LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Про ненужность проектного менеджмента, и как это должно быть на самом деле

 


0

3

Прихожу к выводу, что все проблемы возникают из-за аутсорса, и организации процесса в формате «рабский мартышкин труд», включая дедлайны и микроконтроль. Весь говнософт, все проблемы мира - вот оттуда.

Менеджеры в привычном понимании (технология проектного менеджмента по pmbook-like) не нужны. Туда же аналитики и архитекторы. Разработчики в привычном понимании (машинки, которые выполняют задачки, поставленные перечисленными выше ролями) тоже не нужны.

Вижу это как-то так:

У тебя должен быть СВОЙ продукт, и ТЫ его продаешь, и ТЫ его разрабатываешь. Он будет продаваться даже как есть, но если его улучшить - то он будет продаваться еще лучше.

Соответственно, набрана команда людей, личные интересы которой совпадают с улучшениями проекта. Например, если делаешь игру, и в игре есть скрипты - неплохо иметь человека который будет пилить скриптовый движок - не потому что задача в джире такая, а просто ему нравится делать компиляторы. Дальше люди сидят, и просто делают то, чего им всегда и хотелось - не быстро, не медленно, а в формате «покажем когда будет готово»

Откуда берутся задачи, если нет «менеджмента»? Из хотелок пользователей. Просто заходим в CRMку или на форум пользователей твоего продукта - и там будет бесконечность всяких хотелок. Не нужно никаких спринтов и мозготраха: ты просто сидишься и подряд выполняешь все задачи из багтрекера (хинт: это займет всю твою оставшуюся жизнь)

Контролировать процесс в целом нужно. Но это не то, для чего изначально создавался аджайл (улучшенный микроконтроль ценой увеличения времени выполнения). Продакт-менеджер или тимлид должен время от времени вразумлять группу, чтобы она не слишком-то отклонялась от общих целей проекта. Возможность напрямую дать задачу или отменить что-то у них быть должна - но менеджерами должны быть такие люди, которые стремятся не использовать такую возможность примерно никогда.

Во всем этом вижу несколько ключевых вещей:

- не должно быть никаких жестких дедлайнов. Регулярные интеграционные релизы для показа общественности - быть должны, но они ни в коем случае не должны превращаться в «дедлайны» к которым надо «успеть любой ценой».

- команда должна быть набрана из людей, мотивация которых привязана к выполнению работы (в том числе внешняя - к демонстрации этой работы на публике). Люди, которые работают за деньги, хотят чтобы им ставили четкие задачи, любят переносить ответственность на других (в частности, нуждаются в «начальстве» и «мотивации») - строго нафиг.

- для поддержания глобальной справедливости, нужно чтобы специалисты были соотвествующего скилла. Например чтобы за специалистом по компиляторам соседний жс-фронтенд постоянно не разгребал факапы в грамматиках.

- совершенно недопустимо сраться по поводу того, кто кого лучше. У нас тут типа коммунизм, все примерно равны (за исключением трех с половиной тимлидов и хозяев бизнеса). Хочешь ругаться, называть всех анскиледами, и требовать что-то от коллег - добро пожаловать на выход.

(- в частности никогда, никогда не должно быть ситуации «надо успеть нанять N человек ко дню X, потому что иначе не уложимся в сроки». Это задача, которая подписывает смертный приговор всему процессу сразу)

Если не лень, накидайте в комментах компаний, в которых прямо сейчас так?

★★★★☆

Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от pacify

Но когда дело дошло до секретарш замов — его самого попросили по собственному желанию. Продуктивность работы, по его словам, он повысил.

У меня знакомый бывший ФСБшник ДВА (КАРЛ!) раза ловил на махинациях топ менеджмент компаний и оба раза был уволен.

dmxrand
()
Ответ на: комментарий от Vit

Отличное чтиво. Для выпускников американских колледжей нулевых годов, когда «сытые» годы СШП еще не закончились. Ай-я-яй такое советовать папуасам с обратной стороны Земли.

netam
()
Ответ на: комментарий от netam

Слепо следовать советам из подобных книг своего рода культ карго.

netam
()
Ответ на: комментарий от netam

Чтобы сочиняли что-то новое, а не лисапеды.

Vit ★★★★★
()

Отчасти похоже на Valve если верить хабру.

foror ★★★★★
()

Отчасти в моей компании так будет )

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от netam

она бурлила именно потому, что англоязычный рынок платил.

плюс была потребность в утилитах.

i36_zubov
()
Ответ на: комментарий от ixrws

Ключевейший момент тут в том, чтобы не работать в проектных конторах. В смысле, не заниматься вообще никаким видом проектов, будь то аутсорс или прямая сделка, или подряд, или госзаказ.

Нужно иметь свой продукт, самостоятельно его разрабатывать, и самостоятельно же его продавать. Продукт должен быть именно долгоиграющим, на годы как минимум, может десятки лет. Пример: онлайн игры-миры (World of Warcraft), площадки для игр (Steam, GOG), системообразующие приложения (Eclipse, IntelliJ IDEA, Microsoft Office), системообразующие сайты (Госуслуги) или системы (национальная платежная карта «Мир», Сбербанк-олнайн), итп

Люди, работающие в проектных компаниях, не смогут адаптировать такую систему - они продолжат страдать. В самом понятии «проекта» (в противоположность процессу или плану в понимании ссср) уже заложено страдание. Страдание начинает проходить, когда исчезают заказчики и дедлайны, и остаются клиенты которым может нравиться либо не нравиться что ты делаешь.

stevejobs ★★★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Vit

д,б.

воистину неиссякаемы запасы хомяков, готовых следовать за любым кто пообещает им халяву

i36_zubov
()
Ответ на: комментарий от pacify

Андрей Кочергин, который сказочник про абсолютную беспошадность по отношению к себе и лечение рака руками? Ну, ок

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

иногда все таки есть варианты в которых фигурирует «нужное» а не «не нужное».

только надо понять что нужное а что нет

i36_zubov
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

В самом понятии «проекта» (в противоположность процессу

Стиви, ты не в курсах, что на проэктах щас как раз модно «ставить процессы» и делить процессы на правильные (с нужными карго-ритуалами) и неправильные (это любые, которые не смогли, несмотря на все ритуалы)? :) Нет никакой противоположности — есть те же яйца, вид сбоку. Хотя все сводится к programming, motherfucker! Что «эпики» это проекты, «стори» — кейсы, и надо не устраивать стендапы, а писать код блеать! Как и любая радужная документация, которую в огромных количествах генерирует «эффективный менеджмент» должна увенчиваться куском работающего софта — т.к. пиздатую документацию вместо софта продать можно... но редко и не всем, если твой бизнес-план состоит не в продаже документации, а в продаже софта (а любой софт, канешна, сводится к программному циклу, в котором все крутится ??? и профиту :)

slackwarrior ★★★★★
()

Хорошее описание того, как работает сообщество свободного ПО (где работают за идею). Но такой подход совершенно неприменим к коммерческой разработке.

chimera19
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

ты типовой представитель класса, занимающегося перераспределением благ и живущим за счет этого перераспределения.

отсюда такие фантазии на тему «как заниматься тем что нравится и получать за это деньги». программист микроконтроллеров может не любить свою работу, но он пилит прошивки для дизелей, которые двигают локомотивы. его работа это часть железяки которая является благом. он хищник в пищевой пирамиде экономики.

программист на расте пишущий очередной браузер есть сапрофит, перерабатывающий те крохи энергии которые падают ему на днище

i36_zubov
()
Ответ на: комментарий от i36_zubov

программист на расте пишущий очередной браузер есть сапрофит, перерабатывающий те крохи энергии которые падают ему на днище

Так о том и ропот https://www.mozilla.org/en-US/foundation/annualreport/2015/. Манагеры всех мастей получают норм. А прогеры на дне и в конце пищевой цепи.

netam
()
Ответ на: комментарий от i36_zubov

я не нашел в этой схеме описания откуда у разрабов возьмутся деньги

Он же сразу написал:

Люди, которые работают за деньги, хотят чтобы им ставили четкие задачи, любят переносить ответственность на других (в частности, нуждаются в «начальстве» и «мотивации») - строго нафиг.

Отчасти это правильно. Есть работники которым платить одно удовольствие, т.к. люди инициативные, а есть такие как тс описал, нужно мало того что денег платить, так еще пинать чтобы работал.

Siado ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slackwarrior

я просто перестал понимать о чем идет речь в ходе чтения твоего поста.

а ТС - это жертва раздутой экономики протребления. в реальности программист либо пилит скучную ненужную ему лично херню для какого нибудь домофона, чайника или движка, но в этом случае он производит продукт. либо же он пилит браузеры игорей, приблуды и тузлы. и даже если эти тулзы очень нужны - это уже перераспределение благ и надо эти блага каким-то образом выманить у потенциального покупателя. ТС же думает, что блага сами будут падать на голову.

i36_zubov
()

Что-то похожее есть в Valve

Настоятельно рекомендую посмотреть их руководство для новых сотрудников: http://media.steampowered.com/apps/valve/hbook-RU.pdf

К сожалению, описываемый тобою подход много где не применить. Мог бы разобрать твой опус по кусочкам с аргументами, но я устал. Кратко:

1) Баги кто фиксить будет?
2) Где ты найдешь подходящие кадры?

reprimand ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i36_zubov

я просто перестал понимать о чем идет речь в ходе чтения твоего поста.

Псто составлен из «актуальных буззвордов» и копипасты про типичное «проЭктное» кококо, которое пытаются лить в уши разрабам в «центрах коньпетенции» так называемые «эксперты по налаживанию процессов» — тупо ушлепки, которые забили на участие в «проЭктах» (мЭнтором или экслеромЭкспертом лехче же — не умеешь сам, учи других, а главное отвечать за результат не придется :))) Что вызывает естественное сопротивление и отторжение у практиков из троншеи прикованных к пулемету и прочих грепцов на галерах :)

slackwarrior ★★★★★
()
Последнее исправление: slackwarrior (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.