Провайдер обязан блокировать только то, что явно запрещено. Не он принимает решение к чему ограничивать доступ. Если же он не блокирует ресурс из списка запрещённых, то ССЗБ. В остальных случаях никто никого наказывать не будет.
Но зачем тогда этот список «адресов, доступ к которым рекомендуется не ограничивать»? Вот Inshallah считает, что это чтобы чего-то случайно не заблокировали. Если ресурс подпадает под оба списка, что же тогда с ним делать? Не окажется ли тогда крайним провайдер, что он как-то неправильно интерпретировал эти два списка.
Но зачем тогда этот список «адресов, доступ к которым рекомендуется не ограничивать»? Вот Inshallah считает, что это чтобы чего-то случайно не заблокировали. Если ресурс подпадает под оба списка, что же тогда с ним делать? Не окажется ли тогда крайним провайдер, что он как-то неправильно интерпретировал эти два списка.
Пока нет никакой информации по этому вопросу ни у радиочастотной службы ни у роскомпозора (по крайней мере в среде технарей, которые эти агенты настраивают). На самом деле, пока что даже толком наказания за неблокировку не работают. До суда доходит очень малое число случаев и решаются они далеко не всегда в ущерб оператору связи. Так что вся эта возня ещё хрен знает когда начнёт нормально функционировать и совершенно неизвестно как.
На самом деле жёстко всё только на бумаге, а в реальности тот же РКН идёт на уступки просто потому, что до сих пор вся эта система не отлажена толком.
Вот ещё инсайдерская информация по теме: в министерстве связи идёт разговор о блокировке ресурсов магистральщиками. Но опять таки никакой ясности нет в том, как это будет реализовываться и что делать с уже существующей инфраструктурой по контролю, которая влетела в копеечку и только только начала более-менее работать.
По наблюдениям за всей ситуёвиной в области связи это будет работать так: звонок в ГРЧЦ и РКН, всё это спускается вниз, убираются нужные ресурсы из списков, проавйдеры и Ревизор это подхватывают.