А я сейчас расскажу.
Когда то давным давно, сервис наш стал облачным и сравнительно небольшой коллектив стал затаскивать кучу клиентов.
Времена менялись и к ИСПДн (информационная система персональных данных) стали предъявляться требования, которые мы выполнили: защитили ЦОД сертифицированными средствами типа VipNet и Континент, аттестовались и работали.
Но возникла ситуация, что с нашей стороны всю документацию по защите персональных данных мы разработали и вели, но клиенты должны были вести свою часть документации самостоятельно. Все это конечно из целей экономии бюджетных средств, все из благих порывов. Что в общем худо или бедно и делается, но возникают всякие ситуации, о которых я расскажу. Хинт: «кто формуляры собирал, тот в цирке не смеётся». Но о смешных случаях я говорить не буду.
Сегодня произошел очередной скандал, на почве непонимания клиентами, откуда у них возникают обязательства перед теми, кому они платят деньги.
И так, поняв что никакие уговоры не действуют, и «формуляры» не собрать, я предложил руководству схему, «сначала документы, потом услуга». Например никакие переносы и перенастройки VipNet не выполняются, пока изменения не будут задокументированы.
Итак, клиент снимает трубку и требует: «сегодня у меня сломался компьютер, завтра утром принесут новый, чтобы до обеда работала 1С». А я ему: «Да, но вы не сдавали формуляры последние 2 года, необходимо оформить документацию, на какой имейл отправить инструкции и бланки?». И вот если клиент адекватный, он начинает думать как оформить документацию, предусмотренную договором присоединения к нашему ЦОД. А если нет, начинает со мной скандалить, потом в ярости звонит директору, рассказывает какой я нехороший, и шеф в итоге требует все ему сделать и не срывать производственные процессы заказчика. Настроение в минус, самооценка в говно, мысли о суициде…
В первый год работы схемы «документы, затем работа», таких случаев было 4, но я выстоял. Во второй 2, ну и сегодня еще один.
Скажите, что вы думаете обо всем этом? Ведь реально все это придумано чтобы экономить нищему клиенту деньги, но всегда проще скандалить, чем что то делать.
От себя скажу что за 4 года мне удалось научится рассказывать о том что они должны сделать, разработать инструкции, и 90% все делают, но вот последние 10% могут обеспечить мне лишение премии…