LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Идеальный tiling WM

 ,


0

4

Какой по вашему мнению идеальный tiling WM ? Кроме awesome и xmonad. Xmonad не рассматриваю потому, что в stalonetray/trayer keepassx не работает должным образом(xmonad пробовал вплоть до дефолтного keepassx открывается с 5-10 раза тырканьем по иконке). Awesome не нравится нестабильностью, поломками конфигов и API и lua.

★★★★

Последнее исправление: bryak (всего исправлений: 1)

i3 показался наиболее удобным.

Solace ★★
()

Не осилил ничего кроме i3. Ну и у него разрабатывается аналог под вяленого, берущий тот же конфиг.

FedyaPryanichkov ★★
()

bspwm же.
из всех переброванных, он был лучшим как по мне, по соотношению перегруженности и функциональности.

int64
()

Идеальный обычно тот, которым пользуешься. А тогда это обычная перепись предпочтений. Мой идеал — Qtile. Мне его хватает.

Virtuos86 ★★★★★
()

Пока остановился на i3, но сейчас в процессе настройки новый ноут, на нем буду пилить bspwm.

l0stparadise ★★★★★
()

Ничего там не ломается,раз в год можно и подредактировать 3 строки. А так альтернативы awesome нет, всё остальное убогое и там нет floating мода

shpinog ★★★★
()

Пользуюсь awesome, и считаю, что он близоже других к идеалу. Основной недостаток был озвучен — периодическая ломка API. Ну и совсем-совсем в идеале мне бы хотелось вместо lua конфиг на чём-нибудь другом, скажем, python, но это уже мелочь. С недостатками приходится мириться, поскольку плюсы awesome для меня их перекрывают, и на фоне других awesome всё же наиболее предпочтителен.

Psych218 ★★★★★
()
Последнее исправление: Psych218 (всего исправлений: 1)

Хотя если в dwm вырубить тайлинг (в углу будет иконка в виде рыбки), то он весьма неплох.

watashinoshi
()
Ответ на: комментарий от Virtuos86

Идеальный обычно тот, которым пользуешься.

Я считаю идеальными менее чем половину программ, которыми пользуюсь. Одно дело считать лучшим — это возможно — не считал бы лучшим, лучшим бы было что-то другое — другим бы и пользовался. Это логично. Но идеальным… Это уже фанатизмом попахивает. Особенность фанатиков в том, что они не видят и не признают никаких недостатков объекта своего фанатизма.

Psych218 ★★★★★
()

notion3 который бывший ion3.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beastie

Помню, ты в какой-то момент плевался от awesome. Тогда не спросил, но раз уж разговор зашёл: почему считаешь, что дрянь?

beresk_let ★★★★★
()

dwm конечно, ведь только его реально подпилить точно как тебе нужно без скриптоты и просадки производительности. В остальных слишком много кода, разбираться нет сил. Раньше я залипал на ion3, это самый крутой статический тайлинг без вопросов, но он слишком громоздкий, с замороченными конфигами, и там многовато косяков с плавающими окнами. Теперь после того как в опенбокс завезли foreach я вовсе отказался от тайловых wm. Простую раскладку (одно окно слева, остальные справа) он позволяет сделать, большего не нужно.

bread
()

Идеальный тайлинговый WM не существует. Он был бы идеальным если бы его разрабатывали с прицелом на то, что это будет DE.
Он должен быть со своим композитным менеджером (встроенным или отдельным не важно, но он должен иметь тесную интеграцию с ним, сегодня без этого никуда).

Нет, красивой дефолтной темы/конфига после установки и это сильно отталкивает, как бы намекая «тебе здесь не рады».
Сегодня, к несчастью, тайлинг это удел юникс-дедов (по умственному развитию) — молодёжь этим не зацепишь, а значит будет маргинальщина.

Сколько бы не ругали KDE/Gnome, но ими приятно пользоваться. Или вот Unity 7 довольно неплохо и ненавязчиво привносила некоторые тайлинговые идеи к себе.

Exmor_RS ★★★
()
Ответ на: комментарий от Exmor_RS

Сегодня, к несчастью, тайлинг это удел юникс-дедов (по умственному развитию) — молодёжь этим не зацепишь, а значит будет маргинальщина.

Пиши еще.

Virtuos86 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Virtuos86

В каком-то смысле. Потому что идеальных (то есть совершенных, безупречных, не имеющих недостатков, которые уже не могут стать лучше) WM нет, даже тайловых. Да и вообще программ таких мало. А те, что есть — очень простые, ещё из POSIX, потому что чем что-то сложнее, тем сложнее сделать это что-то безупречным (относится не только к программам).

Psych218 ★★★★★
()
Последнее исправление: Psych218 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Virtuos86

Проясню один момент: не сам тайлинг, а его реализации в виде dwm, awesome и прочих. Нет в них няшности, блюра за панельками, анимаций красивых — а это нужно народуб просто нужно и всё тут, потому что это 2k17. Наверняка это всё можно настроить, написав кучу скриптов или взяв готовые у кого-нибудь с гитхаба и ждать когда они сломаются.
Это уже не говоря про всякие интеграции freedesktop/dbus.

А людям нужно готовое решение, чтобы не надо было думать и тайлинг многим нравится, до тех пор пока не нужно сконфигурировать вон ту штучку — для которой нужно писать код на lua/lisp.

Сам тайлинг отличная идея, мне бы хотелось хороший тайлинг-режим в KDE/KWin.

Exmor_RS ★★★
()
Ответ на: комментарий от Exmor_RS

мне бы хотелось хороший тайлинг-режим в KDE/KWin.

xmonad.

Это уже не говоря про всякие интеграции freedesktop/dbus

DWM идеален. Проще, надежнее, красивее - нет. Разве что ребенок он математиков выглядит номально.

И самое правильное, ИМХО, не решать за «народ» ;)

masterdilly
()
Ответ на: комментарий от bread

Там код такой себе для анализа. Приведу сабж:

int
applysizehints(Client *c, int *x, int *y, int *w, int *h, int interact)
{
	int baseismin;
	Monitor *m = c->mon;

	/* set minimum possible */
	*w = MAX(1, *w);
	*h = MAX(1, *h);
	if (interact) {
		if (*x > sw)
			*x = sw - WIDTH(c);
		if (*y > sh)
			*y = sh - HEIGHT(c);
		if (*x + *w + 2 * c->bw < 0)
			*x = 0;
		if (*y + *h + 2 * c->bw < 0)
			*y = 0;
	} else {
		if (*x >= m->wx + m->ww)
			*x = m->wx + m->ww - WIDTH(c);
		if (*y >= m->wy + m->wh)
			*y = m->wy + m->wh - HEIGHT(c);
		if (*x + *w + 2 * c->bw <= m->wx)
			*x = m->wx;
		if (*y + *h + 2 * c->bw <= m->wy)
			*y = m->wy;
	}
	if (*h < bh)
		*h = bh;
	if (*w < bh)
		*w = bh;
	if (resizehints || c->isfloating || !c->mon->lt[c->mon->sellt]->arrange) {
		/* see last two sentences in ICCCM 4.1.2.3 */
		baseismin = c->basew == c->minw && c->baseh == c->minh;
		if (!baseismin) { /* temporarily remove base dimensions */
			*w -= c->basew;
			*h -= c->baseh;
		}
		/* adjust for aspect limits */
		if (c->mina > 0 && c->maxa > 0) {
			if (c->maxa < (float)*w / *h)
				*w = *h * c->maxa + 0.5;
			else if (c->mina < (float)*h / *w)
				*h = *w * c->mina + 0.5;
		}
		if (baseismin) { /* increment calculation requires this */
			*w -= c->basew;
			*h -= c->baseh;
		}
		/* adjust for increment value */
		if (c->incw)
			*w -= *w % c->incw;
		if (c->inch)
			*h -= *h % c->inch;
		/* restore base dimensions */
		*w = MAX(*w + c->basew, c->minw);
		*h = MAX(*h + c->baseh, c->minh);
		if (c->maxw)
			*w = MIN(*w, c->maxw);
		if (c->maxh)
			*h = MIN(*h, c->maxh);
	}
	return *x != c->x || *y != c->y || *w != c->w || *h != c->h;
}

bryak ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от bread

Плюс ко всему девелоперы dwm позиционируют свой продукт как «WM для разработчиков». Это означает, что они клали на нужды пользователей. Даже багрепорты(открываешь окон 30 и dwm падает) они игнорят. Но да, это работает и достаточно стабильно. Но желания вникать в код нет. По причине того, что если вникать в каждый используемый продукт - времени на остальное не останется.

bryak ★★★★
() автор топика
Последнее исправление: bryak (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от bryak

Какие претензии к коду не понял. Вникать в продукт - ну это громко сказано. Мне помню хватило нескольких часов, чтобы весь код охватить и переписать кое-что, потом правда оказалось, что уже есть готовые патчи. Я в конфиг осома и то дольше втыкал. Впрочем, уговаривать не буду, это действительно своеобразный wm. Опенбокса хватит всем кмк. Тайлинг не нужен.

bread
()
Ответ на: комментарий от bread

Значит, что вы - системный кодер. Несистемным кодерам несколько часов не хватит

bryak ★★★★
() автор топика

Xmonad не рассматриваю потому, что в stalonetray/trayer keepassx не работает должным образом

Оба приложения работают отлично.

pi11 ★★★★★
()

🔥

Awesome. Естественно надо понимать, что насильный «всегда и везде» тайлинг неестественен и контрпродуктивен

Midael ★★★★★
()
Последнее исправление: Midael (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.