LINUX.ORG.RU
решено ФорумTalks

Почему дороги не кладут асфальтом по брусчатке?

 


0

1

Положить брусчатку стоит чуть дешевле, чем положить асфальт, кроме того, если класть асфальт поверх брусчатки это позволит сэкономить значительно на стоимости укладки асфальта.

Таким образом асфальт + брусчатка условно выйдет в 1,5 раза дороже, чем просто асфальт. Однако, асфальт положенный поверх брусчатки значительно, в 2-3 раза более стоек, чем асфальт положенный традиционными методами.

Также, обновлять асфальтовое покрытие положенное на брусчатке значительно дешевле.

Наконец, долговечность самой брусчатки порой измеряется тысячелетиями.

★★★★★

асфальт положенный поверх брусчатки значительно, в 2-3 раза более стоек

Это ты только что придумал? Или вчера?

Stahl ★★☆
()

Однако, асфальт положенный поверх брусчатки значительно, в 2-3 раза более стоек, чем асфальт положенный традиционными методами.

А бюджетное бабло как тырить?

MageasteR ★★★★★
()

Положить брусчатку стоит чуть дешевле, чем положить асфальт, кроме того, если класть асфальт поверх брусчатки это позволит сэкономить значительно на стоимости укладки асфальта.

Ололо!

Ты матчасть бы поучил.

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Очевидно, что до тех пор, пока низлежащее покрытие цело, с асфальтом тоже мало что сделается, а брусчатка практически вечна.

next_time ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Ygor

Посмотрел цены укладки метра квадратного асфальта и метра квадратного брусчатки под автомобили. Брусчатка на пару копеек дешевле.

Что касается матчасти, вот эти ребята прямо на брусчатку асфальт положили: https://ru.wikipedia.org/wiki/Брусчатка#/media/File:Setts_cobblestones.JPG

скажете тоже матчасть не знали?

next_time ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: next_time (всего исправлений: 1)

А зачем делать асфальт стойким? Тогда нельзя будет ремонтировать дороги каждый год.

sholom
()
Ответ на: комментарий от next_time

под автомобили

прямо на брусчатку асфальт положили

Под легковые. А не как по дорогам общего пользования по которым машины весом ездят 20-60 тонн, каждую минуту.

Посмотрел цены укладки

А теперь подумай мозгом что дороже - ручная укладка или укладка асфальта при помощь машин?

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

Правильно, брусчатка разрушилась, дешевле в асфальт закатать.

Брусчатка кладётся на трамбованную подложку из песка, максимальная прочность такого полотна низкая. Асфальт кладется на многослойную насыпь из песка и щебня, толщина зависит от категории дороги.

mandala ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

всё норм.

Лол, её там периодически обновляют.

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

Раз в год на резиновых накладках полчаса? (Три раза раза — репетиция еще). И не сравнивай ту брусчатку и ту цену которой ты смотрел.

mandala ★★★★★
()

А почему бы просто не провести НИОКР на предмет организации дорог для данной местности и климата?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от next_time

А на крышах и стенах домов берёзки растут. В детстве я часто видел такое, особенно на церквях (щас попы бабла нагребли и облагораживают потихоньку).

mandala ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deathstalker

Вы поглядите! Электронный мозг разбушевался! У нас тут восстание машин!

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Да оно все есть, ГОСТом называется. Сажают, с конфискацией, пока просто мало.

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

в смысле «под легковые»? на фото, как раз дорога общего пользования, по ней регулярно автобусы и грузовики катаются, хоть те же мусоровозы. обратите внимание, что асфальт пришёл в негодность, а брусчатке хоть бы хны.

next_time ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mandala

Да я сам видел, но там разгадка проста: поверх наметает немного земли, чего каким-то чудом берёзке хватает.

next_time ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от next_time

в смысле «под легковые»?

В том смысле что ты уточнил бы как делают, из чего и зачем делают «подушку» под асфальт.

по ней регулярно автобусы и грузовики катаются

Пять тонн максимум веса. Тебе кстати в голову то не приходит, что заасфальтировали эту дорогу из «брусчатки» не просто так?

Ygor ★★★★★
()
Последнее исправление: Ygor (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Ygor

Если брусчатка надёжнее, то ответ очевиден ) Но вообще, она, возможно, там уже была на момент укладки асфальта.

next_time ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от next_time

у автобуса до 9 тонн масса

Марку назовёшь?

Если брусчатка надёжнее

Естественно! И дешевле - все кругом дураки и не понимают, что делают, спасибо что открыл глаза, теперь я думаю тебе нобелевскую дадут.

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

Круто, только судя по номерам автомашин там такие автобусы ездить не могут. Остановок на фото я тоже не наблюдаю.

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

вон же, на фотке, положили на брусчатке )

Это потому что, судя по состоянию бордюрного камня, оная пришла в полную негодность.

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

Как минимум, там ездит школьный автобус. Про номера, я уже написал.

next_time ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mandala

а вот хрен там, есть автомобильная брусчатка, которая как раз кладётся на песок и щебень, именно с такой я цены и сравнивал

next_time ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от next_time

Как минимум, там ездит школьный автобус.

Это тебе голоса в твоей голове нашептали? :-D

а судя по состоянию самой брусчатки в негоднось она не пришла

Видимой части, асфальт там тоже кстати странный слез около края дороги, где нагрузки на него меньше по идее. Не иначе водой смыло.

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

А толщина какая автобрусчатки ты спрашивал?

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

Очевидно, что до тех пор, пока низлежащее покрытие цело, с асфальтом тоже мало что сделается

Нет. Асфальт пластичен, так-что его как минимум раскатывает

MrClon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

Видно, что брусчатка надёжнее асфальта.

Наоборот, видно что на раздолбаную брусчатку плюнули и закатали в асфальт.

Я же уже написал: основание под брусчатку из трамбованного песка. Почему на этой картинке асфальт положили? Не задумывался? А потому что редкий мусоровоз её раздолбал. Плюс еще швы: несколько теплых зим с постоянными оттепелями и перепадами температуры около нуля то в плюс, то в минус так раздраконят швы, что летом её придётся ремонтировать. Что и сделали на твоей фотке, опять же.

Если рассматривать брусчатку как основу для асфальтобетонного покрытия, то стоимость дороги вырастет в два раза — сначала кладём брусчатку, потом кладём асфальт.

mandala ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mandala

Почему на этой картинке асфальт положили? Не задумывался?

Потому, что брусчатка в качестве верхнего слоя малопригодна для автомобилей: много шума и дребезг, но положенным поверх асфальтом это решается.

то стоимость дороги вырастет в два раза — сначала кладём брусчатку, потом кладём асфальт.

песок и камни подкладываются под асфальт всё равно, и под брусчатку тоже

next_time ★★★★★
() автор топика

Что совсем лень поизучать? Ну для начала - кладут, во многих старых городах, где была брусчатка её не убирали и она до сих пор под асфальтом, порой под тонким слоем. Дальше, просто попытайся изучить как делают подготовку под финишное покрытие. Подготовки бывают разные, финишное покрытие также бывает разное, а не только асфальт. Но в целом работает так(кстати это чем-то похоже на штукатурку, шпатлёвку, краску и прочие аналогии):

сначала идёт слой, который одновременно распределяет нагрузку, может выполнять дренажные функциии, и нивелирует движение грунта(то есть грунт или что там под дорогой двигается, но изначальная подушка за счёт своей толщины, структуры и площади нивелирует сжатие и расширение)

затем идёт слой, скажем так, рабочий, он держит всё нагрузку(то есть должен быть и достатчно прочным и обязательно эластичным) По сути можно было бы закончить им, но он сугубо технический и может быть неровным и его износ - это плохое дело, потому что его сложно восстанавливать, дорого.

затем идёт финишный слой - основная задача которого быть благоприятным для транспорта и быть ремонтопригодным, чтобы можно было быстро содрать и положить заново.

Слоёв может быть больше, технологии разные бывают, например есть способ укладки плит поперёк с их стягиванием, затем поверх них идут плиты вдоль со стягиванием между собой и предыдущим слоем, получается в итоге большая плавающая плита.

PS: не знаю зачем я это тут всё написал, всё равно же аффтар уже всё сам знает лучше всех дураков.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от next_time

Ну хорошо, не в два раза, а в полтора. Всё равно дороже. Бетоном тоже можно заливать, но асфальтобетон — компромисс и по эксплуатационным свойствам, и по стоимости. А компромиссы не бывают идеальными, а идеалы не могут быть идеальны во всём. Ладно, я выключаю КО.

mandala ★★★★★
()
Последнее исправление: mandala (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от next_time

Дорого и заумно, проще положить еще слой подушки. А где есть, там не разрущают и кладут асфальт, как экономически более оправданный способ — ведь ремонтировать брусчатку еще сложнее, чем её укладывать.

mandala ★★★★★
()

Почему дороги не кладут асфальтом по брусчатке?

Кладут. Чтобы защитить разрушающуюся брусчатку, поскольку ремонтировать её — ещё та головная боль. А убрать брусчатку и положить нормальный дорожный пирог — ещё дороже.

Короче, так делают только в целях экономии, замащивая асфальтом уже готовое каменное покрытие. Строить таким способом новые дороги нетехнологично и невыгодно.

baka-kun ★★★★★
()

Брусчатка продавится и асфалт лопнет.

torvn77 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.