Европейцы хотят зарегулировать инет, фактически введя цензуру под предлогом соблюдения авторских прав https://www.bbc.com/russian/news-44415837
Правозащитники активно протестуют против Директивы об авторских правах, голосование по которой должно пройти Европарламенте уже в этом месяце.
В статье 13 говорится, что администрация интернет-платформ - в том числе и соцсетей - должны принять меры для обеспечения функционирования соглашений, заключенных с правообладателями в отношении использования их произведений.
Критики говорят, что фактически это потребует от интернет-платформ фильтрации всего контента, размещенного пользователями - что будет чрезмерным ограничением свободы слова.
Также есть опасения, что фильтрацию таких объемов контента придется поручить автоматическим алгоритмам, а те будут работать по принципу «лучше перестраховаться» - и удалять все, что может содержать потенциальные риски для платформы.
Активисты кампании против Статьи 13 - Copyright 4 Creativity («Авторское право для творчества») - заявляют, что предложенные поправки могут погубить интернет в его нынешней форме, изменив его до неузнаваемости.
«Если статья 13 Директивы об авторском праве будет принята, то цензура будет распространяться практически на любой контент, который вы публикуете в интернете», - утверждается в заявлении.
Правозащитники призывают пользователей обратиться к своим европарламентариям до голосования, которое назначено на 20 июня.
Вот что заявил Джим Киллок, исполнительный директор группы Open Rights («Открытые права») в Великобритании в интервью Би-би-си: «Статье 13 установит режим Robo-copyright (автоматическую проверку копирайта), то есть компьютерные программы будут выделять все, что они идентифицируют как нарушение авторских прав, несмотря на юридические запреты на законы, требующие „общего мониторинга“ пользователей, что необходимо для защиты их конфиденциальности».
«К сожалению, эти программы могут распознать повторные загрузки песен Бейонсе, но не могут распознавать пародии, понимать мемы, которые используют изображения, защищенные копирайтом, или делать какие либо-либо культурные выводы о том, как работают творческие люди. Это уже довольно часто происходит на платформе YouTube», - отмечает Киллок.