Вот вам, например, идея для темы оформления. Когда отображается прогрессбар — в незаполненном пространстве в панике взад-вперёд бегает олень. Каждая подвижка прогрессбара отбрасывает оленя, если он оказался на пути, а когда доходит до конца — олень задавливается и выплёскивается тонна КРОВИЩИ. Для GTK+2 можно написать движок, который будет всё это дело скриптовать и рисовать. С GTK+3 — фигвам, жрите теперь голый CSS, ещё и обрезанный.
Вот сижу сейчас на теме Flat-Plat, косящей под Material Design. Красивенько, даже ripple-эффект есть, но! — всегда в центре кнопки, где бы не кликнул. А усё потому, что из CSS нельзя позицию курсора определить. Да и фигли там круг нарисовать. У меня такое ощущение, что Material Design спецом под текущие возможности CSS и проектировался — красивую объёмную полупрозрачную стеклянную блестящую скевоморфную кнопку на голом CSS до сих пор сделать проблематично, если вообще возможно без картинок. (Впрочем, в GTK+2-версии темы вообще эффекта нет, потому что пишет ёё гумунитарий типа r3lgar).
Если хотите, следующий бугурт будет про Wayland и ряд его важных, не замечаемых тыкающими гном и кеды юзверьками, особенностей, делающий его по огороженности хуже даже ведроидного SurfaceFlinger.
Ограничение на комментирование: только для трезвых, score ≥9000.