LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Вот почему я против засилья микросхем и процессоров в автомобилях

 ,


0

1

Недавно случился один интересный инцидент. Подробности http://4pda.ru/2020/06/10/372173/ - здесь.

Если вкратце своими словами: злобные нахеры уронили заводы Honda по всей планете.

Кибератака, мы не виноваты, и тд итп - это все конечно хорошо, и даже хорошо что кибератакеры ограничились просто установкой вымогателя just for fun (Шindows detected), однако меня стал волновать совсем другой вопрос:

Сегодня уже никого не удивишь тем, что к автомобилю можно получить доступ по воздуху. Удаленно перепрошить. Улучшенная кнопка «Пуск», все дела.

Но мало кто знает, что механические системы управления автомобилем, ТНВД, двигатель, ходовая - прибиты саморезами к электронике, и в принципе управляются ею, в том числе и централизованно. Ну, то есть если раньше нажимая на газ, мы дергали по сути за тросик, открывающий воздушную заслонку, то сегодня нажимая на газ, мы вращаем потенциометр (упрощенно говоря), тот подает сигнал на блок датчиков, тот на центральный блок, а этот в свою очередь расчитывает можно ли нам вообще нажимать на газ, и если можно - подает сигнал на блок управления, и тот уже подает PWM или напряжение на электронное управление заслонкой через CAN-шину.

Так вот вся фишка в том, что на самом деле подачей смеси в двигатель управляете НЕ ВЫ, а этот самый центральный блок.

Этот же самый центральный блок управляет тормозами (да, там чуть сложнее). Этот же самый блок управляет РУЛЕВОЙ СИСТЕМОЙ в машинах оснащенных эмулятором автопилота.

Механических органов управления в современных автомобилях осталось очень мало, и даже зажигание нынче включается электроникой после одобрения попытки, центральным блоком. Ну там иммобилайзер, хитрожопые системы угона, все дела. Равно как и выключается.

К чему это я веду:

При условии доступа к этому самому центральному блоку изнутри, мы фактически можем управлять автомобилем при помощи строк кода. При чем это управление - не только примитивное «подать бензин\отключить бензин». Это самое настоящее управление. Крутнуть руль влево. Притормозить или запретить тормозить несмотря на нажатие на педаль тормоза. Дать газу. Опустить клиренс. Врубить музыку. Заблокировать двери. Подать в салон газ.

Это - не фантазия из ряда «киберпанковское будущее», половину из этого я делал на относительно старой машине 2008 года, правда с доступом к пинам блока управления (кстати микроконтроллером обслуживающим приборную панель там являлась ардуиновская атмега328p, лол, и это не колхоз, а с завода). А в современных авто - это можно делать программно чуть ли не из сосноли.

Че-то стремно стало, после осознания того что каждый Васян может подключиться к сервакам автопроизводителя, и там набедокурить, например поменять пару строк в прошивке что-то типа «после 10 минут езды резко крутнуть руль влево», и отослать это на все доступные автомобили на планете.

При чем здесь Linux? Да при том, что нужно быть полным дЭбилом, чтобы держать Винду на чем-то сложнее компа секретутки или бухгалтера.

А ведь я и раньше с опаской относился к повозкам с китайскими планшетами вместо приборной панели :)

★★★★★

Последнее исправление: windows10 (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от windows10

Ну вот поэтому черт его знает, что там творится на заводах автопроизводителя. Может их инженеры внатуре хранят рутовые пароли на стикерах и по пьяне делают селфи всем офисом.

Ну вы не путайте завод, да и любое серьезное предприятие и стартап Васяна любителя смузи. Отделы безопасности, аудиторы, страховщики все они пристально приглядывают друг за другом. Если предприятие торгуется на бирже то вообще туши свет.

Можно хранить рутовый пароль на стикере. Только вот если обладание рутовым паролем дает доступ любому человеку из Интернета на какой то сервер это значит что инфраструктура не пройдет даже самую базовую бесплатную проверку на безопасность.

Что опять же, не исключает того факта что факапы случаются, но это единичные случаи.

alex07
()
Ответ на: комментарий от slapin

Ну у меня знакомый уведомил оператора связи о смене IMEI, так как материну на телефоне поменял а данные со старого перенести не смог.

Это не смена IMEI. Это замена одного устройства другим.

alex07
()
Ответ на: комментарий от slapin

Ну это максимализм какой-то. А вот хакнуть любую 1 теслу в районе 50 км от цели выглядит уже вполне рациональным. Если это будет автоматизировано на том же уровне на котором сейчас строят ботнеты, то это будет здравствуй о дивный новый мир! И текущие проблемы вообще всем покажутся фигней.

Точно также как сейчас не является проблемой кому-то просто срезать тормоза. Для этого нужны кусачки и 10 мин свободного времени. Никаких глобальных проблем это не вызывает.

Даже если это случится глобально, ничего особо страшного не произойдет. Взять хотя бы коронавирус, большинству жителей ЕС просто запретили из дома выходить в течение нескольких месяцев. Что-то я не вижу каких то изменений, ни локальных, ни глобальных.

alex07
()
Ответ на: комментарий от slapin

если взлом будет осуществляться автоматически массово

Почему вы так зациклены на технической стороне вопроса? Если случится описываемый вами сценарий, то после первого же подобного инцидента, максимум второго, использование автомобилей Тесла будет законодательно запрещено по всему миру. Тех кто ослушается будут задерживать силовые ведомства и выдвигать обвинения. Илона Маска, в приказном порядке заставят (именно заставят) удаленно обновить прошивку которая заблокирует любую возможность взаимодействия с автомобилем для дальнейших разбирательств. И возможно, по всему миру организуют принудительную эвакуацию этих автомобилей на безопасные стоянки. И самое главное, выставят ему счет за весь этот банкет.

Вот что произойдет в реальном мире. Если хотите конкретный пример почитайте историю о Boeing 737 Max. И это речь о Боинге, компании которая уже не то что лоббируется, а которая, можно сказать срослась с пр-вом США.

alex07
()
Ответ на: комментарий от windows10

Если.

Много техники проходит подобный путь от раздолбайства до максимальной закрытости. В свое время и прошивки мобильных патчили, пользуясь открытыми источниками, и из nmt рации делали. А потом и чипы пошли закрытые, и проверки на каждом шагу с полной приявязкой. К одной части софта доступ с одиними правами доступа, к другой - с повышенными. Пользовательскую часть - пожалуйста, курочь, если знания есть, а то, что принципиально производственное - ничего не изменишь без знания заводских алгоритмов, которые хранятся строже, чем коды запуска ракет. Потому что хакеры - это мелочи, а вот потери в борьбе с конкурентами могут оказаться многомиллионными.

Но вот давеча разбирая одну машинку, заметил на плате AVRную Атмеговскую микруху которые лупят на Ардуины. Не то, что бы я имел что-то против AVR, нет, просто удивительно было видеть в automotive, копеечный шлак свойственный больше Васянам.

Это у вас психологическое. Атмел не виноват, что вполне приличный в свое время продукт заинтересовал попсу.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Для надёжных мест в машине используются очень специальные микроконтроллеры. У того же stm есть отдельная линейка. С этим очень строго.

vromanov ★★★
()
Ответ на: комментарий от alex07

Эти чуваки такие же экстремисты как BLM. Если они этого делать не будут, про них знать то никто не будет. Поэтому идут на риск. Но в нашей стране риск не так уж велик на самом деле, пока не нарвутся на прошаренных или задолбут кого-нибудь из власть имущих. Да и крыша своя у них наверняка есть.

slapin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vromanov

Про смену мака - ерунда. Про имеи думаю тоже

Ерунда-то, ерунда. Однако вот Apple запретили подобное поведение. То есть они рандомизируют mac адрес, но ровно до того момента пока действительно куда-то не подключатся.

Вот детали: https://www.turais.de/mac-address-randomization-on-ios-12/

alex07
()
Ответ на: комментарий от slapin

Эти чуваки такие же экстремисты как BLM.

Как по мне так самые обычные уголовники. Я вообще не понимаю как их не закрыли после первых же приколов.

Не потому что права человека или соблюдение законов, это все чушь по сравнению с тем что они выходят на прямую конкуренцию с силовыми структурами. Обычно такое немедленно пресекается в крайне жесткой и показательной форме.

alex07
()
Ответ на: комментарий от slapin

Не, «казаки» же свободно себя чувствуют. Их крышует просто кто-то наверху и все.

Угу, из той же оперы.

Помню у нас был случай (в Испании), когда каких-то даунов закрыли чуть ли не на 10 лет за то что они оделись в форму отдаленно напоминающую полицейскую, взяли в руки фонарики и устроили фейковый контроль на какой то глухой дороге с целью разыграть своего товарища. Причем они просто тормознули пару машин, поржали вместе с водителями и все.

В случае же «Лев против» узурпируются такие функции как принуждение граждан к каким то действиям и иногда насилие. Про «казаков» это вообще за гранью.

ИМХО это демонстрация предельной слабости власти.

alex07
()
Последнее исправление: alex07 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от slapin

Но в нашей стране риск не так уж велик на самом деле, пока не нарвутся на прошаренных или задолбут кого-нибудь из власть имущих. Да и крыша своя у них наверняка есть.

При грамотном отношении не нужна крыша. В любой стране вы найдете разной степени свободный рынок sim карт, мобил, документов. Поэтому сделать так, чтобы следы вели либо в никуда, либо к обычному человеку проще простого. Для грамотной молодежи это вообще идет как квест, игра в шпионов. Кто круче - неповоротливое государство или продвинутые технари. Ловет как правило либо лохов, либо непричастных, либо тех, кто решил заняться этим профессионально и само собой наследил. «Спортсмены» ловятся крайне редко

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от alex07

Ну они лояльны власти, они «свои», они не ограничиваются законами, которыми ограничена полиция и могут действовать по произволу безнаказанно. Они очень удобны. Соответственно власть вполне на них может рассчитывать и вряд ли ее в этом смысле можно назвать слабой. Другой вопрос что это слегка смахивает на одну европейскую страну 1920-х 1930-х, но этот довод всегда аргументированно и профессионально оспаривается.

slapin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slapin

они не ограничиваются законами, которыми ограничена полиция

Вот в этом то и проблема. В любой стране с сильным гос-вом полиция и есть закон, де-факто.

Вот другой случай был лично со мной, однажды нас остановила дорожная полиция ночью и рядом со мной ехал товарищ из Москвы, который не посчитал нужным убрать босую ногу с передней панели (ехали 600 км) после того как к нему обратился полицейский. Срача и нравоучений о том как надо общаться с представителями власти было минут на 20. И можно сказать, крупно повезло, что ограничились выговором, а не задержанием или штрафом.

Соответственно власть вполне на них может рассчитывать и вряд ли ее в этом смысле можно назвать слабой.

Если власть позволяет кому бы то ни было выполнять свои функции по части аппарата насилия то она слаба по определению. Любая власть стремится иметь (и имеет) полную монополию на насилие. Сурово наказывая тех кто залезает на их территорию. Например можно нанести человеку телесные повреждения или вообще убить при самообороне, первое что попытается сделать власть это наказать тебя за это, и чем строже тем лучше. И это будет задача для адвокатов как можно сильнее смягчить наказание, а в идеале избежать его. Но надо понимать что наказание не за то что ты причинил вред другому человеку, который возможно был вооружен и вообще пришел тебя грабить, а за то что этим действием ты вступил в конкуренцию с самой властью по части насилия.

Причем речь о любой структуре власти. Взять хотя бы любую гоп-компанию, там есть откровенно забитые шестерки которых все чморят, но пусть попробует любой прохожий хотя бы косо на него взглянуть. Придется иметь дело со всем «карательным» аппаратом данной гоп-компании.

alex07
()
Ответ на: комментарий от alex07

Ну в Штатах есть Castle doctrine и законодательство более лояльно к обороняющемуся чем у нас. У нас обороняющийся сидит по любому практически, за исключением редких случаев. Например нельзя защищать близких, только себя. Есть определенное правильное поведение, но в стрессовой ситуации, когда нападающий вооружен, ничего не получится. При том что защита граждан в обязанности полиции не входит.

slapin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slapin

Ну в Штатах есть Castle doctrine и законодательство более лояльно к обороняющемуся чем у нас.

Этот момент люди склонны преувеличивать. Да, действительно там такое есть, но в очень ограниченном кол-ве штатов и с миллионом оговорок. И всегда это действует только на территории частной собственности. В любом общественном пространстве все как и везде, с той лишь разницей что больше вероятности словить пулю от самой полиции.

У нас обороняющийся сидит по любому практически, за исключением редких случаев.

Это не только в РФ. Ситуация в ЕС еще и похуже будет. В РФ существует хотя бы теоретическая возможность откупиться.

При том что защита граждан в обязанности полиции не входит.

У меня вот уже испарились все иллюзии на этот счет. И хоть я и менее радикален, но совершенно точно для себя уяснил, в любой ситуации полиция будет в первую очередь защищать себя, во вторую очередь общественный строй (то есть власть) и только в третью, последнюю очередь, интересы граждан. По идеи, ничего удивительного, в рамках современного капиталистического безумия. И уж тем более ничего нового.

Именно поэтому у меня и возникает удивление что в РФ настолько толерантно относятся ко всем этим ЛьвамПротив, казакам и прочим стопхамам. Во всяких «продвинутых демократиях» их бы за неделю либо посадили на кичу в полном составе, либо легализовали как какой нибудь «отдел по делам нравственности» в рамках исполнительного органа.

alex07
()
Ответ на: комментарий от alex07

поэтому у меня и возникает удивление что в РФ настолько толерантно относятся ко всем этим ЛьвамПротив, казакам и прочим стопхамам. Во всяких «продвинутых демократиях» их бы за неделю либо посадили на кичу в полном составе, либо легализовали как какой нибудь «отдел по делам нравственности» в рамках исполнительного органа.

Это связано с особенностью менталитета. Не так много стран, где немалое количество людей ринется защищать не свою жизнь, свободу и благосостояние, а власть. Опора на агрессивных люмпенов себя оправдывает - власти они не только не мешают, но более того, их руками всегда можно давить несогласных. Даже выходя за рамки УК. Так называемый «глас народа».

vaddd ★☆
()
Последнее исправление: vaddd (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от alex07

Ну по поводу Castle Doctrine это создает довольно большую разницу, например если полицейский к тебе без ордера в дом полезет, то ты его можешь послать хоть собаками, и тебе за это ничего не будет.

Понятно что в общественном месте ситуация другая, но тут хотя бы не будет случаев, когда в глухую деревню приезжают на паре грузовиков, убивают жителей, все ценное на грузовики, включая электрические провода, все поджигают и уезжают. Тут могут нарваться на пулю. А у нас даже сторож пальнуть на поражение не может.

slapin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slapin

Ну по поводу Castle Doctrine это создает довольно большую разницу, например если полицейский к тебе без ордера в дом полезет, то ты его можешь послать хоть собаками, и тебе за это ничего не будет.

Ну вот это один из нюансов. Вы совершенно правильно сказали, но есть одно исключение. Если в данный момент времени у полицейского есть основания предполагать что в жилище совершается преступление, то никакой ордер ему не нужен. На усмотрение самого полицейского. И так везде.

Другой момент, что в нормальном обществе трудно представить себе ситуацию в которой полицейский захочет воспользоваться своим положением и вломиться к левому человеку домой.

Понятно что в общественном месте ситуация другая, но тут хотя бы не будет случаев, когда в глухую деревню приезжают на паре грузовиков, убивают жителей, все ценное на грузовики, включая электрические провода, все поджигают и уезжают. Тут могут нарваться на пулю. А у нас даже сторож пальнуть на поражение не может.

Это уже трэш какой-то. Не исключаю что где-то так бывает, но я не слышал.

alex07
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Опора на агрессивных люмпенов себя оправдывает - власти они не только не мешают, но более того, их руками всегда можно давить несогласных. Даже выходя за рамки УК. Так называемый «глас народа».

Вот это и печалит, гос-во опирается на каких-то дегенератов, а не на обученных профессионалов. Будь то силовое или юридическое поле.

alex07
()

Сорян что вклиниваюсь в оффтоп. Но я посмотрел десяток видосов с вашими ЛевПротив и прочими стопхамами.

Гоняют алкашей, ездунов по тротуару, парковочных оленей.

Ничего криминального в этом не вижу, тем более что частенько все видосы заканчиваются вызовом полиции:

- Вы нарушаете закон бла бла бла, распитие спиртных напитков в общественном месте! Отдайте бутылку, я вылью!

Дальше два варианта:

1. - Держи. Выливай.
- Хорошо, спасибо за понимание, удачного вечера.

2. - Да пошел ты нах, не отдам!
- Хорошо, эй, Вася, вызывай полицию.

windows10 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от alex07

Ну да. Отличный случай когда полицейский по ошибке зашла не свою квартиру, а к соседу. Ну и застрелила его нахрен

vromanov ★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Гоняют алкашей, ездунов по тротуару, парковочных оленей.

Вы так говорите как будто эти категории граждан каким-то образом поражены в своих правах.

Отдайте бутылку, я вылью!

Вот после этой фразы уже всю эту гоп-компанию можно смело винтить. Кто ты такой чтобы что-то требовать от гражданина? Тем более снимая это на видео, выкладывая в интернет и зарабатывая на этом деньги.

alex07
()
Ответ на: комментарий от alex07

Вы так говорите как будто эти категории граждан каким-то образом поражены в своих правах.

Но у них нет права ездить по тротуару или распивать алкоголь в общественных местах.

Кто ты такой чтобы что-то требовать от гражданина?

Я гражданин чьи законные права нарушаются правонарушителем, и действую согласно пункту 19 постановления верховного суда РФ от 27 сентября 2012 года.

От того что ездуна по тротуару отправят обратно на дорогу сняв это на видео и заработав денег - мне как пешеходу не имеет никакого значения, потому что нарушает именно ездок по тротуару, а не пешеход или видеооператор.

windows10 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от windows10

Я гражданин чьи законные права нарушаются правонарушителем

Какие это ваши права нарушаются? Вы еще про свободы вспомните.

действую согласно пункту 19 постановления верховного суда РФ от 27 сентября 2012 года.

И получаете два по чтению. Потому что этот пункт говорит о преступлениях, а именно правонарушениях за которые предусмотрена уголовная ответственность. Ни один из рассматриваемых кейсов не является преступлением. Да и как о таких тонкостях может знать обыватель – непонятно.

Поэтому да, весь «Лев Против» должен закончиться после первого привода «алкаша» в полицию. Алкашу выписывают штраф за распитие, а Льва закрывают за узурпацию функций полиции. Потому что вот это как раз таки преступление.

Более того, «Лев Против» это еще и крайне подлая структура действующая только в отношении тех кто не может дать грамотный отпор.

От того что ездуна по тротуару отправят обратно на дорогу сняв это на видео и заработав денег - мне как пешеходу не имеет никакого значения, потому что нарушает именно ездок по тротуару, а не пешеход или видеооператор.

Ну вот в этом и проблема. У вас отсутствует даже базовое понимание того как оно все должно работать, хотя бы в теории. Для вас не имеет никакого значения что «Лев Против» прямо нарушает закон, для вас не имеет никакого значения что они же на этом наживаются. Но почему-то вас беспокоит когда ваши права точно также не имеют значения для кого-то другого, включая полицию. Хотя я так до сих пор и не понял, какие именно права нарушаются. Скорее всего вы сейчас придумаете что у вас есть право чтобы рядом с вами никто не распивал, но я вам заранее говорю что это чушь. Есть закон который это запрещает, но он не наделяет ни вас, ни кого-то другого какими-то правами.

Вам сказали какую-то глупость про постановление верховного суда и вы бежите тиражировать ее на форуме, даже не вникнув в суть.

alex07
()
Ответ на: комментарий от peregrine

А внутри как было дырявое, так и есть security through obscurity добавляет только геморроя, а не безопасности.

Это та же самая безопасность. В любой защите есть дыры, просто не во всех их пока нашли.

vaddd ★☆
()

Я больше буду доверять ЭБУ, чем тросику, тросик может порваться, случаи на вазовской классике были нередки). На трассе очень неприятно, особенно в плотном потоке.

УЖОСНАХ, электрички и самолеты тожы управляются давно электроникой. Я так понимаю остается ходить пешком. Блин, там же на дорогах светофоры тоже электронные, што делать памагити!!!!!11111

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от karton1

Претензии у ТС то не к электроние, а к возможности удаленного перепрограммирования. Или вы летаете на самолетах, которые кто-то может на лету перепрошить?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

А кто мешает вмешиваться в работу электроники самолетов удаленно? Я так понял ТС ноет, что кругом электроника, а это опасно. Ну пусть на карбюраторной жиге ездит, чо. Я вот лучше сяду в современный авто

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

А вообще по ссылке просто остановили производство, автомобили никто не трогал.

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от karton1

Я так понял ТС ноет, что кругом электроника

Ну это вообще стандарт на лоре - текст не читать, возражать не написанному, а тому, что пришло в голову

А кто мешает вмешиваться в работу электроники самолетов удаленно

Элементарная логика безопасности?

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

А авто значит может удаленно на ходу шиться? Т.е для самолетов элементарная логика безопасности есть, а для авто делать не стали, да?

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от karton1

А авто значит может удаленно на ходу шиться?

Не исключено. Уж коль пошла в массы OTA. Обычная электроника без доступа в инет никого не пугает.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Пажжи, я походу всё пропустил. Типа теперь ПО для авто может по воздуху как мобилка обновляться? Ну типа как на андроид ОТА? 100% можно же отключить, вручную обновлять

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vaddd

Ну когда то и умных мобилок опасались же. Да и вряд ли большинство местных ездят на авто с автопилотом или хотя бы системами защиты как у мерседеса или фольксвагена типа подруливания, перехвата управления.

karton1 ★★★★★
()
Последнее исправление: karton1 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от karton1

Я не таскаю. У меня на мобиле инет только по большим праздникам включен. А перед камерами корчу рожи, ссутуливаюсь и держу фигу в кармане. Чтоб их алгоритм распознавания перегрелся от нагрузки. А если так все будут делать - мир вновь станет свободным на радость Столлману.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от karton1

Зато на благо всего человечества. Наше будущее в наших руках.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от karton1

А авто значит может удаленно на ходу шиться?

Да. При чем в Microsoft-way: Обновление завершено, перезагрузиться ? Yes \ Да. Пример с Теслой я уже проводил, и этот пример - реально сработавший - компания изменила клиренс автомобилям перепрошивкой по воздуху.

windows10 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от windows10

Много таких автомобилей то на дорогах? У нас в РФ такого немного. У VAG нет такого, у PSA нет. Да ни у кого нет по сути, мобилки то на ходу любое обновление не подхватывают, а только подписанные. Вот и тут что то придумают.

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от karton1

Это в треде тоже было. Ну, сейчас таких автомобилей 10% на дорогах. В 2021-м будет 20%, и этого числа уже достаточно чтобы вогнать в коллапс областной центр где 20% автомобилей резко стали себя вести неадекватно на дороге.

Я именно на это и обратил внимание: взломав компьютеры автопроизводителя, злоумышленник может подписать ЛЮБУЮ прошивку, хоть «hello world» и отправить ее на автомобили. Для автомобиля, «хакер» ничем не будет отличаться от «инженера», и я почему-то сомневаюсь что загрузка прошивки происходит по одновременному повороту двух ключей двумя людьми на расстоянии 5-ти метров друг от друга.

По крайней мере судя по сабжевой новости, атака затронула 11 заводов в разных уголках планеты, а это УЖЕ пахнет не безопасностью, а скорее воняет одним паролем для виндопользователя Administrator на все 11 заводов, приклееном на стикере на мониторе, еще и каком-нибудь temp123 небось.

windows10 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от alex07

Разница в том что на самолете и на скоростном поезде за управление отвечает человек, а не компьютер. Вы же предлагаете предоставить автономию машине заблокировав управление.

Совершенно верно. А поскольку согласно статистике основной причиной аварий и катастроф обычно является человеческий фактор, безопасность движения существенно вырастет. Что не может не радовать меня как пользователя :).

однако до сих пор есть только единичные попытки, все они в фазе прототипа. А поезд автоматизировать гораздо проще чем автомобиль.

Я согласен с Вами, что разработка автопилота для автомобиля - более сложная задача, чем в случае поезда. Но это просто вопрос времени. Я же не утверждаю, что автопилотные машины выйдут на дороги уже завтра. Важна сама тенденция - лично для меня нет сомнений в том, что будущее на дорогах будет принадлежать автопилотам.

вы не умеете ездить, вам выше уже объяснили.

Это Вы ловко определили :). Почти как постановка медицинского диагноза по фотографии ;).

А если серьезно, то я за рулем 27 лет, общий пробег приближается к полумиллиону километров. При этом я ни разу не был виновником ДТП. Так что, может, конечно, ездить и не умею, но увы, окружающие в основном ездят гораздо хуже :(.

Похоже вы даже не понимаете, что при таких условиях обгон будет просто запрещен, знаком или сплошной полосой, а скорее и тем и другим.

Знаете, в чем разница между нами? Вы рассуждаете теоретически - как все должно быть. А я привожу Вам примеры из памяти, с которыми реально встречался на дорогах ;). К сожалению, описанные мной условия могут длиться не одну сотню километров. И разметки так вообще может не быть, как и знаков (хорошо, что асфальт пока уцелел).

Вот это да!!!

Угу, я тоже расстроился - Форд Мондео был очень неплохим автомобилем. Да и Фокус у меня с 2011 г - никаких проблем с ним нет, кроме периодического ТО и замены расходников (колодки, диски, элементы подвески).

Serge10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alex07

Причем вы принимаете во внимание параметры о которых знаете, игнорирую при этом все остальные.

Ok, с удовольствием выслушаю про остальные, неизвестные мне параметры.

Serge10 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.