У жаббира куча фатальных недостатков, которые слишком неспешно исправляют. Вон мамку буквально пару лет назад таки допилили, но умеет в неё полтора клиента. Пубсуб тоже сырой. С картинками вообще печально, хотя хер на них давно есть, да и поддержка в клиентах формально неплохая.
У matrix тоже все плохо, начиная от отсутствия нормальных клиентов под десктоп и заканчивая тем, что протокол на http опирается, только web макака могла такое придумать.
Лучше бы альтернативу электронной почте придумали бы, но с обратной совместимостью. Вот что нибудь типа такого типа Matrix, общающегося с клиентами по протоколу websocket, ну между собой тоже, но и по протоколу smtp тоже принимающего сообщения от старых почтовых серверов. Адресация такая же как у почты, при отправке сообщения сервер сперва проверяет поддерживается ли на той стороне новый протокол, если нет, пытается передать по smtp.
А то держать свой почтовый сервер это дикая связка костылей, postfix, dovecot, к ним ещё всякие костыли и ещё и rspamd, который тоже связка костылей из нескольких демонов, потребляющий больше ресурсов чем сам postfix с dovecot. А так был бы всего один сервер. Ну и может антиспам плагин к нему.
Ты о чём? Им задонатили, чтобы в стандартный клиент — Riot — добавили возможность обмена их токенами и гейт в Whisper, так-то они будут сосуществовать. То есть, примерно то же самое, что сейчас происходит с Telegram и их Telegram Open Network.
Как минимум, у него есть эталонная реализация клиента и сервера, где работает всё, что задумывалось авторами-наркоманами, а сообщество уже может клепать свои поделки на основе доступного SDK. В том же XMPP с этим ситуация немного хуже, как отметил MRD выше.
Федерация — это куча маленьких серверов-нод, что общаются между собой. Tox же общается клиент-клиент, хоть и на начальном этапе делает бутстрап доступных пиров и их ников из нод. https://github.com/irungentoo/toxcore/issues/1398
Типа freenet? Или там все сервер делает
Что успел закешировать клиент, скачав с сервера. Авторы говорят, что вдохновлялись Usenet.
Блин, это сервер-сервер протокол. Ты в клиенте пишешь своему другу, сообщение отправляется на твой сервер-ноду и реплицируется на сервер-ноду другу (а если всё происходит в пределах одного сервера-ноды, то всё ещё лучше). Если этот этап пройден, он в любом случае получит сообщение. Также ты можешь написать, когда у тебя нет сети, клиент это закеширует и отправит сообщение, когда она появится — именно это я изначально имел в виду под «оффлайном».
Если оно шлёт на сервер-ноду, то значит ты можешь уже быть в оффе, но сообщение доставиццо адресату, когда он будет онлайн. Если сервер-нода до этого времени не подохнет.
Небольшое уточнение: протокол основывается на перманентной истории. То есть, отправив сообщение или совершив любое другое действие, на сервере создаётся «событие» со своим ID, что такой-то пользователь сделал что-то в определённое время. Эта история «событий» сохраняется линейно и синхронизируется между серверами, которые уже отдают информацию клиентам.
Удаление сообщений (как в телеге) не поддерживается?
И да, насколько популярны и наполнены юзерами агенты, юзающие этот протокол? Что-то на уровне токса и прочих мессенджеров для параноиков (не как что-то плохое, нет)?