LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Зачем существуют шарикоподшипники?

 


0

1

Когда есть роликовые подшипники. Тем более, что изготовить ролики гораздо проще, чем шарики. Ролики элементарно нарезаются на токарных станках.

Какой профит от использование шариков в обычных, не упорных, подшипниках?

★★★★★
Ответ на: комментарий от utanho

Подшипники скольжения надёжнее, долговечнее, и могут работать там, где сдуваются шариковые/роликовые.

А уж гидростатические подшипники качения (с нагнетаемой маслянной прослойкой) вообще вечная штука, и в отличии от шариковых и роликовых спокойно работает на 20к+ оборотов.

Единственное серьезное преимущество шариковых и роликовых – легче крутятся.

timdorohin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от timdorohin

Еще один гуманитарий.

Зачем вообще на лоре обуждать что-то, за пределами компов? Местные аксакалы и в погромировании-то через одного понимают, но видимо это что-то по Фрейду, самцы должны в технике шарить и иметь авторитетное мнение?

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от timdorohin

Подшипники скольжения надёжнее, долговечнее, и могут работать там, где сдуваются шариковые/роликовые.

Не подшипник, но схожее различие:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Шкворень


Шаровые шарниры герметичны или полугерметичны, поэтому либо не требуют смазывания вообще, либо допускают его намного реже по сравнению с негерметичными обычными поворотными шарнирами. Кроме того, в шкворневой подвеске было очень сложно или даже невозможно реализовать некоторые новые решения в области кинематики подвески, к примеру — уменьшенное плечо обката или «противоклевковую» геометрию рычагов.

Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от timdorohin

А уж гидростатические подшипники качения (с нагнетаемой маслянной прослойкой)

Они вроде как частный случай подшипников скольжения.

Единственное серьезное преимущество шариковых и роликовых – легче крутятся.

У шариковых/роликовых легче старт без гидроударов и смещений.

EXL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

Не уверен насчет Газели Нехт, но на обычной газели вполне себе шкворни. И потерять колесо на кочке или в яме - практически невозможно, в отличии от шаровой. Но шкворни требуют шприцевания, а народ ленивый.

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Они вроде как частный случай подшипников скольжения.

Я там ляпнул сгоряча. И гидростатические, и гидродинамические – подшипники скольжения, разница в механизме подачи смазки, в гидродинамическом нагнетается масло за счет движения вала, в гидростатическом – насосом

У шариковых/роликовых легче старт без гидроударов и смещений.

А еще трение качения много ниже трения скольжения, да. Только это не значит что подшипник дольше проживёт.

Я, конечно, к этой фиге отношусь предвзято – у меня после сборки и использования электромотоцикла этих убитых подшипников ведро будет.

А дело в чём? У меня мотор мелкий по диаметру, контроллер самодельный, ротор мне на станке отцентрировали, биений не было. 7-8 тысяч для него – едва ли не холостые, когда притапливаю вполне нормально и 20к

Что шариковые, что роликовые, даже керамические – высыпались нафиг. Продолжалось это пока я не поставил гидростатические, благо маслянный насос и так был (редуктор требует).

И всё, три года тьфу-тьфу, по кочкам прыгает (а мотор с карданом прыгают вместе с задней вилкой), а проблем нет.

timdorohin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от utanho

да те самые, продукция которых, бывает насколько низкого сорта, что невписывается в современные международные требования.

зачем они ее производят и для чего вообще непонятно. если другими словами сказать, то такая продукция не имеет аналогов на международном рынке! потому что классы там производимой продукции начинаются с более высоких.

n_play
()
Ответ на: комментарий от utanho

Спасибо, посмеялся.

Как просмеешься, подскажи где взять хорошие подшипники для самоката. Чтобы именно отдельно купить. А не в составе самоката. Где не искал, везде всякое гуано. В руки берешь, внутреннее кольцо болтается как г. в проруби.

yax123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

может быть в магазинах, специализирующихся на подшипниках?

Да ты гений! предлагаю скинуться тебе на нобелевку

yax123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yax123

Ну я покупал подшипники, вроде работают, никаких ужасов с ними не происходит, ничего не болтается

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

Ну я покупал подшипники

Роликовые? В самокат?

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yax123

У меня немного другая сфера деятельности, слабо связанная с самокатами. Боюсь, что подшипники, которые нам поставляют, в самокате можно будет использовать разве что вместо колес.

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Хороший подшипник от плохого отличается тем, что когда ставишь хороший и начинаешь ехать, то движение бесшумное. А если подшипник говно, то там присутствует треск - даже если подшипник только из упаковки.

yax123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yax123

В руки берешь, внутреннее кольцо болтается как г. в проруби.

такие вполне могут быть нормальными, но С3 подшипники (с увеличенным зазором, для компенсации термического расширения при рабочей температуре).

n_play
()
Ответ на: комментарий от yax123

может ты брал подшипники, не рассчитанные на такие нагрузки, как в самокате и он просто деформироваться и крошиться начинал?

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от n_play

но С3 подшипники

С учетом полимерной защиты от пыли, вряд ли это был припуск на терморасширение, просто херню подсунули.

yax123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yax123

без точной маркировки остается только гадать

n_play
()
Ответ на: комментарий от Shadow

Достаточно того, что шкворня надо было шприцевать каждый раз после дождя на тех же Волгах, да и вообще постоянно. Зато плавность хода была огого, до сих пор вспоминаю свой первый авто ГАЗ 3102, советский мерседес мать его

karton1 ★★★★★
()
Последнее исправление: karton1 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от yax123

Большинство дешевых китайских надо смазывать, там внутри смазки кот наплакал

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shadow

А не пофиг?

они с первого же оборота хрустят когда я на самокат (мой взрослый до 120 кг) встаю. А вот есть другой самокат, детский (до 100кг), там ничего не хрустит, вот такие подшипники с завода.

Так что не пофиг. Если бы они сезон ходили, а потом на выброс, то не жалко. А так, они сразу хрустят мерзко.

yax123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yax123

где взять хорошие подшипники для самоката. Чтобы именно отдельно купить. … В руки берешь

Магазин подшипников в Мытищах на Хлебозаводской 6 не пробовал? В руки посмотреть дают. Могут специально заказать.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yax123

с самокатом может быть подвох в том, что там размер подшипника может быть не из стандартной серии. тогда доступны только китайские гуана.

а если стандартный, то даже бюджетный skf explorer будет долго радовать.

n_play
()
Ответ на: комментарий от n_play

даже бюджетный skf explorer

последний раз брал набор skf в круглой жестяной коробке, там их штук 16 было примерно. хрустят так же как и ноунейм.

yax123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yax123

планетажелезяка.рф, но не всегда можно пощупать.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от matcha

А я тебе про то, что это лолксы :)))

а если серьезно, то я не знаю. Когда искал (года три-четыре назад) все что попадалось было так себе.

yax123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от karton1

Я конечно понимаю, что мы живем в технически отсталом дремучем 21-м веке, но автоматическую подачу смазки под давлением уже придумали.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

А бачок в руке держать надо? Я как бе вел речь про самые дешманские китайские подшипники для велосипедов/самокатов

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от karton1

я вот про это

шкворня надо было шприцевать каждый раз после дождя

на автомобиле поставить автоподачу масла в подшипник вообще не проблема, хз почему не сделали этого

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от cvs-255

Изобразите, хотя бы в общих чертах, такую систему. Озвучьте ее технологичность, стоимость и линейные размеры.

utanho ★★★★★
()
Последнее исправление: utanho (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от utanho

Трубки идущие от бачка с смазкой в подшипники. И простенький поршневой насос, в самом простом случае с просто ручным приводом (но из салона), по мере надобности прокачивающий масло куда надо. Это не рокет сайнс

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от cvs-255

Нуу, я не знаю насколько ты знаком с отечественным автомобилестроением, но как бывший волговод я тебе так скажу, двигатель ЗМЗ постоянно ссытся маслом, общее качество запчастей очень низкое. Какое тут к черту автошприцевание, дай боже если машина ездить будет. Хотя кулибины делали сами всё это, но я хз насчет как на морозе это будет работать. ТАД17 кажись хоть и жидкая, но я в сомнениях. Шкворня так то плунжерным шприцом надо было прокачивать с усилием, пока смазка не полезет

karton1 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от karton1

Кулибины не делали этого. Для шкворней делались масляные ванны, без всяких насосов.

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от utanho

так же, как и для всех остальных веществ

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от karton1

То, что конкретно отечественный автопром - кал, не отменяет того, что такую схему вполне можно несложно реализовать. Собственно много где в подшипники подается смазка по трубочкам

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от timdorohin

Самое веселое в этой ситуации - попадание масла на поверхность колес и тормозные диски/барабаны.

Чем больше Кулибиных - тем меньше Кулибиных

utanho ★★★★★
()
Последнее исправление: utanho (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от sehellion

О, ну так тем более, что доказывает что это вполне реалистично

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от cvs-255

почему в автоматический огнестрел масло автоматически не подаётся? :)

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от utanho

Потому что смерды и сами могут покорячиться под автомобилем меняя смазку

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.