LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Самокатошэринг, кто пользуется?

 самокат


0

1

Обнаружил почти рядом стоянку электросамокатов. Кто-нибудь этим пользовался? Когда имеет смысл по сравнению с убером?

На велике раньше катался много, на самокатах ни разу. Насколько это безопасно вообще? Или ну его нафик?

★★★★★
Ответ на: комментарий от Djanik

так-то уже давно есть «подушка» безопасности в форме курточки.

работает от CO2 картриджа. и стоит даже меньше килобакса.

n_play
()
Ответ на: комментарий от Harald

Не будешь же ты с собой его везде таскать на всякий случай.

а почему нет

Вот и готовый стартап. Надувные шлемы.

utanho ★★★★★
()

Из минусов.

Дорого. Не потому, что нет денег, а потому, что я не понимаю, почему я за каршеринг плачу иногда меньше.

На плохих дорогах трясет, но степень тряски зависит от самоката. На бордюр как на велике не запрыгнешь. Вообще любые неровности, как-то кочки, бордюры, ямки и особенно лестницы - боль и страдание. Некоторые экземпляры очень тяжелые, на лестницу фиг подымешь. В общем, очень зависим от рельефа и качества дороги. А в большие горки может и вовсе не потянуть.

Может быть очень травмоопасно, даже на небольшой скорости. Особенно, если техническое состояние так себе. Тормоза надо сразу проверить, я как-то чуть не въехал в неприятности из-за них.

Из плюсов.

Удобно - стал, да поехал. Не надо ждать такси или общественный транспорт, не надо искать парковку для каршеринга или своей машины.

В пределах 5 км при хорошей дороге и отсутствии лестниц вообще шикарно. Дольше не ездил, если честно. Летом на короткие расстояния часто удобнее общественного транспорта, такси, а также своей машины или каршеринга.

При аккуратной езде вполне безопасно. Людей на тротуаре легко объезжать, а если их много, то «газ» на минимум или вовсе отключаешь его и ногами отталкиваешься, пока не обгонишь.

Не потеешь как на велике. Не привязан к велопарковкам прокатных великов.

Как-то так, что вспомнилось. Попробуй.

another ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Djanik

то что ногу оторвало это понятно. она же почти ни на чем не держится, а масса ноги приличная.

видел на видосах как у мотоброташек ноги отрывались при скольжении по жопе по асфальту при встрече с дорожными знаком. притом скрость точно меньше 100 была.

голову оторвать всеже сложнее чем ногу (коленный сустав особенно легко отрывается).

n_play
()
Ответ на: комментарий от Turbid

Жена, как и ожидалось, упала - переднее колесо попало в ямку, хотя она оттормозилась почти в 0.

печально. надеюсь что челоюсть зубы остались все целы

n_play
()
Ответ на: комментарий от Vit

На велике имхо самое опасное это переброс через руль и падение на позвоночник и голову.
Ну или отражающий удар о поребрик приводящий к отражённому падению под автомобиль.

На самокате как я думаю будет как толчёк в спину и падение вперёд, может с сильным ударом колена.

Про гироскутеры писали что они самый травмоопасный вид транспорта, не дающий нормально приземлиться и вообще средство геноцида своих пользователей.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vit

Без защит не стрёмно в выбоину попасть?

В выбоины на всём стрёмно упасть, по этому лучше гонять внимательно.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vit

Меня эта тема заинтересовала, но интересует как это в реальной жизни.

Набери в поиске Китай гироскутер самокат травмы.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Vit

С самокатами по дорогам нельзя? Они ж еще быстрее велика гонят.

Это как раз хорошо, потому что по факту надо ехать как если бы ехал в автомашине в правом ряду.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от reprimand

Спрашивал мнение у автомобилистов. Говорят что

Когда они говорили что-либо другое?
Автомобилисты ненавидят вообще всех.

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

ты бы сразу ссылку на пабмед давал (так как раз полно китайских материалов). чего стесняшкаешься.

n_play
()
Ответ на: комментарий от aidaho

Автомобилисты ненавидят вообще всех.

Нет, нормальные (коих большинство) ненавидят только идиотов на дороге.

zemidius
()
Ответ на: комментарий от zemidius

непонимаешь как это работает.

механизм дворовой шавки включается, которая внутри своей конуры громко лает на всех подряд, когда человек садится в автоклетку, где он под защитой. вот и гавкает на всех, рычит и двигает тазом.

как только покидает пределы своей родной автопомойки - так сразу же затюканный чмонька и слова поперек не скажет. даже намордник не нужон.

n_play
()
Ответ на: комментарий от reprimand

его легко можно взять с собой практически везде? Хоть в метро, хоть в супермаркет

В «Магнит» пускают?

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от n_play

А, это да, такое есть, очень смешно сдуваются мамкины бойцы.

zemidius
()

Я попробовал, но он стоит в местных краях как самолет, несмотря на конкуренцию, раза в 4 больше великов. Нормальное моноколесо стоило как 60 часов самокатинга.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vit

Кто-нибудь этим пользовался?

Поставил приложение, и оно выдало эксепшн при попытке оплаты :)

С самокатами по дорогам нельзя? Они ж еще быстрее велика гонят.

Сейчас обсуждают законы, вроде ещё не приняли. До 15 км/ч хотят разрешить по тротуару. Выше — приравняют к мопеду.

переживать что стырят

Коллега держит свой неэлектрический самокат на работе под столом, благо он складывается. Бывают ли складные электрические — не выяснял.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

У меня сильно специфичный велосипед из пони тематики.

Какие-то необычные рама-руль-седло? Можно фото? (Хоть аналогичного.)

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

мудак за рулём представляет для окружающих несравнимо большую опасность, чем мудак на велосипеде или самокате

Речь шла о том, что дурак на самокате очень опасен для самого себя.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от reprimand

Стрида?

О! Интересная штука. По крайней мере дома и хранить удобно и в любую машину влезет. Спасибо, возьму на заметку!

Без переключения скоростей — мучение, с планетарной втулкой — страшно бросать на улице. В «Пятёрочки» пускали, в «Магнит» — нет. Даже на низшей скорости тяжело трогаться и ехать в гору. По инерции едет недолго, про правильный каденс можно забыть. Родное седло передаёт тазу все неровности рельефа больше миллиметра, и даже подпружиненое седло не очень помогает — жёсткие шины высокого давления. Родной руль короткий, что тоже быстро утомляет. Камеры из-за высокого давления живут недолго. На крутых поворотах выше риск опрокинуться из-за покрышек-полусликов, даже на сухом асфальте. Грязь — строго вертикально по прямой. Или пешком. Пластиковые детали считаются расходниками, а стоят дорого.

Но да, в транспорте с ним легко. Психологически гораздо легче ездить, зная, что есть возможность слиться в любую минуту.

И ещё одно преимущество. После 3 лет на Стриде я стал гонять 25-30 км/ч на 26-дюймовых колёсах, тогда как ранее с трудом осиливал 20 :)

question4 ★★★★★
()

Пользовался несколько раз. Удобно, что у нас они разбросаны по всему городу, без привязки к станциям, и оставлять тоже можно почти везде. Но дорого, 1€ + 0.20€/min. Я чаще беру обычный велосипед за 1€/30min. На велосипеде я добираюсь быстрее, чем на электросамокате.

aquadon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aquadon

На веле же потеешь насквозь, если бодро наяривать.

Странно что на велике быстрее. То ли самокаты лоховские, то ли ты профессиональный велосипедист.

Vit ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от question4

Пластиковые детали считаются расходниками, а стоят дорого.

Это какие? Кроме пластмассового кольца в складном руле, которое захочешь — не купишь, а проще вырезать из пластмассовой крышки от бутылки.

По инерции едет недолго

Как раз из-за шин высокого давления накат хороший, если сравнивать с каким-то средним ашан байком. Но если покрытие ровное.

Камеры из-за высокого давления живут недолго.

Не заметил. Шесть лет стачивал заднюю покрышку. Равномерно сточил просто до дыр на точке касания по всей окружности.

Но если не докачивать, то быстро обода (сбоку) покрышки залохматятся. Тоже самое касается варианта на 18 дюймов — из-за смещения центра тяжести быстрее покрышки выходят из строя. Что не касается 16 дюймовых.

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от utanho

Вот и готовый стартап. Надувные шлемы.

Трудно. У меня складной шлем по типу того самого стаканчика, но тоже большой в итоге.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vit

Странно что на велике быстрее. То ли самокаты лоховские, то ли ты профессиональный велосипедист.

Да как-то логично. На весьма плохом шоссейнике по шоссе (🤨) можно вообще легко сделать самокат на тротуаре.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

заменить бы опору на двухточечную, чтобы сложенный тоже мог стоять.

В качестве второй (на самом деле третьей, первые две — колеса) точки в сложенном положении выступает подседельный штырь. Нужно опустить седло вниз.

И можно ли катать сложенный? Или только таскать в руках?

Можно попробовать. У меня с ножным тормозом, так что получается не очень.

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Ты выше ⬆️ уже сам написал.

Специальный велосипед, чтобы в экстренных ситуациях долбиться с рамой одним местом.

https://u.smutty.horse/mbmdncqovaf.jpg

PS: я специально на фото прикрыл одно место, а то тут слишком много извращенцев на форуме 🤨 (ни ракету 🚀, ни верблюда 🐪 не нарисовать — всюду видят пошлость).

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 2)

3 место хит парада - хрустики. Они даже на права сдают, что не мешает им ломать конечности и носить гордое звание доноров органов.

2 место - педовилисты Вообще не знают о ПДД, но смутно догадываются. Шансы на выживание при дтп нулевые.

и почетное 1 место - мясокаты… специально придуманы для попадания под машину на пешеходных переходах.

Хотя чего я… Уже видел их переходящих переход пешком, катя рядом своего электрического друга..

shTigrits ★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Речь шла о том, что дурак на самокате очень опасен для самого себя.

Нет, в данной конкретной ветке мы рассуждаем о ненависти к пользователям разных видов транспорта со стороны окружающих и её обоснованности. Об опасности для себя я уже выше высказывался.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vit

Странно что на велике быстрее. То ли самокаты лоховские, то ли ты профессиональный велосипедист.

Если на самокате ехать по тротуару, а на велосипеде - по ПЧ, то ничего удивительного. По ПЧ можно ехать спокойно, и тормозить только на светофорах, тогда как на тротуаре каждые 100м какое-нибудь препятствие, то бордюр, то выезд, то яма, то пешеход. Это не говоря о том, что для шоссейника самокатные 25 км/ч - вообще не скорость.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Turbid

Жена, как и ожидалось, упала

Самый травмоопасный вид транспорта так то

zgen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Пластиковые детали считаются расходниками, а стоят дорого.

Это какие?

В первую очередь — пластиковая часть шарового шарнира.

накат хороший, если сравнивать с каким-то средним ашан байком. Но если покрытие ровное.

Сравниваю со «Стелсом» и «Форвардом» накачанными на 1,5-2 атмосферы. На среднем московском тротуаре.

Камеры из-за высокого давления живут недолго.

Не заметил. Шесть лет стачивал заднюю покрышку. Равномерно сточил просто до дыр на точке касания по всей окружности.

Родная задняя камера лопнула по шву через 2 года, замена — через год. Покрышки целы.

Тоже самое касается варианта на 18 дюймов — из-за смещения центра тяжести быстрее покрышки выходят из строя.

Да, у меня 18 дюймов. В Москве ими реально торгует 1 магазин, у остальных постоянно «скоро будут».

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от n_play

Бывают ли складные электрические — не выяснял.

всякие хлаоми точно как минимум складывают руль.

Логично. Просто ни разу к ним руками не прикасался, не был до конца уверен в их распространённости.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Специальный велосипед, чтобы в экстренных ситуациях долбиться с рамой одним местом.

Да, ещё один недостаток не упомянул :) Невозможность повернуть седло в вертикальной плоскости. В детстве (на обычном подростковом велосипеде) пару раз ушибался об седло, пока не сообразил опустить ему передний конец.

В этом отношении с самокатом проще — ничто не мешает спрыгивать вбок.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nervous

Нужно опустить седло вниз.

А если там грязь? Размазывать это по трубе и подседельному штырю?

И можно ли катать сложенный? Или только таскать в руках?

Можно попробовать. У меня с ножным тормозом, так что получается не очень.

При весе 17 кг и в руках носить не очень :)

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vit

На веле же потеешь насквозь, если бодро наяривать.

Ну, в жару я велосипед брать не стану. А при комфортной температуре за 15-20 минут по городу я вспотеть не успеваю.

Странно что на велике быстрее. То ли самокаты лоховские, то ли ты профессиональный велосипедист.

Не профессиональный, но опытный, да. Самокаты ограничены до 20 км/ч. Вроде и не мало, но на велосипеде все равно быстрее.

aquadon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Родная задняя камера лопнула по шву через 2 года, замена — через год. Покрышки целы.

Как ты этого добился, демон? Камера же, по сути, не несёт на себе физической нагрузки, это задача обода и покрышки. В шоссейных колёсах давление до 8 атм., ни разу в жизни не видел такого, чтобы камера лопнула при целой покрышке.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Да, у меня 18 дюймов

Оно.

18—ые кривой и побочный продукт. Ибо вся конструкция рассчитана на 16“

И кататься тяжело, и покрышки изнашиваются сильнее.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

Родная задняя камера лопнула по шву через 2 года, замена — через год. Покрышки целы.

А, я не проверил написанному — подумал, что речь про камеры.

Ни разу такого не видел за почти десять лет. Скорее камера заработает второй прокол, и тогда я её списываю (первый заклеиваю).

fornlr ★★★★★
()

Собсно, при чём линукс к данному треду - у вас эти самокаты тоже через приложение для смартфона арендуются? Дожились, без лопатофона не покататься уже, вопиющая дискриминация кнопочнотелефонных!

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от n_play

голову оторвать всеже сложнее чем ногу

Сам удивился. Спросил еще у водилы, «а нахера ты ей голову отрезал»?

Djanik
()
Ответ на: комментарий от fornlr

По тому определению что есть в пдд - самокат и ролики являются велосипедом. Электросамокат с лграничением скорости - тоже.

Tanger ★★★★★
()

Регулярно пользуюсь в Питере. Когда погода хорошая и ехать недалеко, то предпочитаю юзать вместо такси. В больших городах в РФ идеальные условия для самокатов — тротуары широкие и залиты асфальтом. Велодорожки конечно предпочтительнее, но у нас велоинфраструктуру никто развивать особо не планирует, поэтому гоняем на тротуарах.

После нескольких поездок вырабатывается скилл, достаточный для того, чтоб спокойно и безопасно ездить со скоростью 20-25км/ч, никому не мешая. Если наши законодатели ограничат скорость до 15км/ч, это убьёт рынок.

Покупать электросамокат себе бы не стал, моноколесо выглядит практичнее как транспорт последней мили.

microdo3nik
()

Кто-нибудь этим пользовался?

Переодически но дорого, залоговая сумма + стартовая сумма + страховая сумма + минута как в каршеринге а то и выше в часы пик, дешевле свое заиметь.

Насколько это безопасно вообще?

Ну если сильно бухим ездить то да можно и пострадать физически.

e000xf000h
()
Ответ на: комментарий от microdo3nik

Покупать электросамокат себе бы не стал, моноколесо выглядит практичнее как транспорт последней мили.

С этой вуендревафе шанс навернуться гораздо выше чем с двух колес.

e000xf000h
()
Ответ на: комментарий от e000xf000h

страховая сумма

От этого же можно (и по факту) и нужно отказаться?

Но да — дороговато в любом случае.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

От этого же можно (и по факту) и нужно отказаться?

нет, сервис тебя страхует на случай травмирования тебя или если ты кого-то.

e000xf000h
()
Последнее исправление: e000xf000h (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.