LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Не было печалей - апдейтов накачали

 ,


0

1

https://www.theverge.com/2019/1/31/18205774/nio-ota-update-traffic-china-es8
Для не умеющих в англицкий - клиенты на тест-драйве китайского электромобиля Nio ES8 тыркнули на экране установку обновлений, машина на оживленной магистрали отрубилась полностью на час, ни дверей открыть, ни даже стекол опустить.

★★★★★

Последнее исправление: eagleivg (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Promusik

И будут они управляться пятидесятилетними мужиками, играющими в танки на кухне по удалёнке

Deleted
()

машина на оживленной магистрали отрубилась полностью на час

А если бы еще в процессе обновления произошел сбой, например, сел аккумулятор, то и спасать бы их пришлось.

Обновления – зло, когда они принудительные или когда от процесса обновления нельзя отказаться. Что бы там не кукарекали безопасники.

EXL ★★★★★
()

конпеляла обновления небось )

помнится, кто-то gentoo на теслу поставил

Harald ★★★★★
()

машина на оживленной магистрали отрубилась полностью на час, ни дверей открыть, ни даже стекол опустить.

Хорошо что ещё воздух не откачали.

DawnCaster ★★
()

guix

Чего только не делают люди, лишь бы не использовать guix. Там обновление это просто переключение симлинка на заранее скачанные или собранные бинарники, это происходит мгновенно.

Важное замечание: начитавшись таких описаний обязательно кто-нибудь впердолит guix и обновление прямо на скорости, мгновенно же. Так что обновления обновлениями, а уважаемый EXL прав.

Camel ★★★★★
()

The car was stopped in traffic when the driver triggered the update, a spokesperson for NIO told The Verge in an email, but it should have been obvious what was about to happen, they said. “Before users start to upgrade the software, they receive a clear notice explaining that users need to park their cars during the upgrading and the car’s relevant functionalities will be shut down,” the spokesperson wrote. “The upgrade takes several steps, including entering the password and confirmation. The user tried to engage the upgrade while she was caught in a traffic jam.”

kirk_johnson ★☆
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

Хорошо что ещё воздух не откачали.

Хреново салон герметизирован. Должны были задохнуться за это время (или чудом вентиляция работала?).

greenman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirk_johnson

Ну так в данном случае надо не перекладывать ответственность на пользователя (показали предупреждение, ага), а запрещать обновление, если в данный момент используются функции, которые будут обновляться.

NightOperator ★★★
()
Ответ на: комментарий от greenman

Хреново салон герметизирован

Дык, автомобиль-то китайский ) Давно как-то ехал на «такси» в относительно свежей по тем временам (год 2010-й, наверное) Chery Amulet. Так там дуло со всех сторон (я уж не говорю про то что автомобиль, по ощущениям как будто из фольги был сделан).

В общем, в китайские автомобили с тех времён больше ни ногой, а то попадёшь в таком транспортном средстве под камаз, тебя в нём и похоронят.

DawnCaster ★★
()

Надо было ещё кнопку «врезаться в столб» запилить, новости не заставили бы себя ждать.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Внедорожник какой-нибудь вполне может сохранить жизни.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Harald

Насчёт выдержать, не знаю, но из другого транспортного средства тело хотя-бы можно будет достать и опознать.

DawnCaster ★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

какое-то другое транспортное средство столкновение с камазом выдержит штоле

Поезд.

h578b1bde ★☆
()
Ответ на: комментарий от Harald

Вот краш-тест этого шедевра китайского авто-прома: https://www.youtube.com/watch?v=IhYTxyEHgWE . В каментах пишут что скорость всего 64 км\ч (я хз как это определить по скоростной съемке).

Если поищите в гугле картинки про эту машину, то найдёте много разного гуро.

DawnCaster ★★
()
Ответ на: комментарий от NightOperator

Ну так в данном случае надо не перекладывать ответственность на пользователя (показали предупреждение, ага), а запрещать обновление, если в данный момент используются функции, которые будут обновляться.

О как. А как ты отличишь машину, стоящую в пробке, от машины, стоящей на обочине?

kirk_johnson ★☆
()
Последнее исправление: kirk_johnson (всего исправлений: 1)

Ящитаю один управляющий комп в электромобиле это полный идиотизм, особенно если оно еще и не RT. По хорошему нужны минимум два (и это только управляющих движком и показометрами), тем более что радиационной стойкости там не надо, так что железо дешевое. Ну и крайне очевидно что обновляться они должны независимо друг от друга с переключением. А на мультимедия систему вообще отдельная железка нужна.

Hartmann
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

год 2010-й

Китайцы прогрессируют, говорят. Про те годы читал – при резком торможении (с помощью тормозной системы, а не бетонного блока) отрывалось от корпуса водительское сиденье.

greenman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NightOperator

Кхм, у нас тут ситуация с электрической самобеглой повозкой. А современные гибриды, кстати, тоже глушат ДВС чуть более чем постоянно.

Hartmann
()
Ответ на: комментарий от greenman

Вы ничего не поняли - это была катапульта )

А вообще, да. Я тоже читал что качество у них развивается. Но вспоминая как в моей юности в универе Китайцы учились, машину я от них всё-таки покупать не рискну.

DawnCaster ★★
()
Последнее исправление: DawnCaster (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kirk_johnson

Вот поэтому и спрашиваю. Разрешать обновление при полностью заглушенном двигателе в припаркованной машине можно. В остальных случаях логичнее запретить. От неустановленного обновления вреда для окружающих (не говоря уже о владельце) всё-таки меньше, чем от таких случаев как в посте по ссылке.

P.S. да, обратил внимание что в данном случае проверка недостаточна. Можно добавить костыли: не двигается с места более Х часов, чтобы обновление можно было выполнить только после длительной стоянки. Это хорошо бы сработало с возможностью задать интервал обновления/отложить его на ночь и др.

NightOperator ★★★
()
Последнее исправление: NightOperator (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от NightOperator
  1. Что делать если прошивка затрагивает контроллер батареи? А у китайцев (да и не только) легко может оказаться что батарейный блок только один, без разделения.

  2. Как отличить электромобиль/гибрид стоящий в пробке от припаркованного? По времени последнего движения? Неудобно с обновлениями, придется ждать пока разрешит таймер, даже если ты гарантировано никуда не едешь.

Hartmann
()
Ответ на: комментарий от Hartmann

1. обновить прошивку контроллера, проверить корректность обновления, обновляться дальше

2. Выше уже написал, пусть и по таймеру с возможностью инициировать обновление при парковке на ночь (с целью обновления как раз ночью). Да неудобно, зато более безопасно

NightOperator ★★★
()
Последнее исправление: NightOperator (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от greenman

Можно ручник проверить. Хотя, конечно, бывает и на ручнике (по забывчивости) ездят.

Ну вот это здравая мысль, да.

kirk_johnson ★☆
()
Ответ на: комментарий от NightOperator
  1. При попытке обновить прошивку контроллера батареи она немножко полностью отрубается, не? Нужна резервная как минимум.

  2. По таймеру простоя всратое решение, особенно для сервиса. И нифига не безопасно, ночью люди тоже ездят. И захотел куда-то ночью - неа, мы тут шиндошс 10 косплеим и уже никуда не едем.

Hartmann
()
Ответ на: комментарий от EXL

Что бы там не кукарекали безопасники.

Безопасники кукарекают, что у хозяина машины должна быть возможность чисто механически открыть двери, даже если замки управляются с компьютера. Чтобы хотя бы эвакуироваться можно было, если что.

praseodim ★★★★★
()
Последнее исправление: praseodim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kirk_johnson

Согласен, хорошая идея в случае адекватных водителей, но что мешает водителю поставить машину на ручник в пробке?

NightOperator ★★★
()
Последнее исправление: NightOperator (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kirk_johnson

Уже лучше, но иногда ручник и во время движения дёргают, причем с вполне определенной целью. Но этих или не жалко (в городе и под окнами) или они знают что делают (на треке или на трассе где точно никого нет и не скоро будет).

Hartmann
()
Ответ на: комментарий от DawnCaster

В общем, в китайские автомобили с тех времён больше ни ногой, а то попадёшь в таком транспортном средстве под камаз, тебя в нём и похоронят.

Под камазом и в мерсе похоронят, если попадешь.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hartmann

Ну ручник не должен автоматически запускать обновление же :)

Речь-то барьер, который отсечет 80% обновлений «потому что скучно».

kirk_johnson ★☆
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Так как бы в этом и есть главный факап. Вот зальется при обновлении кривая прошивка контроллера батареи, которая перегрузит батарею до состояния воспламенения, тады будет весело.
Вот только это сейчас общий тренд, что все исполнительные механизмы управляются только по коммуникационной шине, а все органы управления и ручки - не более чем кнопки на тех же шинах.

eagleivg ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от NightOperator

Все эти предложения - костыли. Корень зла же здесь в самом отношении к хозяину машины, что его можно запереть в машине на время обновления. Это бред.

Ну и про guix не зря упоминали. Нормальное инженерное решение - это мгновенное переключение на обновленную систему, если уж приспичило обновиться.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hartmann

Но этих или не жалко (в городе и под окнами)

У этих неплохо было бы вырубать управление в момент движения в сторону ближайшего столба, ради будущего человечества.

h578b1bde ★☆
()
Ответ на: комментарий от h578b1bde

Эту технологию уже давно изобрели, Mark II называется.

Hartmann
()
Ответ на: комментарий от praseodim

Ну и про guix не зря упоминали. Нормальное инженерное решение - это мгновенное переключение на обновленную систему, если уж приспичило обновиться.

Я почему-то думаю, что там squashfs какой-нибудь, со всей системой, который на ребутах переключать можно. В том числе, чтобы чексумить не все файлы, а один образ.

kirk_johnson ★☆
()
Последнее исправление: kirk_johnson (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от eagleivg

Вот только это сейчас общий тренд, что все исполнительные механизмы управляются только по коммуникационной шине, а все органы управления и ручки - не более чем кнопки на тех же шинах.

Угу. Вообще это даже очень странно, что от автопроизводителей требуют различных сертификаций, предусматривающих в том числе краш-тест и все такое. Но не требуют, чтобы такой вот фигни не было. Хотя это напрашивающеся требования, чтобы из машины хотя бы всегда выбраться можно было гарантировано (ну если сама дверь в принципе может открываться).

Возможно, что это даже полицейское требование, чтобы вообще можно было удаленно не только заглушить мотор, но и заблокировать двери.

Неявно, похоже это следствие подхода, что у людей потихоньку отбирают права хозяина своим вещам. Началось с софта, который «не продается, а лицензируется право использовать на условиях...», продолжилось машинами, в которых нельзя самому магнитолу поставить, какую хочешь и тракторами, которые фермер не имеет право сам ремонтировать. Сейчас уже машины, в которых людей можно блокировать.

praseodim ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от eagleivg

Кстати в тему. Если хозяин машины что-то сам подшаманит с механикой дверей, это может у нас стать причиной проблем, ну как взялись тройку лет назад за разный тюнинг. Тут правда, если нормально сделать, оно и незаметно внешне может быть.

praseodim ★★★★★
()

Кстати, тема «машина заблокировала в себе людей» красочно раскрыта в фильме «Апгрейд», рекомендую)

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.