Моддеры добавили в Quake 2 поддержку RTX
Q2VKPT - модификация для второго Квейка, которая полностью перерабатывает систему освещения игры, добавляя поддержку рейтрейсинга. Q2VKPT использует API Vulkan и аппаратное ускорение трассировки лучей, дебютировавшее в картах линейки Nvidia RTX. На 2080 Ti игра работает в 60 FPS при разрешении 2560 на 1440.
При этом, в отличие от новых тайтлов, в которых лучи используются лишь для отдельных эффектов вроде отражений (в Battlefield V) или теней (в Shadow of the Tomb Raider), в Q2VKPT с помощью трассировки рассчитывается полноценное глобальное освещение с динамическими мягкими тенями, глянцевыми отражениями и непрямым светом с одним отскоком. Эти дорогие в плане вычислений методы раньше были прерогативой оффлайн-рендеринга.