Вообще-то тут должна быть простыня на пару страниц. Я мог бы долго расписывать суть проблемы, пытаясь выбраться из научного-технического канцелярита, подражая полузабытым классикам, которые не скупились на многостраничные описания мимолётных чувств... но боюсь, уже не получится. Постараюсь коротко. Я одно время считал, что примитивизм, захвативший постепенно практически все сферы деятельности человека - следствие экономии, в том числе времени, то есть торопливости. Возьмём для простоты что-то одно, а именно - логотипы, вывески и подобные временные современные вещи. Вычурные логотипы с мелкими деталями наподобие древних гербов вымерли начисто, как мне кажется, по причине низкого разрешения старых мониторов. На печати они бы смотрелись лучше, но векторная графика довольно трудоёмкая штука. Я тут не специалист, но видимо простота и на печати победила. Но чем дальше мы живём, тем больше разрешение экранов, мониторами стенки обивают. А на них логотипы в стиле лебедевской «П» смотрятся несколько странно. Может уже пора что-то менять? В детстве все наверное разглядывали облака, сучки и свили на досках, трещинки на штукатурке, в которых можно было что угодно увидеть. Как насчёт логотипов, в которые можно и нужно будет всматриваться, воображать что-то? Что-нибудь без периода, с нарушениями симметрии? Вроде древней узорной буквицы. Или это пройденный этап, к которому уже нет возврата? Но ведь сейчас не обязательно чтобы резьба по дереву вручную, можно и программу написать.
ЗЫ данный приступ вызван детскими книжками с нелепыми и примитивными рисунками, где на всех страницах одни и те же головы, отресайзенные и повёрнутые, часто довольно криво. Так и хочется в печку на растопку, но они теперь и горят плохо. Ну да, и логотипы часто вызывают смешанные чувства. Как будто от дизайнера требовали, чтобы он свой логотип сам вырубал топором из дерева... нет, болгаркой пилил из листа и диск при этом экономил.