LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Интел хочет поломать («улучшить») ATX

 , ,


0

1

https://habr.com/en/company/intel/blog/486860/

Краткая суть: БП будет отдавать на материнскую плату лишь 12В, а все остальные напряжения — забота материнской платы.

Я не электроник и, очевидно, не разбираюсь в вопросе, но с моей колокольни это выглядит так: часть работы по питанию заберут у БП, которые создавались компаниями для которых силовая электрика/электроника является основным профилем и отдадут на откуп производителям материнских плат, которым я бы в большинстве случаев не доверил и проектирование бочки для хранения говна.

Что у нас там с делителями напряжений для постоянного тока? Есть решения достаточно простые чтобы даже всякие Асусы не напортачили и при этом с КПД больше 20%?

А ведь Интел может такое «продавить». С них станется.

Deleted

Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

И VRM тоже?

А почему, кстати, нет? Если просто теоретически, почему бы не делать «умные» БП которым по шине дают задание, и они выдают нужные напряжения на мамку?

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

Так и вводят. Новый стандарт ATX12VO.

Тогда хорошо бы ввести и стандарт usb 4.0 с 12V по шине питания.

И нельзя забывать, что +5V и +3.3V используются в pci и pci-e разъёмах и хрен знает что там будет если нехватит питания для карт расширения или оно будет не качественным.

Так что и новый надо бы сделать и новый стандарт pci-e, где на слоте будут только напряжения +12V и механически несовместимый с текущим.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

И нельзя забывать, что +5V и +3.3V используются в pci и pci-e разъёмах

Ах вот оно что. У синезадых засвербило что Лизка первая пци 4.0 выпустила.

TooPar
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Потому что напряжение на современных процессорах контролируется с точностью до тысячных долей вольта, а на проводах от твоего умного БП до сокета просядет в несколько раз больше.

intelfx ★★★★★
()