Никогда не умел решать "задачи", никогда не понимал для чего они, кто их пишет и что самое главное зачем. Это какое-то обязательное средство унижения в стае?
Как ещё понять, есть ли у ребенка наклонности к чему-то или нет? Он сам этого может не понимать, а родители могут фантазировать всё, что угодно («он самый умный»).
Я говорил про наклонности. В ИТ дофига людей, которых особенно умными даже в своей области не назовешь. Но без них в ИТ некому будет работать, ибо остальные ещё хуже, а ИИ их не заменит. Вот людей и сортируют. Теперь вот уже с 5го класса.
Чебурашка говорит что больше 9.
Гена говорит что больше 10.
Следовательно в любом случае будет больше 9 дней. МЕНЬШЕ быть не может ну никак. Ни при каком раскладе.
Если дней понадобится 11, 12, 13… ,то будут правы оба. А это не соответствует условию задачи, так как один из них стопудово врет.
Вывод. На строительство дома нужно ровно 10 дней. То есть, ты правильно написал, что врет Гена. Но твое обоснование не работает.
В ИТ дофига людей, которых особенно умными даже в своей области не назовешь. Но без них в ИТ некому будет работать, ибо остальные ещё хуже, а ИИ их не заменит. Вот людей и сортируют. Теперь вот уже с 5го класса.
Ну ладно, а сюда зачем ты это притащил, лоровцев сортировать? Ну я вот могу решить одну задачу (третью, там вроде невооружённым глазом видно как переставить). Какой профит от этой информации?
А что там думать то? За 10 дней его строят, Гена врёт. Для пятого класса нормальные задачи, но задача на таблицу, ну я ХЗ, насколько адекватно такие задачи давать в 5 классе...
А потому что информатика - псевдонаука и никакие олимпиадные задачи там в принципе придумать нельзя. Ничего головоломнее сколько будет ++cc-- или ещё какая фигня, нету там, в принципе.
Цель олимпиад по информатике не столько решить задачу, сколько предложить алгоритм, решающий оную и научить юных человеков трансляции еёйного словесного описания на ЯП.
никогда не понимал для чего они, кто их пишет и что самое главное зачем
вот тебе задача , из реальной жизни. нужно построить участок стены , обложить кирпичём веранду , углом. один простенок 2.2 метра , второй 1.8 метра. высота три метра. в одной стенке будет окно , метр на 60 сантиметров.
обкладывать будем пенобетоном , его размеры 30 на 60 сантиметров.
вопрос - сколько блоков заказать ? за нехваткой поедешь на грузовом такси , излишек тоже за твой счет , деньги тебе клиент заплатил «под ключ»
Да никакие. Даже по физической культуре олимпиаду проще провести, хех, чем по информатике. Нет там науки, вообсче. Даже по такой псевдонауке, как история, и то можно что-то придумать.
Не буду спорить, что такое информатика. Допустим, школьный предмет, система знаний или ремесло. Но в чем её «псевдо»-научная часть? Она какие-то нефальсифицируемые теории выдвигает? Объект изучения расплывчатый? Враньё?
Информатика - это ремесло. В ней нет эксперимента и цепочки доказательств. Теоретически, и по ремеслу можно устроить соревнование типа олимпиады, но 1) не среди школьников 2) а судьи кто, собственно ? Я участвовал и в олимпиадах по информатике в детстве, и в так называемых демопати. И везде у меня недоумение от тех, кто судит. Нет, я не считаю свою работу лучшей. Но те работы, которые я считаю лучшими, занимают последние места.