LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Перспективы развития игр на Linux

 , , , ,


2

1

Я заметил, что с появлением Proton и DXVK количество новых истинно нативных игр, выходящих в Steam, поубавилось. На встроенных игровых форумах можно часто встретить в темах о просьбе Linux-версий такой ответ разработчиков: «наша игра работает на Proton, поэтому мы не будем делать нативную версию». И действительно, Proton и DXVK - это гигантский скачок по обеспечению возможности играть в игры для оффтопика в Linux.
Поэтому в последнее время появилась своеобразная вилка. С одной стороны, это идеологически неверно, что для Linux не создаются нативные игры. И мне это не очень нравится, честно говоря. Но с другой стороны, какая разница конечному игроку, с помощью чего запускается его игра? Главное, что она запускается, и работает так, как если бы он играл в винде.
А каково ваше мнение на этот счет? Что вам важнее: играть в истинно нативную игру или наплевать, через какой слой совместимости она проходит, главное чтобы работала нормально? И какие на ваш взгляд будут перспективы нативных линуксовских игр в ближайшие пару лет? Может усилия Linux-сообществ с одной стороны и Microsoft с другой приведут к тому, что игры будут по-настоящему кроссплатформенными? И Wine, Proton, DXVK просто отпадут из-за того, что больше не потребуется обеспечивать слой совместимости между двумя ОС?

★★★★★
Ответ на: комментарий от t184256

Украдкой смахнул скупую слезу.

Так-то без игорей не останемся, клоцки там всякие, тетравексы.

utanho ★★★★★
()

Что лично ты сделал для улучшения ситуации с Linux геймингом?

Я вот, например пишу движок для трёхмерной индюшатины ;)

Может усилия Linux-сообществ с одной стороны и Microsoft с другой приведут к тому, что игры будут по-настоящему кроссплатформенными

Microsoft нам не союзник, а очень даже наоборот.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robus

Что лично ты сделал для улучшения ситуации с Linux геймингом?

Увы, я не программист.

Microsoft нам не союзник, а очень даже наоборот.

Мое личное мнение. Microsoft в своей следующей версии Windows сделает гибрид Windows и Linux на уровне ядра. Недаром они так активно занялись опенсорсом в последнее время и сделали WSL. Возможно, в следующей версии Windows будет еще более тесная, низкоуровневая интеграция с Linux на уровне ядра. Возможно, в связи с этим они сделают графический стек кроссплатформенным.

Rinaldus ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Вот когда Wayland будет на 100% поддерживать то, что сейчас поддерживают иксы

Клиника... Ты правда не понимаешь, почему начали разрабатывать вайланд? Никто не будет реализовывать там все, что есть в иксах просто потому, что это нафиг никому не нужно. Более того, вайланд ИЗНАЧАЛЬНО СОЗДАВАЛСЯ, чтобы обеспечивать минимум необходимых графическому серверу. Так что никто не будет внедрять туда сервер печати, свой тулкит и так далее. И напоследок, приведи примеры того, что есть в иксах, но нет в вяленом.

anti_win ★★
()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Пока под wayland невозможно запустить игры, он не нужен

Тебе ненужен. Но тебя никто не заставляет на него переходить. Сиди дальше на иксах. Но твои претензии про наркоманов беспочвенны.

anti_win ★★
()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Мое личное мнение

Мне кажется с довольно слабым обоснованием. Ведь если Microsoft не враг GNU/Linux на десктопе вообще и в гейминге в частности, то:

  • Где Minecraft Bedrock Edition на GNU/Linux? Там ведь поддерживается овердофига платформ – по ощущениям все, кроме этого нашего.

  • D3D12 – зачем этот злой брат близнец Vulkan-а существует?

  • Зачем vulkan-icd-loader (vulkan-1.dll) не входит в стандартную поставку win10?

  • Как понимать тотальную ущербность OpenGL на венде, что аж ANGLE существует и востребован?

Microsoft в своей следующей версии Windows сделает гибрид Windows и Linux на уровне ядра

Разве они не говорили что-то вроде «Win10 – последний виндовс, дальше только бесконечный Rolling Release»?

А даже если и будет. На десктопе MS доминируют (это вообще последнее место, где они доминируют :D). Зачем им своими руками сливать своё монопольное преимущество? Ради чего?

Недаром они так активно занялись опенсорсом в последнее время и сделали WSL

WSL – это на венде пускать линуксовые бинари. Не наоборот. Кстати как в WSL с графикой? (не наводящий вопрос, реально не в курсе)

Возможно, в следующей версии Windows будет еще более тесная, низкоуровневая интеграция с Linux на уровне ядра

Ну, или нет. WSL – «wine наоборот», а вот WSL2 уже эмулятор. Тенденция обратная ;)

Возможно, в связи с этим они сделают графический стек кроссплатформенным

Ну, или нет.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Мы работаем над этим )))

SDL2 умеет в Wayland

wine, чатично, тоже

Steam пока вдупляет..

Мои потуги изначально работают и на xorg (xcb qpa plugin) и на wayland (waylnad-egl qpa plugin + самописный инициализатор вулкана, так как qt5 относительно недавно научился в vulkan на wayland).

robus ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.