LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Падающие самолёты и «чёрные ящики»


0

0

Все, думаю, знают, что в наше время очень часто падают самолёты. Гражданские, военные... И что на самолёте есть такая хреновина - "чёрный ящик", куда пишутся показания всех приборов и запись разговоров экипажа с наземными службами.

Когда самолёт падает, эти "ящики" сначала ищут, и найдя их, начинают "расшифровывать". "Расшифровка" эта занимает обычно месяцы.

У меня простой вопрос - неужели всё так плохо? За столько лет не придумали технологию считывания и раскодирования этих данных из "ч.я.", и их требуется месяцами "расшифровывать"? Или нам просто по быдлоящику мозги компостируют?

★★★★★

Туда жесткий диск не засунешь - разлетится на мелкие куски ... - Там все на проволоке записывается причем эта проволока имеет обыкновения рваться ...

SI ★★☆☆
()

Причем по телеку орут про поиски и обнаружение этих ящиков, а потом - тишина ....
Видимо это военная тайна про сапоги на пульте - отчитываться перед народом о таком стыдно. 

kilolife ★★★★★
()

Если подумать, можно предпологать, в каком плачевном состоянии могут находиться ящики после падения и пожара.

mezantrop
()
Ответ на: комментарий от mezantrop

Если ещё подумать, можно предположить, из какого материала он сделан и что должен выдерживать.

Xellos ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kilolife

> идимо это военная тайна про сапоги на пульте - отчитываться перед народом о таком стыдно

О ! программа новостей - в течении 15 минут транслируются показанаия полуторасотен датчиков с дискретностью в 0.5 сек.

anonymous
()

на эту проволку много чего пишется, спецы сидят и расшифровывают историю что было не так, это, примерно, чтение лог-файла записанного в двоичном виде.

Vlad_Ts ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vlad_Ts

кстати, единственное что странно это то что инфа с ящиков не дублируется скажем на спутник, хотя-бы частично..

если спутниковый телефон стоит порядка 1K$ то поставить нечто транслирующее поток данных 9600bod наверх вполне реально и в общей стоимости самолёта вообще-говоря и не заметно. В принципе расшифровку можно было-бы начать и до обнаружения самих ящиков.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Меня в этой идее сразу смущают соображения безопасности этих данных. Плюс возможно это мешало бы системам навигации.

Teak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

>Если ещё подумать, можно предположить, из какого материала он сделан и что должен выдерживать.

почему бы из такого материала не делать самолеты?

lester_dev ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

>Если ещё подумать, можно предположить, из какого материала он сделан и что должен выдерживать.

Учитывая это можно предполагать, что ящик должен быть прочен и прост в своей конструкции, чтобы содержать как можно меньше частей, которые могут быть сломаны. Соответственно, данные ящик должен записывать максимально надежным способом, соответственно и выглядить ящик должен архаично.

P.S. Советую найти в интернете фотографии таких ящиков после падения. И лично убедиться в том, насколько сильно они бывают повреждены.

mezantrop
()
Ответ на: комментарий от Teak

> Меня в этой идее сразу смущают соображения безопасности этих данных. Плюс возможно это мешало бы системам навигации.

искать ящик например в мировом океане не лучше :) А по поводу навигации - она от этого может даже стать лучше..спутники могут определять положение передающего объекта и доводить до центра. А то сейчас координаты гражданского самолёта известны только экипажу пока работает бортовой GPS и диспетчерам если самолёт над континентом.

угрозы безопасности - (утечка) перехват технических данных (кому они нах. нужны),подавление/зашумление сигнала, передача ложного сигнала.

Чтобы перехватить данные от самолёта к спутнику низерово иметь приёмник между ними; Чтобы зашуметь сигнал нужен передатчик гоораздо более мощный чем не борту и желательно следующий тем-же курсом на сопоставимой высоте. Чтобы дать ложный сигнал ко всему прочему нужно знать систему кодирования, ключи защиты и так далее.. Вообщем инфо-безопасность обеспечить можно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я одно знаю: чем система проще, тем реже она ломается. :)

Teak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MYMUR

А чему тут удивлятся? Частота авикатастроф является закономерным следствием того, что система авиационного транспорта, созданного в СССР, разрушена.

Как, впрочем и аварии на железных дорогах, взрывы складов с боеприпасами и все остальное.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от lester_dev

> почему бы из такого материала не делать самолеты?

потому что получится тогда не самолёт а помесь танка с батискафом, причём ближе к последнему

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lester_dev

>>Если ещё подумать, можно предположить, из какого материала он сделан и что должен выдерживать.

>почему бы из такого материала не делать самолеты?

Из какого? Чёрные ящики не рассчитаны на падение с высоты десятка километров. Они рассчитаны на то, чтобы выдержать взрыв и высокую температуру. Из чего самолёт не делай, если он нае^Wупадёт - никакой материал не поможет. Тем более людям :(

Xellos ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от lester_dev

>Если ещё подумать, можно предположить, из какого материала он сделан и что должен выдерживать.
>почему бы из такого материала не делать самолеты?
Типа искать легче? А людей тоже из такого-же материала делать?

anonymous
()

>Все, думаю, знают, что в наше время очень часто падают самолёты.
Вроде, англичане или мерикосы решили черные ящики хранить на аэродромах, в смысле, данные телеметрии передавать не только на черный ящик, но и на землю. Проблема в том, что ситуации бывают разные и передающий блок телеметрической системы тоже модет отказать (взрыв, пожар, столкновение, етс). В грозу он вообще хрен чего передаст, разве что на спутник. Не забываем, какой массив информации от кучи датчиков надо передавать, умножаем на количество ЛА, находящихся в воздухе, плюс помехоустойчивость, плюс шифрование (для предотвращения попыток дискредитации данных), етс. Короче, проблем уйма.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>если спутниковый телефон стоит порядка 1K$ то поставить нечто транслирующее поток данных 9600bod наверх вполне реально
По этому потоку можно будет передать разве что состояние туалетов в процессе полета (занят/свободен).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот как раз передавать на землю сложнее, чем сделать достаточно надёжный ящик. Опять же, куда передавать? На какой аэродром? Или по сотовой связи? Так через спутник надо. А на спутник надо постоянно переориентироваться... В общем, сложность выше, чем получаемые преимущества.

Xellos ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

> Типа искать легче? А людей тоже из такого-же материала делать?

Зато все будут выглядеть "как живые" (с) :)

ser_bur ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>если спутниковый телефон стоит порядка 1K$ то поставить нечто транслирующее поток данных 9600bod наверх вполне реально

>По этому потоку можно будет передать разве что состояние туалетов в процессе полета (занят/свободен).

по этому потоку можно передавать порядка 300-500 16 ричных показаний в секунду. С накладными протокольными расходами от 100 до 250 показаний. Это если делать по старинке, не выдумывая http/xml-based протоколы :)

MKuznetsov ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

>В общем, сложность выше, чем получаемые преимущества.
IMHO, канал телеметрии в любом случае не помешает, текущая информация при нештатной ситуации, обработанная на земле даст возможность помочь пилотам принять наиболее правильное решение.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>текущая информация при нештатной ситуации, обработанная на земле даст возможность помочь пилотам принять наиболее правильное решение.

Некогда! Когда ситуация такая, что пилот не может принять самостоятельного решения, на земле уже некогда обрабатывать, надо родственников обзванивать.

Xellos ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xellos

> Некогда! Когда ситуация такая, что пилот не может принять самостоятельного решения, на земле уже некогда обрабатывать, надо родственников обзванивать.

ещё год-другой и родственников нужно будет обзванивать ещё до взлёта. А там уж вдруг повезёт и веночек не пригодится..

MKuznetsov ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>кстати, единственное что странно это то что инфа с ящиков не дублируется скажем на спутник, хотя-бы частично..

А трафик кто оплачивать будет? Я не говорю про приборы - сколько будет стоит непрерывный разговор по спутниковой связи в течении, ну, скажем, 4 часов? А помножить это на тысячи рейсов в день. А на 365 дней в году? А плюс к этому непрерывная телеметрия вплоть до сигналов с каких-нибудь концевых датчиков стоек шасси. Это будут все спутниковые каналы постоянно забиты :) Когда-нибудь к такому придут, но ещё не в ближайшие лет 10. А всего лет 10 назад это было вообще, в принципе невозможно.

По сабжу же - чаще всего на расшифровку попадают обугленные спутанные рваные на короткие куски мотки стальной проволоки. С них потом по одному кусочку нужно снять сигнал, собрать сигналы сотен таких обрывков в целостный и уже потом смотреть что происходило.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MKuznetsov

Мда. И возразить-то нечего.

Xellos ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xellos

Что бы передавать на спутник не ориентируя антенну нужна очень большая группировка спутников - от 80.
Такая сейчас есть только у САСШ.
Раньше эти проблемы решались по-другому:
1) уровень подготовки пилотов
2) учет ресурса самолета - если налетал много никуда без капремонта не полетит, или вообще не полетит
3) погодный потолок
4) тщательный предполетный осмотр хорошо подготовленными, а не уцененными специалистами
5) постоянный тщательный контроль всего, что связано с полетом, в том числе и оборудования, которое остаётся на земле!

А теперь махнули на все рукой - "летите все равно здесь ничё не сделать"...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

для последующего разбора не обязательно вегда передавать телеметрию на спутник, возможно что-нить вроде пиринговой сети. Борт практически всегда находится в радиовидимости по крайней мере другого борта. Можно передавать данные всем в зоне видимости, они следующим пока данные не приезмлятся на наземную станцию, а там уж обычным путём :) Полную телементрию не обязательно давать на протяжении всего полёта, можно например только когда самолёт в ручном управлении;

вообщем техническое решение можно найти, только сдаётся мне не больно то оно и нужно тем кто и так на деньгах..

MKuznetsov ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

> А трафик кто оплачивать будет? Я не говорю про приборы - сколько будет стоит непрерывный разговор по спутниковой связи в течении, ну, скажем, 4 часов? А помножить это на тысячи рейсов в день. А на 365 дней в году? А плюс к этому непрерывная телеметрия вплоть до сигналов с каких-нибудь концевых датчиков стоек шасси. Это будут все спутниковые каналы постоянно забиты :) Когда-нибудь к такому придут, но ещё не в ближайшие лет 10. А всего лет 10 назад это было вообще, в принципе невозможно.

Гражданский спутниковый тел Турая - одна минута разговора в среднем $0.8-$0.9, значит час грубо говоря в среднем стоит ~$55. Не так уж и дорого для того чтобы иметь оперативную инфу о состоянии самолета и в случае аварии не париться, тратя куда больше бабла на раскопки ящика, знать как оно было, согласитесь.

Одна проблема - Турая не шибко качественная свзь, да и не везде работает, зато вот Глобалстар другое дело цены почти теже.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>А трафик кто оплачивать будет?

Когда трафик будет большой он будет дешевле. Вспомни - совсем недавно сотовые были большинству не по карману - а теперь его нет только у меня: меня стационарные достали в свое время - с собой ещё головную боль я не таскал...

>на расшифровку попадают обугленные спутанные рваные на короткие куски мотки стальной проволоки.

Да, с кусочков микросхем флеш памяти пока ничего не прочтешь...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от MKuznetsov

>для последующего разбора не обязательно вегда передавать телеметрию на спутник, возможно что-нить вроде пиринговой сети.
Нельзя, тогда экипаж будет порнухой обмениваться и в кваку гонять.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lester_dev

>почему бы из такого материала не делать самолеты?

Скажи мне, что ты шутишь, иначе я потеряю веру в людей.

Плотность этого материала наверняка знааааааачительно выше, чем у аллюминиевого сплава. Но даже если вообразить сверхпрочный и очень легкий материал, который выдерживает падение с афигительной высоты, то пассажирам это все равно не поможет.

Zenom ★★★
()
Ответ на: комментарий от Zenom

>Плотность этого материала наверняка знааааааачительно выше, чем у аллюминиевого сплава. Но даже если вообразить сверхпрочный и очень легкий материал, который выдерживает падение с афигительной высоты, то пассажирам это все равно не поможет.
Придумал, для предотвращения падения самолетов нужно сразу выбрасывать черный ящик, ему все равно пофиг.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Придумал, для предотвращения падения самолетов нужно сразу выбрасывать черный ящик, ему все равно пофиг.

нее, наоборот - возить надо только чёрные ящики..то есть пассажиров не брать - они слишком хрупкие :) купил например биснес-клас до NY, через четыре дня тебе привозят самописец - вот мол, как хорошо вам летелось. Или не привозят, это значит что неплохо падалось :)

MKuznetsov ★★★★★
()

а тем временем американский "Боинг" и российское КБ "Сухой" объявили о совместном создании самолета "Бухой 747".

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>а тем временем американский "Боинг" и российское КБ "Сухой" объявили о совместном создании самолета "Бухой 747".
Модели называются Бухой 747-500, Бухой 747-750, Бухой 747-1000 и вспомогательный самолёт для утренних рейсов Бухой 747(шкалик).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> а тем временем американский "Боинг" и российское КБ "Сухой" объявили о совместном создании самолета "Бухой 747"

Вот вы тут смеетесь, а оно уже произошло - RRJ называется. Мы рождены чтобы анекдот сделать былью.

Вообще-то ящик расшифровывают неделю. Еще три недели, это чтобы разложить остатки самолета в ангаре и рассмотреть в каком состоянии железяки. Спираль лампочки сгорела - значит она горела в момент столкновения, спираль разорвана - значит не горела. На стрелочных приборах стрелка в момент удара оставляет след. Ну и так далее. Потом еще в голове (не в компьютере) все промоделировать.

Beria.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Потом еще в голове (не в компьютере) все промоделировать.

Лаврентий Павлович, при всём моём уважении - почему в голове?

Xellos ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xellos

А что моделировать то?

Как вы запишете ?

"Летел примерно туда вот-так...
Потому какая-то хня произошла вот примерно здесь..."

Lockywolf ★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

Слишком нестандартная ситуация... Компьютерам до самопрограмирования ещё даааалеко...

anonymous
()

По прочтению всего треда... Если бы телеметрия передавалась - она могла быть перехвачена третьим лицом - радиолюбителем например, и впоследствии, использована в суде как доказательство вины руководителей компании... Именно это - полная безнаказанность первых лиц - и является причиной практически всех современных российских проблем.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mezantrop

>>P.S. Советую найти в интернете фотографии таких ящиков после падения. И лично убедиться в том, насколько сильно они бывают повреждены.

Кстати, по ящику недавно показывали: Под ЧЯ клали грамм 300 пластида и взрывали. На ЧЯ лишь незначительные деформации, внутренности все целы.

Energizer
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Если бы это было сейчас только с самолетами...

Да, ресурс исчерпывается, скоро будем в -20 выслушивать о доблестных победах чиновников в борьбе с внезапно развалившейся котельной, лопнувшими трубами, неподвезённым топливом...

magesor ★☆
()
Ответ на: комментарий от MKuznetsov

>Можно передавать данные всем в зоне видимости, они следующим пока данные не приезмлятся на наземную станцию, а там уж обычным путём :)

И как быть в случае грозы, как это было с упавшем Ту-154?

KRoN73 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.