LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Turbo Rascal спешит на помощь программистам под Commodore 64

 commodore 64, , turbo rascal


0

1

Turbo Rascal - это новый язык программирования, который пытается быть похожим на Паскаль. Обзор языка: http://www.lemonspawn.com/turbo-rascal-syntax-error-expected-but-begin/the-tu...

Разработка компилятора началась в феврале этого года, и пока ещё в зачаточном состоянии. Turbo Rascal работает под Windows, GNU/Linux и Mac OS X. Однако, собирает код под Commodore 64.

Скачать можно здесь: http://www.lemonspawn.com/turbo-rascal-syntax-error-expected-but-begin/downlo... .

★★★★★
Ответ на: комментарий от madcore

Да, были распространены. Не сильно, но были. А ещё тут у многих были оригинальные SNES и Panasonic 3DO. Возможно это как-то связанно с тем, что в конце 90-ых из этих краёв очень много народу постоянно ездило в Европу и США. Видимо пытались наладить бизнес и закупали там различную электронщину.

Без должного распространения Амиг, русскоязычное комьюнити амижников просто бы не смогло сформироваться. Конечно, с деятельностью и активностью спектрумистов не сравнишь, но то что амижники до сих пор обитают где-то в окрестностях http://amiga.org.ru, не может не радовать :)

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EXL

Да, были распространены. Не сильно, но были.

Ты ведь понимаешь, что моё изначальное утверждение не отрицаешь)

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

Так я и не пытаюсь спорить, я лишь подкорректировал неточность. А то следуя из твоего утверждения некоторые могут сделать вывод, что Амиги вообще не было в странах ex-USSR.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

У тебя не было амиги

Huh?

Блин. Сколько лет прошло уже. Что-то грустно стало. Надо будет раскопать архивы и найти сорцы моих первых попыток программирования в местном Basic. И книжку эту нужно будет найти, отсканировать и выложить в интернет. Я уже обещал на ЛОРе поискать её.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от baka-kun

VLB — это по сути продолжение системной шины (шина адреса + шина данных) на скорости процессора.

И при этом она была 16-битной.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

2. Надеется, что они ещё не рассыпались;

Если кассета была импортная и хранилась в жилом помещении, скорее всего, плёнка сохранилась. Если советская, сделанная на излёте СССР — большой шанс, что по лицензии, и тоже сохранилась. Про механизм, который 25 лет не крутили, предсказывать не берусь.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

VLB потому и появилось, что ISA для 486 базар не вывозила, а PCI даже в проекте не было.

VLB появилась потому, что ISA тактируется всего 8 МГц и имеет 24 бита адреса, полноценная MCA проприетарна, а EISA — дорога в реализации.

а PCI даже в проекте не было

Intel начала работу над PCI в 1990 году, а в 1992 опубликовала первую открытую спецификацию, и сразу же начала применять в серверах с первого своего полноценного чипсета для 486 — 420TX. Консорциум VESA выкатил спецификацию VLB в том же 1992 году. Но она долго не прожила уже хотя бы потому, что была заточена на архитектуру 486.

На пентиумах PCI тоже не сразу появилось.

Первый же чипсет, ещё под Socket 4 (430LX), поддерживал и EISA, и PCI. Причем уже версии 2.0.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

И при этом она была 16-битной.

16-битной была ISA, VLB — имела разрядность 32 бита (и адреса, и данных).

baka-kun ★★★★★
()
Последнее исправление: baka-kun (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от madcore

никакой телевизор не сделает 80 символов в строке без вырвиглазия.

Видел на 20-дюймовом телевизоре демку 8-битного Атари с 80-колоночным текстом (отрисовывали попиксельно в монохромном режиме высокого разрешения). Выглядело вполне читаемо. Смог бы я сидеть за таким текстом час — не знаю, не пробовал.

Никаких амиг в экс-ссср не было распространено.

У моего одноклассника была Амига :) Но он был исключением.

А про Acorn я узнал только в этом веке.

У нас в школе был класс Акорнов. И в соседнем ПТУ тоже. В ПТУ на другом конце микрорайона были БК-0010Ш.

Наукоград в Подмосковье.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

Никаких амиг в экс-ссср не было распространено.

Даже у меня было в шаговой доступности две Амиги у друзей.

никакой телевизор не сделает 80 символов в строке без вырвиглазия

Любой с RGB входом. 3УСЦТ даже переделывать не нужно было — на МЦ соответствующий разъем был.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от baka-kun

Не было PCI на первых матерях под пни, как и на 486 оно появилось только на закате. Иначе бы и VLB не вошло в обиход.

VLB — имела разрядность 32 бита (и адреса, и данных).

У тебя неверные данные.

madcore ★★★★★
()
Последнее исправление: madcore (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от question4

У моего одноклассника была Амига :) Но он был исключением.

А у моего одноклассника был знакомый, который видел Ельцина.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от baka-kun

Любой с RGB входом. 3УСЦТ даже переделывать не нужно было — на МЦ соответствующий разъем был.

Тел ми моар.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

Не было PCI на первых матерях под пни

На каком чипсете? «Четверочном» OPTi 571? Повторяю, первый чипсет Intel 430LX под Socket 4 (именно на нём были самые первые матери под пни) уже поддерживал PCI 2.0, как и SiS 501, и ALi “Aladdin” (M1449/1451). Даже недочипсет UMC UM8891 (с 32-битной шиной) имел PCI.

на 486 оно появилось только на закате

А кто с этим спорит? Всеми любимый SiS 496/497 имел все три: ISA, VLB, PCI.

VLB — имела разрядность 32 бита (и адреса, и данных)

У тебя неверные данные.

LOL. Ты мне ещё расскажи, что у 486 шины адреса и данных не 32 бит. :) Поделись своим источником.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от saahriktu

Для таких платформ чаще всего на ассемблере код пишут. Ибо что-то абстрактнее слишком жирно в большинстве случаев.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от saahriktu

Там в основном демки и какой-то шлак, в который даже в 80-е годы мало кто захотел бы поиграть.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Назови хотя бы один компилятор Си профессионального уровня для 8-и битных процессоров. Без юмора только пожалуйста.

GCC

Но если учесть, что речь про процессоры того времени, то, конечно, нет компилятора.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Очевидно, речь про процессоры, которые были в обиходе бытовых компьютеров того времени. Да и тот код, который написан на C и собран с современными компиляторами для 8-биток, ни в какое сравнение не идёт с играми, которые на 8-битных компьютерах были.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от baka-kun

На каком чипсете? «Четверочном» OPTi 571? Повторяю, первый чипсет Intel 430LX под Socket 4 (именно на нём были самые первые матери под пни) уже поддерживал PCI 2.0, как и SiS 501, и ALi “Aladdin” (M1449/1451). Даже недочипсет UMC UM8891 (с 32-битной шиной) имел PCI.

Я вот сейчас вдруг подумал, что в действительности этого не помню. Но почему-то в голове отложилось, что PCI вошло в обиход не сразу даже у пней.

LOL. Ты мне ещё расскажи, что у 486 шины адреса и данных не 32 бит. :) Поделись своим источником.

По поводу VLB ты прав, я заблуждался. У меня был чипсет какой-то OPTi и видяха cl-gd5428. Я замерял различные способы записи в видеопамять, получалось 16 и 32-битные операции давали одинаковую скорость. То же самое с памятью давало разницу в 2 раза соответственно. В общем-то, я теперь даже не уверен, что та видяха была VLB и не помню, почему я так решил(может быть в мануале от ПК так было написано).

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Ну, если компилятор - это для тебя IDE, и о паскале ты говоришь во множественном числе, то да. Были.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от saahriktu

Лучше бы полностью на FPGA сделали, как minimig.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

Вы не забывайте, что для игры 80-х, 90-х требования были куда ниже. Под хорошей я тут имею ввиду то, что на мой взгляд имело бы успех, выйди оно тогда. Собственно, ничего удивительного, сейчас в одиночку можно сделать то, что раньше требовало целой команды и бюджета.

Тогда то, что было, казалось прорывным. Продолжалось всё это где-то до середины нулевых. Потом игроделы скатились, а хорошие игры стали выходить очень редко. Так что сейчас требования ещё ниже, чем тогда. Команда же и бюджет требуются до сих пор. И тогда находились одиночки, которые умудрялись делать офигенные игры.

Например известная история с задниками «Легенды о Кирандии». Тогда графредакторы и планшеты или не позволяли отрисовать их с малой кровью или стоили подходящие слишком много. Они использовали настоящих художников, которые рисовали маслом, потом сканировали и уже доводили реузльтат до ума. Сейчас такие сложности стали не нужны.

Про графические редакторы ты лютый бред сморозил. Они были и вовсю использовались. И сейчас, кстати, игроделы временами пользуются услугами «настоящих» художников (даже с графическим планшетом и редактором художник остаётся настоящим).

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от saahriktu

Серьёзного софта и тогда под 8-битки кот наплакал. И то в основном офисный софт был для того, чтобы дешёвая простая печатная машинка из компьютера была сделана. И при этом на большинстве 8-биток угрёбищные клавиатуры были, после которых уж лучше по печатной машинке пальцами долбить со всей дури.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от saahriktu

ZX Profi - это любительский jff новодел, который не получил вообще никакого распространения. Как, собственно, и все клоны спектрума на стероидах.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от saahriktu

Сам я в игры почти не играю только потому, что игры отнимают время.

ВНЕЗАПНО любые действия отнимают время. И даже бездействие.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от saahriktu

Если и будут собирать, то, наверняка, будут линковать с библиотеками иксов и прочих OpenGL и Vulkan'ов. И такое не будет работать в ядерной консоли.

В «ядерной» консоли не может работать вообще никакое приложение, использующее железо для ускорения. Потому оправдывать отказ от хороших вещей преданностью убогости - это диагноз.

А эмуляторы старых платформ можно запускать и в ядерной консоли.

Ну попробуй запустить эмулятор спектрума, пользуясь ядерной консолью через COM-порт.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Более стригущей бабло игры, чем майнкрафт, по-моему, за всю историю не существовало.

Вообще-то есть одна. Scam Shitiz... в смысле - Star Citizen.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Отсутствие аппаратного текстового режима ещё не приговор. Главное - периферия и способность вытянуть все её возможности.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

GCC не умеет в 8-и битные процессоры.

Тебе уже говорили про AVR. Есть поддержка архитектур на базе моторолы 6800 (6809, HC11, HC12) и так далее.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Ну попробуй запустить эмулятор спектрума, пользуясь ядерной консолью через COM-порт.

Зачем именно через COM-порт если всё хорошо работает через DVI/HDMI + USB?

В «ядерной» консоли не может работать вообще никакое приложение, использующее железо для ускорения.

Может. Часть 2D ускорения всё равно задействуется, но не OpenGL, да. Не всем нужны OpenGL, Vulkan и DirectX.

saahriktu ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от saahriktu

Зачем именно через COM-порт если всё хорошо работает через DVI/HDMI + USB?

Товарищ, ты даже не знаешь, что такое терминал. То, что у тебя через dvi - это эмулятор терминала. Внезапно.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

ZX Profi - это любительский jff новодел, который не получил вообще никакого распространения. Как, собственно, и все клоны спектрума на стероидах.

А мы говорим про софт для старых платформ сейчас. Вот я и говорю, что даже раньше были самые разные клоны, и потому уже тогда были полезны всякие текстовые редакторы для клонов ZX Spectrum'а. А в последнее время уже есть и клоны наподобие ZX Evolution.

saahriktu ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: saahriktu (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lenin386

А кто говорит про настоящий терминал? Я говорил про ядерную консоль, которая, да, эмулятор терминала, который изначально написал Линус Торвальдс в качестве дипломного проекта как часть разрабатываемого ядра.

saahriktu ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от saahriktu

Ты фильмы запускаешь не черещ ядерную консоль, а фреймбуфер, который сложит подложкой для эиуляции терминала на linux x86. Через то, что написал финский студент, ты выведешь не больше графики, чем через rs-232.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Фреймбуфер является другой подсистемой ядра, но тоже в ядре. Никто же не говорит, что после загрузки одной подсистемы ядра нужно выгружать все остальные подсистемы и драйверы ядра. Оно всё написано как части единого целого.

А команда на запуск mplayer'а/mpv подаётся таки через ядерную консоль.

saahriktu ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: saahriktu (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от madcore

У меня был чипсет какой-то OPTi

Ещё те извращенцы. Они даже на 571 делали матери с двумя сокетами: под 486 и Pentium. %)

И петиумы с VLB и мостом PCI-VLB.

cl-gd5428

Это цирроз — вообще один из самых универсальных чипов: поддерживал ISA, VLB и EISA.

baka-kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от saahriktu

А команда на запуск mplayer'а/mpv подаётся таки через ядерную консоль.

И зачем ты это написал. Чтобы ещё раз показать непонимание происходящих процессов. Внезапно, когда ты в xterm пишешь ./quake3, задействуются абсолютно те же процессы, это та же «ядерная» консоль. Только эмулятор терминала другой немного, и всё.

Фреймбуфер является другой подсистемой ядра, но тоже в ядре.

Ну. А иксовый драйвер видеокарты тоже в ядре. nvidia.ko В Линуксе всё в ядре, такой он.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от lenin386

Внезапно, когда ты в xterm пишешь ./quake3, задействуются абсолютно те же процессы, это та же «ядерная» консоль. Только эмулятор терминала другой немного, и всё.

Нет. Разница в том, что составляет окружение пользователя. Когда я говорю, что «юзер сидит в ядерной консоли» я подразумеваю, что эта самая ядерная консоль без иксов и составляет его рабочее окружение. А чтобы запустить xterm юзеру нужно поставить иксы и оконный менеджер, которые уже и будут новым рабочим окружением юзера вместо ядерной консоли.

saahriktu ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от saahriktu

Самое жалкое зрелище на свете: проходящий 1й уровень супер марио «профессиональный игрок в старые игры» вслепую на время. Весь его мир сжат до 128 килобайт.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

Во-первых, в данном контексте работа - это то, что выполняет человек в т.ч. и вне рабочего времени. Во-вторых, работа и деньги напрямую строго не связаны. И именно поэтому когда, например, где-нибудь начинают задерживать зарплаты работающим людям, то никто не начинает говорить, что они, дескать, сидят сложа руки. В-третьих, можно подумать, что все работодатели набирают людей исключительно возить мышками.

saahriktu ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.