Историк Роберт Конквест однажды написал: «Поведение любой бюрократической организации лучше всего понять, если предположить, что она контролируется тайной кликой ее врагов».
Сегодня я узнал, что Инициатива Open Source достигла этой точки бюрократизации. Меня выгнали из их списков за то, что я слишком риторически настроен против некоторых недавних попыток подорвать пункты 5 и 6 OSD. И это несмотря на тот факт, что я получил голоса поддержки от нескольких участников списка, которые поблагодарили меня за желание высказаться.
Ни для кого не должно быть новостью, что предпринимаются попытки изменить - я бы сказал, испортить - фундаментальные предпосылки культуры открытого кода. Вместо меритократии и «покажи мне код» нас теперь заставляют вести себя так, чтобы никто никогда не чувствовал себя неловко.
Эффект - предполагаемый эффект, я должен сказать, должен уменьшить престиж и автономию людей, которые делают работу - пишут код - в пользу самозваных политиков-окрика. В процессе этого свобода говорить необходимые истины, даже когда манера их выражения неприятна, постепенно удушается.
И это плохо для нас. Очень плохо. И непосредственно - это наносит ущерб нашему процессу самокоррекции - и его эффектам второго порядка. Привычку к институциональной тонизации, даже когда она имеет хорошие намерения, слишком легко заносит в активную цензуру нежелательных взглядов.
Ценой культуры, в которой избегание оскорблений побеждает свободу говорить, является то, что крики начинают контролировать дискурс. К нашему великому стыду, люди, которые должны знать лучше, такие как модераторы списков OSI и BOD, усвоили упреждающую отдачу «криклингу». Они больше даже не ждут, когда жертвы soi-недееспособных будут жаловаться, прежде чем использовать бан-хамер.
Мы подвергаемся социальному насилию из-за того, что являемся культурой, в которой свобода является высшей ценностью из той культуры, в которой свобода подавляется через подавление «неправильного мышления» и «неправильного высказывания». Наши враги - такие люди, как Коралине Ада-Эмке - даже не удосуживаются скрывать эту цель.
Наша культура еще не смертельно повреждена, но тенденция не очень хорошая. OSI был подкуплен и предает свою основополагающую приверженность свободе. «Кодексы поведения», предназначенные для регулирования даже внепроектного общения разработчиков, стали слишком распространенными.
Проснись и говори. Примите право быть грубым - не потому, что «грубость» сама по себе является хорошей вещью, а потому, что дегенеративное сползание к подавлению «неблаговидных мнений» должно быть остановлено именно там, где оно начинается, с помощью такого же полицейского окрика.