автор профессиональный монтажер и режиссер, занимается кино с 50-х годов. Книга есть на либгене.

Только это учебник именно о монтаже о том как правильно и почему выбирать кадры и прочее, а не о том, как ленты клеить или кнопки нажимать.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Я нашел книжку от 2005 года только. А я как раз и ищу книжку, где описывается монтаж, еще до начала съемок. Даже кадры как ставить - не интересно

ruzisufaka
() автор топика
Ответ на: комментарий от ruzisufaka

Я нашел книжку от 2005 года только.

Это переиздание 2001 года, а книга писалась явно, что раньше.

А я как раз и ищу книжку, где описывается монтаж, еще до начала съемок.

В смысле монтаж до съемок? Монтаж чего именно тогда?

Там про принципы монтажа очень много написано, какие кадры должны склеиваться, что должно получиться и т.п. Описан (во второй книге кажется) весь процесс монтажа отснятого фильма: про «захлест», перестановку кадров, описание на бумажке сцен и работу с этим и т.д. Упоминается про черновой вывод на VHS и т.п. Единственное, что нет чисто технического описания работы с конкретным оборудованием.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

В смысле монтаж до съемок? Монтаж чего именно тогда?

Я наверное неправильно выразился, но почитав немного литературы я пришел к выводу, что NLE достаточно сильно развратило людей, разрешив им крутить отснятый материал так и сяк. И в голове всплыл вопрос - а как это было в былые времена? Тысячи превьюшек на VHS? Или скурпулезное редактирование сценария карандашиком, затертые от ластика листы бумаги и готовый тайминг будущего фильма еще до начала съемок? Почему на примитивных технологиях фильм монтировался максимум неделю, а сейчас (вижу реальный пример) у человека третий месяц идет только монтаж? Можен быть сделать видеоредактор с управлением от джойстика, который будет эмулировать джоги, тогда будет проще?

ruzisufaka
() автор топика
Ответ на: комментарий от ruzisufaka

И в голове всплыл вопрос - а как это было в былые времена? Тысячи превьюшек на VHS? Или скурпулезное редактирование сценария карандашиком, затертые от ластика листы бумаги и готовый тайминг будущего фильма еще до начала съемок?

Ну почитай ты наконец этого Соколова, хотя бы просто перелистни все три книги. Потому что то, что ты сейчас спросил у него описано во второй книге,

глава 1, Технология творчества. стр.9-38

(Начало, Съемка, Просмотр и оценка материала, Монтаж чернового варианта, Идем по другому пути, Продолжение чернового монтажа, Озвучание, Запись, Чистовой монтаж)

Почему на примитивных технологиях фильм монтировался максимум неделю, а сейчас (вижу реальный пример) у человека третий месяц идет только монтаж?

С чего ты взял, что максимум неделю шел монтаж? Какого фильма, у кого? Сейчас с NLE монтаж может занять и вовсе только несколько часов, всё что больше - это «муки творчества».

Можен быть сделать видеоредактор с управлением от джойстика, который будет эмулировать джоги, тогда будет проще?

Это будет, как минимум, прикольно, может даже кому-то понравится. Но смысл ведь не в этом. Ты по-моему, слишком упираешься в конкретные технологии и не хочешь получше посмотреть, а в чем вообще смысл того, что делает режиссер и монтажер. А ведь именно в этом суть и для этого и нужен видеоредактор.

По аналогии, представь себе, что кто-то хочет написать текстовый редактор и задается вопросом, как же работали суровые писатели-профессионалы, когда у них была только пишущая машинка и жидкость «штрих» для замазывания опечаток? Вот где бы почитать, как они так сразу печатали шедевральные книги?

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Ну почитай ты наконец этого Соколова, хотя бы просто перелистни все три книги.

Купил уже. Но там много незнакомых слов, сижу и читаю википедию, чтобы прочитать саму книжку.

С чего ты взял, что максимум неделю шел монтаж? Какого фильма, у кого? Сейчас с NLE монтаж может занять и вовсе только несколько часов, всё что больше - это «муки творчества».

Любительского фильма, который не страшно показать другим, при этом создаваемый в одно рыло, без применения дорогостоящей аппаратуры. О сроках могу судить по заявлениям некоторых знакомых. А вот муки творчества - это как раз и есть тот краеугольный камень, о который я запнулся. Быть может, есть более эффективный путь, который позволяет мучаться поменьше? Имею в виду не просто «набросал на таймлайн и готово», а то, что набрасывание и постоянное переделывание ведет к увеличению времени на все это. Это как программист, который в течении дня рисует полосочку.

слишком упираешься в конкретные технологии и не хочешь получше посмотреть, а в чем вообще смысл того, что делает режиссер и монтажер. А ведь именно в этом суть и для этого и нужен видеоредактор.

Если бы не хотел, то и вопросов бы таких не задавал, а просто «сделал бы как в премьерке». Мне именно мотивация режиссера и интересна. Но как ее понять, не разбирая конкретных технологий, уже получивших признания? Быть может какой-то маленький элемент, который ныне утрачен, и создавал всю магию? Я вот не знаю, быть может быть джог, позволявший резко его крутануть, и был тем маленьким элементом, что резко экономил время и силы?

По аналогии, представь себе, что кто-то хочет написать текстовый редактор и задается вопросом, как же работали суровые писатели-профессионалы, когда у них была только пишущая машинка и жидкость «штрих» для замазывания опечаток? Вот где бы почитать, как они так сразу печатали шедевральные книги?

Спасибо, хорошая аналогия! Между прочим, я знаю ответ на этот вопрос: много-много клея, «штриха» и ножницы. А электронная версия этого была отлично реализована на древних спектрумах, где можно было переписать любую часть кода, начиная писать код с номера строки, или вызвав ее на редактирование. Был даже специальный курсор для выбора редактируемых строк. Сегодня это наверное показалось бы странным, но было достаточно удобно

ruzisufaka
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.