LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Киберспорту предлагают обучать в школах. В виде факультатива. Так-с, каким играм можно обучить за 40 мин. урока?

 , , , ,


0

2

Сабж

Институт развития интернета (ИРИ) предложил Министерству просвещения Российской Федерации внести занятия по киберспорту в факультативную программу школ для подростковой и юношеской возрастных групп.

Речь идёт о пилоте в рамках федеральных проектов «Современная школа», «Цифровая образовательная среда». Предполагается, что эксперимент может быть реализован в период 2020-2025 гг. в нескольких школах в каждом субъекте РФ (на усмотрение региональных министерств).

Инициатива подготовлена в продолжение обсуждаемого в Минпросвещении РФ дополнения к Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) — расширение курса математики на начальной ступени основами программирования и компьютерной грамотности, внесение изменений в традиционный предмет «Информатика». Также рассматриваются варианты трансформации предмета «Технология» в занятия по робототехнике, виртуальной реальности. В ИРИ считают, что формат аккумулирования интересов детей и подростков может быть расширен и оперативнее внедрён за счёт факультативных школьных занятий.

«Процессы цифровизации создают новые отраслевые потоки и напрямую влияют на благосостояние государства и граждан — сегодня доля цифровой экономики в ВВП России составляет 2,8%. ИТ-индустрия нуждается в притоке квалифицированных кадров, которых не хватает уже сегодня и этот дефицит будет только расти. При этом результаты опроса 10 тыс. студентов-программистов, проведённого интернет-сервисом HackerRank, показали, что 65% опрошенных — самоучки. А по данным глобальных диджитал-отчетов, порядка 25% создателей новых вирусов, вредоносных сайтов — вчерашние подростки, которые начали просто интересоваться программированием. Таким образом, путь эффективного представителя ИТ-сферы начинается с самообразования и прокладывается ещё в период обучения в школе», — отмечает генеральный директор ИРИ Сергей Петров.

Петров считает разумным и педагогически оправданным обращение школы к интернет-приоритетам молодёжи, предупреждающее развитие сетевых зависимостей и фобий подростков и юношества за счёт участия не в «обструктивных интернет-течениях», а в реальной школьной, региональной, трансграничной жизни, альтернативной действительно опасным и социально агрессивным субкультурам типа скулшутинга, «синих китов», кибербуллинга и др.

В ИРИ отмечают важность согласования методических основ факультатива не только с руководством органов образования, школ, родительской общественностью, педагогическим коллективом и кафедрами учителей информатики, но и с Федерацией киберспорта России. И Федерация, заинтересованная в развитии своего направления и уже предпринятых инициатив по организации школьной лиги, может помочь с объединением школьников на собственной платформе

Эксперты отмечают, положительный международный опыт. Киберспорт является учебной дисциплиной в скандинавских странах: с 2016 года он включён в обязательные программы в ряде школ в Швеции и Норвегии. В Дании Совет по киберспорту ориентирован на взаимодействие с государством, а в школах США с 2018 года проводятся официальные киберспортивные турниры. Республиканское общественное объединение киберспорта в Казахстане, скоординировавшее деятельность разрозненных киберакадемий и тренеров по киберспорту, получило в прошлом году всестороннюю поддержку от Министерства культуры и спорта страны.

На территории Российской Федерации уже действует ряд киберспортивных школ и обучающие онлайн-сервисы. Возможна кооперация факультативных занятий с действующими в регионах компьютерными и киберспортивными объединениями, гейм-ассоциациями, стартапами и молодыми предпринимателями, продвигающими киберспорт. А навыки, полученные факультативно в школе могут быть применены в системе высшего образования. В РГУ физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК) открыта специальность «Теория и методика компьютерного спорта», в ВШЭ разработана образовательная программа профессиональной переподготовки «Управление киберспортом».

★★★★★
Ответ на: комментарий от no-such-file

Ну двоешники дорвались до власти и мстят ненавистной школе за принуждение к непосильному труду и унижения(ну и за одно вводят любимые двлишниками предметы).

Ну потом отличники соберутся и так же будут мстить двоишникам, вводя доп уроки и принуждая ходить в школу в одинаковой одежде без смартфонов и всяких побрякушек.

Почему бы не начать взаимо уважать друг друга, и дать развиваться детям как они могут?

Во имя отца, сына и святого духа. Аминь.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

ИМХО не всем надо УМЕТЬ в математику, всем имхо дрстаточно иметь представление что это такое и как оно работает.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

не всем надо УМЕТЬ в математику

Всем без исключения. Если человек не умеет в матлогику, то это всё, недоумок.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Умение в матлогику не нужно, нужно понимание что это такое и почему её хорошо брать за каркас рассуждени.

Мы же сейчас не на матлогике общаемся.

И ведь ни ты, ни я не будет и не сможем СТРОГО доказывать наши утверждения, а без этого матлогика тютю.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от torvn77

Умение в матлогику не нужно

Ну строго говоря, для выживания оно необязательно. Но участь не умеющего в логику весьма плачевна. Он будет огребать проблем там, где нормальный человек загодя их обойдёт, и будет чаще обычного фейлиться в разных областях.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я не говорю про то, что человек не должен уметь мыслить логически и рационально, я говорю что не ко всем вопросом теорию множеств стоит привязывать.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Так это ж факультатив. Его участники сами знают ответ на данный вопрос.

Представил атмосферу на занятиях как в компьютерных клубах начала нулевых. Проблевался.

Im_not_a_robot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Но участь не умеющего в логику весьма плачевна.

Чтобы тебе было понятнее, перепиши свой пост строго математически.

Ну или если не осилишь то хотябы на одном из функциональных ЯП, например прологе.

И чур переписывать не так, чтобы это был сферический пост в вакууме, а чтобы он был частью единой картины мира.

(На самом деле я этого не требую, но обдумывание такого задания должно тебя подтолкнуть к более глубокомысленному подходу, а не поверхносьному как у тебя сейчас)

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Нет есть, вопрос только в способе представления информации, аналогово-пространственном и порогово-адресном.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от torvn77

Человек с научным мышлением в курсе, что единой картины мира нет и быть не может в принципе, если мы говорим о картине мира, как о чём-то соответствующем реальности, а не о маняфантазиях. Речь даже не о внутренних проблемах науки типа нестыковки квантмеха с ОТО, а о том, что наука не занимается картиной мира. Когда начинают малевать научную картину мира - уходят из науки в философию.

А абсолютно все философские единые картины мира - неадекват и хлам.

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

А абсолютно все философские единые картины мира - неадекват и хлам.

4.2. Солипсизм непротиворечив.

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от no-such-file

Не очень понятно, в чём образовательная ценность данного предмета?

слышал фразу «а также в области балета мы впереди планеты всей»?

ценность [для чиновников] в том же, в чем и вообще выгода от поддержки спорта вообще. раньше каждая бабка на углу вещала, что от компьютеров тупеют и хилеют и пусть дети лучше в футбол идут играют. после того, как компьютерный спорт стал признан в мире, то всем стало сразу плевать на «хилеют», а мы (наша страна, кхе-кхе) должны не отстать, а получить очки престижа... авось даже по медальке от медведева какому-нибудь тренеру-чиновнику перепадет... а там и в думу можно... к этому... грекориблянину как его...

crypt ★★★★★
()
Последнее исправление: crypt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Нет никакой единой картины мира

Она есть. Но её невозможно воспринять целиком, ни через научные опыты, ни логическими измышлениями, просто потому что человек на это не способен.

the_real_kinik ★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А абсолютно все философские единые картины мира - неадекват и хлам.

Ты имхо не различаешь знание и выбор(он же бифуркация)

Человек с научным мышлением в курсе, что единой картины мира нет и быть не может в принципе

Только вот например геометрия Римана с этим не согласна и при R=0 совпадает с геометрией Евклида.

Речь даже не о внутренних проблемах науки типа нестыковки квантмеха с ОТО

Я не отрицаю факт наличия естественных не сводимых друг к другу мирвозрений, ты уверен что указанная тобой несостыковка это не очередная реинкарнация попытки выразить круг через квадраты или на оборот, квадраты через круги?

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от the_real_kinik

Она есть

Ну да, я неправильно выразился. Единые картины мира есть, но они - хлам.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Атмосфера, полагаю, состояла из запаха дешевых сигарет и закусок?

И гопошколоты с ломающимися голосами, у которых каждое второе слово было «копать».

Im_not_a_robot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Чтобы математика прочищала мозги - нужны хорошие учителя, а не триста часов в неделю

Я с вами полностью солидарен! У меня был хороший препод в одной школе, как сейчас помню я закончил один из «годов» по учебникам и заданиям ещё в начале марта и это был пятый класс, мне правда все было безумно интересно. Позже перевели в другую школу, первый препод была тоже очень хорошая, но потом пришла «грымза» которая мягко говоря «не любила шибко вумных». Она мне даже умудрилась вкатить тройбан на выпускных при том что решены все шесть задач (для пятерки надо было только пять) исключительно «за неправильное оформление» (снижение оценки на два балла за оформление). ичсх я за это время помог ещё паре друзей с решениями и мы ушли самые первые с экзамена. Но мне на тот момент было уже откровенно положить большой и «жирный болт» на её мнение. Было понятно что она совсем не препод. Институтские экзамены это подтвердили.
Но в целом просто нужны хорошие преподаватели. По любому предмету. Так же с большой теплотой вспоминаю нашего директора школы. Он по образованию историк. И как-то случилось что наша «скучная историчка» заболела, заменял её директор, мляяя мы малолетние раздолбаи слушали его с таким интересом вы не представляете. Мыслей прогулять его урок не возникало не потому, что он директор а потому что реально интересно. Хотя «по школьной программе» все тоже, проходим «параграф такой-то».

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Im_not_a_robot

Представил атмосферу на занятиях как в компьютерных клубах начала нулевых. Проблевался.

А я почему-то представил «атмосферу» «клубов» начала 90-х, zx-spectrum мафоны с которых загружается. Да-да это были первые. :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Теория плоской Земли тоже стройная

Да ну. А как быть с тем, что космонавты рассказывают?

Это фэйк. И на луне никого не было, и не облетали её. Все фэйк. Посмотрите сколько ракет падает. А не случайно, это они об небесную твердь расшибаются. А рассказы про якобы полеты это только что бы бабло отмыть. Вот посмотрите сейчас на мкс «очкастая» «тетка», нам говорят про то что космонавты должны быть полностью здоровыми, а у нее со зрением проблема. Это не фиг собачий. На перегрузках глазанькам плохо. Думаете почему гражданские самолеты летают на высоте 10к а не выше? Что бы небесную твердь обыватели не увидели близко.
Ох не зря Галилея гнобили, ох не зря. :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Ну я до 8 класса по математике тоже троешником был и предмет ненавидел. Потом к нам пришла препод из матлицея, и в 10 классе я уже в матолимпиаде участвовал. Правда, из-за того, что был накурен и невнимателен, только 2 место по городу занял, и на область не прошёл.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anc

Современного малолетнего герцога мира - и заставить давиться в спектрум... А чо, мне нравится.

TooPar
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.