LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Turbo Rascal спешит на помощь программистам под Commodore 64

 commodore 64, , turbo rascal


0

1

Turbo Rascal - это новый язык программирования, который пытается быть похожим на Паскаль. Обзор языка: http://www.lemonspawn.com/turbo-rascal-syntax-error-expected-but-begin/the-tu...

Разработка компилятора началась в феврале этого года, и пока ещё в зачаточном состоянии. Turbo Rascal работает под Windows, GNU/Linux и Mac OS X. Однако, собирает код под Commodore 64.

Скачать можно здесь: http://www.lemonspawn.com/turbo-rascal-syntax-error-expected-but-begin/downlo... .

★★★★★
Ответ на: комментарий от lenin386

Передача аргументов, локальные переменные, рекурсия лол.

я писал под 8-битные контроллеры на сишке, причём относительно сложный софт: ни передача аргументов, ни локальные переменные (ну почти), ни рекурсия попросту не использовались

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Z80 на 3.5 мгц, 8088 на 4.77 мгц. Это настолько критично было?

Хех, товарищ. А к экстишке дисководы на 1.2/1.44 и не подключались никогда внезапно, экстишка работала только с 360 кб дисководами.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Кр580 8-битный. Там кажется кр580вг75 использовался, который клон i8275

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от te111011010

Выражаясь дипломатическим языком, дебилы, б...

поржал )

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

У z80 инструкция минимум 4 такта. Считай.

А у 8088 - тормозной модуль вычисления физического адреса, убивающий всю работу АЛУ, который у 8088-го был для своего времени действительно офигителен. На деле, производительность Z80 и 8088 практически не отличалась на одинаковой частоте.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Первый раз слышу. Ты ведь понимаешь, что допустим 320x200x1байт - это 64 килобайта, что для 8-и биток - абсолютный зашквар. Все эти ужимки с битами - их не зря придумали.

Орион-128, например. Несмотря на 8080, он потенциально мог справляться с графикой.

Спрайтовыми, скорее. Оно, конечно, хорошо ложится на платформеры и скроллеры, точнее, наоборот, но проблемы цвета на писел не решают никак.

MSX вполне себе взлетевшая платформа.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Товарищ, ещё ни одна JFF игра не была никому нужна.

все мои любимые компьютерные игры - опенсорсны

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

На 360к - подключались, но их никто не подключал. По той простой причине, что на момент расцвета этого всего, дисководов на 360к уже и найти было тяжеловато. Стандартом для советского синклера были дискеты и дисководы на 640 (720) килобайт.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

В принципе, я где то видел схему 8битной машиеы на кр580 с видеовыходом, работающим только в текстовом режиме.

Дефолтные клоны РК86

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Комментарии, названия переменных?

Хоть и были развитые макроассемблеры, но серьёзного профита от «исходника» ты не получишь. И сама культура кодинга другая.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

ну так автор сделал jff, а _потом_ состриг бабло - одно другому не мешало, с дотой также

next_time ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Эти игры запускаются в эмуляторе, который в своём роде и виртуальная машина и песочница одновременно. Можно, конечно, пытаться городить песочницы и для нативных игр, но это надо городить. А тут всё уже работает by design.

saahriktu ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от lenin386

Так 8275 и был аппаратным контроллером текстового режима. Собственно, ничего кроме текстового режима он и не умел

cvs-255 ★★★★★
()
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lenin386

Там вроде и память как-то тОрмозно буферизируется или что-то еще с шиной, лишние циклы нужны. В итоге 5МГц в официальной документации на «Искру» озвучивалось «мильён операций в секунду», как щас помню.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Кстати, а что мешало прицепить дисковод от pc? Описание интерфейса же было.

У IBM PC XT была параллельная 8-битная шина ISA, к которой цеплялась интерфейсая карта, у которой был интерфейс дисковода. Всё это управлялось центральным процессором. Про Commodore не знаю, но у похожего Atari были только Centronix и несколько последовательных интерфейсов, которыми управляли специальные контроллеры. Видимо, для дисковода их не хватало, а задействовать центральный процессор не позволяла архитектура. То есть для интерфейса к дисководу всё равно был бы нужен дорогой контроллер. Или перепаивать Коммодор до неузнаваемости. Как-то так.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

Затем, что это творчество оценить сможешь только ты и может быть другие пользователи ZX.

Справедливо абсолютно для любого творчества. Просто, как я заметил вы с @lenin386 решили что являетесь эталонами и то, что не одобрено вами - не одобрено никем. Ваше право так считать, но с таким мнением из любого разговора можно сразу идти лесом.

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

а задействовать центральный процессор не позволяла архитектура

? флоппик управляется по 13 проводам. Их некуда было подключить?

/REDWC		Density Select
/INDEX		Index
/MOTEA		Motor Enable
/DRVSA		Drive Sel
/DIR		Direction
/STEP		Step
/WDATE		Write Data
/WGATE		Floppy Write Enable
/TRK00		Track 0
/WPT		Write Protect
/RDATA		Read Data
/SIDE1		Head Select
/DSKCHG		Disk Change/Ready

Да при желании можно хоть IDE диски подключать к чему угодно, т.к. у IDE есть write strobe и read strobe, т.е. это синхронный интерфейс,а значит скорость передачи может быть любой

cvs-255 ★★★★★
()
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от atrus

Справедливо абсолютно для любого творчества.

Нет. В гимпе ты можешь нарисовать что-то, что можно показать кому угодно, хоть в цифровом виде, хоть распечатанным на простынке. Картинку под ZX поймут только фанаты ZX.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

И ZX арт то же самое. Или вы правда считаете, что там было только палка, палка, огуречик? Нормальный пиксельарт.

Вот с этим, конкретно, в чём проблема? https://zxart.ee/eng/graphics/top-rated/

atrus ★★★★★
()
Последнее исправление: atrus (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от madcore

Ваше личное мнение. Я привёл ссылку. Если я напечатаю на майке любую из тех картинок, мне на улицу показаться нельзя будет?

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

При чем тут личное мнение? Кто-то незнающий сможет понять, в каких ограничениях нарисованы картинки? А может он подумает, что это стилистический спецэффект над обычной 16-цветной картинкой.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

Человек, далёкий от восьмибиток, увидит в этом просто пиксель-арт и ничего более.

Человек, хоть немного понимающий, как в C64, Спектруме или на любой другой восьмибитке строится изображение, оценит мастерство художника ловко использовать ограничения.

Thetan ★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

Кто-то незнающий сможет понять, в каких ограничениях нарисованы картинки?

А это обязательно надо понимать? Это неплохие арты в своей стилистике. Смотрящему правда обязательно понимать в каких ограничениях они выполнены?

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Thetan

Человек, далёкий от восьмибиток, увидит в этом просто пиксель-арт и ничего более.

И? Речь шла о том, что на спекки могли рисовать только погромисты для погромистов. Внезапно оказалось, что вполне годный пиксельарт есть. Со своим стилем. Опять не нравится.

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

пиксель-арт под ZX отличается, и по-настоящему это оценит не каждый.

И<<<?

Вы уверены, что можете по настоящему оценить Мону Лизу? Чёрный квадрат? Девятый вал? Звёздную ночь? Я вот - нет. Это как-то картинам мешает?

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

Где я что-то написал про 16-цветный пиксель-арт?

Thetan ★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

Смотрящему правда обязательно понимать в каких ограничениях они выполнены?

Чтобы полнее оценить, да.

Thetan ★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

А это обязательно надо понимать?

Это единственное, что тут нужно понимать. Иначе бы художник воспользовался чем-то еще.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

Зачем стрелять из пушек по воробьям если то, что задумывалось, можно реализовать менее сложными инструментами?

saahriktu ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от madcore

Иначе бы художник воспользовался чем-то еще.

Это опять же исключительно ваше мнение. И если следовать вашей логике, в мире бы не существовало бы ни винтажа, ни антиквариата, ни исторических зданий, ничего подобного. Потому что новые методы строительства и самовыражения эффективнее старых, а старое место занимает.

Если следовать вашей логике, никто бы не писал картины маслом сегодня, все бы фотошопили, потому что там это проще и удобнее.

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Thetan

Мне, чтобы смотреть на древнегреческие вазы, обязательно знать, в каких ограничениях они выполнены?

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

Ты так и не понел. Когда рисуют под ZX - применяют специфические методики, скажем так. То, что для посторонних оно выглядит как обычный пиксел-арт - это вин. Но истинную красоту увидит только знающий.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Мне, чтобы смотреть на древнегреческие вазы, обязательно знать, в каких ограничениях они выполнены?

Тебе как минимум нужно знать, что это «древнегреческие вазы», иначе выглядят как говно.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от saahriktu

Затем, что не всем нужна графика когда есть псевдографика.

ASCII Art с твоей проблемой никак не связан.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Смешались в кучу люди, кони. Причём тут IDE ? IDE - это принципиально другой интерфейс какбэ. А тут подаёшь питание MOTOR, дискета крутится, по RDATA бегут битики. Успеваешь считывать - хорошо, не успеваешь - привет.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

Но истинную красоту увидит только знающий.

Ну не увидит и что с того-то? Претензия была, что вообще рисовать нельзя. Или рисовали только программисты. Но это не так.

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

Или рисовали только программисты. Но это не так.

Так. Художники под ZX либо программисты либо также замороченные на платформу. Как и музыканты под AY.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

либо также замороченные на платформу

Это вообще как прикажете понимать? Вот время жизни спекки, 80-е годы (в России и начало 90-х). ZX не какая-то альтернатива PC, а один из доступных домашних 8-битных компьютеров. Если брать родное время жизни, то Amiga ещё не вышла. PC XT и AT существуют но цена... EGA только вышла и стоит как десяток спектрумов. Да, на CGA можно контролировать цвет каждой точки, но вы видели его палитру? Ваш 8-битный конкурент это компы от Acorn. Вы выбрали (из-за цены и массовости) себе ZX. Вы не разбираетесь даже в бейсике, но загрузили с кассеты ArtStudio и учитесь рисовать.

Вы теперь программист или «замороченный на платформу»?

atrus ★★★★★
()
Последнее исправление: atrus (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от atrus

В 80-е годы, товарищ, компьютер покупали не для игоря (хотя по факту, это было так, но формальный повод был другим), не для соцсеточек, и даже не для печати фоток с котиками. Его покупали для ПРОГРАММИРОВАНИЯ. Не зря бейсик в ПЗУ был обязательным, без него компьютер было не продать. Товарищ, покупателем компьютера была не домохозяйка, а продвинутый технически человек. Если хочешь, программист. Возня с магнитофоном, примитивные дисковые ОС - это по определению не для дяди художника с полотном и палитрой. Так что как-то так.

lenin386 ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.