Есть такой спор с другом: друг придерживается мнения, что лучше взять новое авто за 1.2 ляма и ездить на нём 5 лет, потом продать, доложить денег и опять купить новое авто и опять ездить на нём 5 лет, чем подержанное авто за 300к + вложить в него еще 300к за какой-то период(сразу или в течении пол года - год) и ездить на нем 5+ лет.
В целом тут есть несколько ответвлений всего этого:
- Ломается или не ломается новое авто по истечении срока гарантии ?
- Ломается ли подержанное авто с пробегом 300тыс км, в которое вложили 300к ?
- Какая совокупная стоимость владения новым авто ?
- Какая совокупная стоимость владения подержанным авто ?
- Целесообразность покупки нового авто
- Целесообразность покупки подержанного авто
В целом, при определенном уровне дохода, можно не задумываясь взять себе новый автомобиль, ездить на нем не пять лет, а гарантийный срок. Потом продать и купить опять новое авто. Пофиг на потерю денег, главное бибика ездит и не парит мозг. Что-то сломалось ? - Гоу к официалам, тебе починят забесплатно и опять бибика ездит.
Но друг утверждает, что он будет ездить на нём пять лет. И вот тут начинается холивор: дело в том, что я утверждаю, что всё это новое говно расчитано на эксплуатацию в течении гарантийного срока. По истечению которого все эти корыта начинают внезапно неистово ломаться и превращаются в пылесос денег. Друг утверждает обратное. Что, дескать, новые авто - люто надёжные и спокойно выдерживают 150к без вложений(расходники себе меняй и не парься).
Моё личное виденье всего этого такое: Взять какую-то удачную модель авто. К примеру 100 C4 за 300к, потом в нее вложить 50к сразу, и потом в течении полугода еще 250к. В итоге можно получить прогнозируемое авто, которое может прожить 10 лет. За суммарную стоимость 600к. Даже(!), если это авто по каким-то причинам за пять лет внезапно попросит еще денег(допустим 150-200к), то всё-равно получится дешевле, чем покупка нового авто и потеря рыночной стоимость авто за эксплуатацию в течении пяти лет.
Если что, я понимаю, что авто - это комфорт. А комфорт не может стоить дешево. И что если хочется дёшево - то есть общественный транспорт и такси, но весь смысл в том, чтобы определиться в том, покупать новую машину или подержанную и вкладываться в неё и ездить максимальное кол-во времени. И не получится так, что взял подержанную машину за 300к, вложил в нее еще 300к, а в ней всё ломается по кругу и целесообразней было бы купить новое авто.