LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Раньше не было лучше

 ,


0

1

Я сегодня стремительным образом потратил около 150 евро. Чисто на ностальгии.

Короче, я решил собрать «крокодила», то есть взять старый велосипед типа ХВЗ «Старт-Шоссе» и наворотить на него современные компоненты. Жена уехала на месяц, у меня есть мастерская, что может пойти не так? Тем более, такие у меня были в детстве (на самом деле собирал по помойкам и чердакам буквально был касто^колхоз), ну вы понимаете.

Ну окей, план-банан. Закупил полный аналог ХВЗ «Старт-Шоссе» чехославацкого производства (называется Favorit, но там все то же самое в тех же размерах). Цена вопроса 30 евро. В хорошем состоянии (для возраста), хром не лезет, без люфтов, вменяемое состояние резинок. Заехал в Декатлон, купил все, что посчитал расходниками: тросики, обмотку руля, покрышки, цепь, камеры, руль, некоторое количество специфичного. Педали и седло у меня уже были. Первое, в чем продолбался - руль. Там винтовая вилка и другое крепление. Второе - покрышки. Камеры-то пофиг, а вот покрышки не натянуть никак, там буквально по дюйма разницы и делать с эти решительно нечего и покрышек этого размера больше нет. Последние лет 20 их не делают. Привел все в рабочее состояние: заменил седло, цепь, педали, перемотал руль, все тросики и рубашки тросиков, обломался с покрышками, но заменил камеры, приблизительно поправил восьмерки. Все стало полностью функциональным в терминах 1980х, а точки касания меня и велосипеда стали современными. Можно ехац!

Первый и единственный заезд сделал до автомойки, где помыл его. Это было очень, очень больно: на самой легкой передаче он не едет вообще никуда, момента нет, одни потери. Странноватая геометрия. Тормозов по современным меркам нет. Люди, которые ездили на этом соревнования реально гвозди.

Вооообщем, если кто-то вам скажет, что кроить крокодила по вечерам, это весело и в конце у вас будет велосипед - он лукавит.

Плюсы:

Минусы:

  • все остальное

Линукс тут при том, что эти велосипеды документированы под открытыми лицензиями до болтов.

★★★★★

Нахрен тебе это ведро? На Авторе Декстере в округе 100 км от Брна всё объездил, во все дыры совался. Жена тоже её Basic ASL с теплотой вспоминает, из Трека так и не удалось нормальный жонский лисапед сделать.

mv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mv

А страдать?!! А зачем у меня мастерская? А инструмент простаивает?!! (у меня есть велосипед за тонны нефти для езды)

Технически, я владею пятью велосипедами.

Shaman007 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Shaman007 (всего исправлений: 2)

А мне батя пытался вручить какой-то старый ржавый велик на выходных, мол, катайся, сынок.

Да только нахрена он мне? Слишком высокий – я со своими «метр семьдесят» еле на него залезаю, и это при "бабской" конструкции рамы! Но ладно это, я ж на нём еле держался, он кренился, словно алкаш после двух бутылок самогонки! А при поворотах руля оно норовит упасть, но не повернуть!

Короче, пусть батя сам катается, раз такой щедрый.

Korchevatel ★★★★★
()

Первый и единственный заезд сделал до автомойки, где помыл его.

Поставь теперь в мастерской на видном месте и хвастайся, только пыль не забывай смахивать периодически. Мне кажется именно для этого их и восстанавливают. С учетом того, насколько поменялись технологии, другого применения таким девайсам нет.

another ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от another

Будет фоном. У меня за спиной белая стена, повешу его туда.

Shaman007 ★★★★★
() автор топика

я тоже думал такое вытворить, но полазил по форумам и понял - что дело гиблое. Лучше на такой аппарат всё аутентичное поставить и по приколу ездить. У меня был сей аппарат в детстве - не мог нарадоваться. А так-то хотел MERIDA SCULTURA 100 взять, что скажешь по поводу него?

serg002 ★★★
()
Ответ на: комментарий от serg002

Ну недорогой шоссер как недорогой шоссер. Сейчас Декатлон приятно удивляет вменяемыми конфигами (я знаю, что еще 2 года назад там были спрошные Ашан-байки) в 2 раза ниже рынка.

Shaman007 ★★★★★
() автор топика

на самой легкой передаче он не едет вообще никуда, момента нет, одни потери

Где-то косяк? В колесах? Иначе не очень понимаю, откуда там потерям быть, если все комплектующие новые.

derlafff ★★★★★
()

Первый и единственный заезд сделал до автомойки, где помыл его. Это было очень, очень больно: на самой легкой передаче он не едет вообще никуда, момента нет, одни потери. Странноватая геометрия. Тормозов по современным меркам нет. Люди, которые ездили на этом соревнования реально гвозди.

Я бы сделал скидку на кривизну незаводской сборки плюс ухезанность агрегата.

Igron ★★★★★
()

О, видел в твиттере сегодня. Выглядит красиво, немного портят вид мтбшные топталки.

А так, конечно, стиль старых шоссейников завораживает. Манетки на руле, тонкие стальные трубы, характерный Г-образный вынос, четкая геометрия.

Сколько по весу в итоге получилось?

Fizzika ★★
()
Ответ на: комментарий от Korchevatel

А при поворотах руля оно норовит упасть, но не повернуть!

а почему должно быть иначе? кинематике езды на двухколесном везде одинака. во.

n_play
()
Ответ на: комментарий от n_play

а почему должно быть иначе? кинематике езды на двухколесном везде одинака. во.

Я прекрасно понимаю, какая "кибенематика" у "лисапеда", всё детство на одном провёл. Я к тому, что этот хреновый – поворачиваешь руль, а оно тормозит колесом, кренится и падает.

Korchevatel ★★★★★
()

Последние лет 20 их не делают.

интересно какой размер

n_play
()

Закупил полный аналог ХВЗ «Старт-Шоссе» чехославацкого производства (называется Favorit, но там все то же самое в тех же размерах)

Фаворит - это не икс-би-три, это получше будет! это ж годнота!
для советских людей это был не предел мечтаний (предел мечтаний - это Колымага, обвешанная кампаньолкой по кругу), но близко к тому. доставались по большому блату и считались крутизной. а еще на них чехословацкая сборная гоняла на всяких там олимпиадах (ясное дело, не на бомжатских моделях).
у меня был Passat в качестве основной рабочей лошадки, пока я новый титановый не собрал - все в нем было хорошо, кроме "крылья, зимняя резина, тормоза - выбери любые два пункта". ну и ободные тормоза зимой - это боль. в общем, вотъ:
http://dimas000.space/bike/favorit-passat/
некоторое время он валялся по частям в почти целом виде (без трансмиссии, седла и кое-чего по мелочи), стало жалко хорошее железо без дела держать, в этом годе собрал на компонентах "из-под дивана" (кое-что докупив) сетап для садово-парковых покатушек, ну и в качестве гостевого:
http://dimas000.space/bike/fixocross-build/
тоже весьма годно вышло.
кстати, был в хорошем смысле шокирован, когда перебирал рулевую, переднюю втулку (родные детали) - все дорожки и шарики в идеале, хром как только что с завода, все сверкает как новое, хотя железо как минимум из 80-х, если не раньше. а сейчас новые детали из магазина - уже кривые и с облезлым покрытием. да-да, умели раньше делать, ну и трава была зеленее, куда ж без этого!

Заехал в Декатлон, купил все, что посчитал расходниками: тросики, обмотку руля, покрышки, цепь, камеры, руль

что, блин? руль??? с хрена ли руль-то - расходник?! если целый и не гнутый - неча его трогать!

Первое, в чем продолбался - руль. Там винтовая вилка и другое крепление

резьбовая рулевая, обычное дело. что имеешь в виду под "другим креплением"? если диаметр центральной части 31.8 вместо православного 25.4, то ССЗБ, надо учить матчасть. хотя есть в природе выноса и под резьбовую рулевую и 31.8, если очень надо. ну или можно поставить "гранату" и на нее любой современный вынос

Второе - покрышки. Камеры-то пофиг, а вот покрышки не натянуть никак, там буквально по дюйма разницы и делать с эти решительно нечего и покрышек этого размера больше нет. Последние лет 20 их не делают.

опять же ССЗБ и "сначала покупай @ потом думай")) что за размер? если 630, то да, тоска-печаль. хотя кое-где попадаются залежавшиеся экземпляры, даже за копейки сливают, но в любом случае лучше собрать колеса на 622-х ободах. если втулки родные и в хорошем состоянии, то на них, если не очень - на новых.

Линукс тут при том, что эти велосипеды документированы под открытыми лицензиями до болтов.

где найти доки на Favorit Passat?

Странноватая геометрия

если это обычный шоссер и ростовка подходит, что не так?

Тормозов по современным меркам нет

колодки хоть поменял или 30-летней давности оставил?
ну или не мучайся и поставь Тектро какое-нибудь. шосцейные клещи - вполне годная тема, надо только уметь их готовить

если кто-то вам скажет, что кроить крокодила по вечерам, это весело и в конце у вас будет велосипед - он лукавит

в целом - да. это оооочень на любителя и для тех, кто в теме. но если ты из последних, если попался хороший экземпляр и еще много всяких "если" - можно свять такую годноту, какую из современного говна не сделаешь за разумные деньги. просто надо выбирать, чем будешь платить - деньгами или временем и нервами. ну и, конечно, уметь получать удовольствие от самого процесса ковыряния в мазутных железках, иначе нахрен такое счастье)))

PerdunJamesBond
()

Ваще без шансов нормально доукомплектоваться в декатлоне. Там же ж ничего нет для вот такого вот нестандартного легаси! Да и нормальных кантилеверов никогда не было там.

Jetty ★★★★★
()

Теперь можно совершенно с чистой совестью потратить 1000 на более-менее едущий.

anonymous_sapiens ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от derlafff

Где-то косяк? В колесах? Иначе не очень понимаю, откуда там потерям быть, если все комплектующие новые.

такого же мнения. Ощущение «не едет» на малой передаче может быть или из-за плохого наката (недокач, покрышки не для асфалта, сиьный встречный ветер) или от потерь трения в передаче «импульса» от педали до колеса. Меньше 3х атмосфер - недокач.

Отсутствие пружинок, форма рамы и всё остальное что осталось от базы влияют пренебрежимо мало.

GPFault ★★
()
Ответ на: комментарий от fernandos

Ещё б пенни-фартинг взяли.

лучше бы. Хоть стильно выглядит.

fornlr ★★★★★
()

лук ОК https://photos.app.goo.gl/macLaKQ7hiukkWxG6

да, мечта просто детства, теперь узнаю от тебя что не так он и хорош… наверное большее впечатление производили те кто в странной позе и в костюме ими управляли…

По поводу самого поста, предлагаю поместить его в палату эталонных мер и весов для определения легального, стерильного -20, или троллинга Шредингера.

Shulman
()
Ответ на: комментарий от tazhate

а потом уже и ММВЗ, они вообще еще производятся

Shulman
()

Зачем восстанавливать то? Возьми голую раму, поставь все современные комплектующие (колёса, передача), получишь годный аппарат.

eternal_sorrow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Korchevatel

батя пытался вручить

порадовал бы батю, восстановил вон как Шома, батя у тебя не вечный, помнишь об этом?

Shulman
()
Ответ на: комментарий от Shulman
  • Сынок, вот тебе подарок 🎁 — Урал. Будешь на нём себе промежность отбивать. Мужиком станешь.

  • Пап, я должен тебе сказать… Я — фиксер.

fornlr ★★★★★
()

Когда жена уезжает на месяц сороколетний дядя должен заниматься более интересными вещами.

Djanik
()

То есть беговел был бы лучше?

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Korchevatel

Мне отец хотел отдать 5ю бмв 1990 года, в 2010 году. Но я сказал, что мне некогда с ней будет ковыряться и потрачу больше денег, чем она принесёт хоть какой пользы. Поэтому её продали тут же.

grem ★★★★★
()

Хех. Как я понял, навеяно моим постом? (Или у меня ЧСВ опухло?)

Я изучал матчасть недели 2-3. И то до сих пор не знаю её полностью. Одно знаю точно: родного оборудования должно быть как можно меньше. Оно тяжёлое и дубовое.

Если деньги есть, покупаешь групсет Shimano 105/Ultegra/Dura-Ace, НОВЫЕ колёса (в сборе) где-то миллиметров 23 шириной обода, на них ободную ленту, камеры (если нужна) и покрышки.
Вилку нахрена трогаешь? Оставь её, а шток с рулём убирай. Покупаешь переходник штока (граната), вынос руля, руль. Бери хорошего качества. Тогда рукам будет легче, у них посадка шире.


Прежде чем втыкать систему шатунов, надо заменить втулку каретки на современную, под квадрат или полую Hollowtech II (в зависимости от того какое крепление у шатунов).
Для этого стакан каретки надо сточить с боков на 2 мм (всего, с каждого бока по 1 мм), чтобы ширина стакана стала 68 мм, и нарезать внутри современную резьбу 1.37"х24Т. В нормально оборудованной веломастерской тебе сделают обе операции сразу и без вопросов.
Ещё тебе нужно придумать крепления под тросики передач в том месте, где раньше на нижней трубе были манетки. Есть специальные держатели для тросиков, ставятся в хомут манеток вместо них, хорошо держат и выглядят. В один конец вставляется тросик в рубашке, из другого уже без рубашки, ничего не висит. Есть другие варианты, но они требуют сверления/пайки рамы.

Наконец, не забудь раздвинуть задние перья и вилку до 130 и 100 мм соответственно, иначе просто не воткнешь новые колёса, там втулки шире.

В резьбовые соединения мажь локтайт, во всё что вращается смазку. Соединения металл-металл, если металлы разные, мажь медной смазкой.

На этом всё.

CLU
()

норм.
а я деревообработкой иногда пытаюсь заняться.
рубанок, фрезер, икеа на дому, все дела. если бы не то, что жена ругается что шумно и места под отдельную мастерскую маловато.

darkenshvein ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dogbert

Тоже задротство. Надо что-то высокоинтеллектуальное. Покер и оргии например.

Djanik
()

на самой легкой передаче он не едет вообще никуда, момента нет, одни потери.

Очень странно, с виду похож на велосипед. :D

Технически, я владею пятью велосипедами.

ппц, ты лингвист... :D

xwicked ★★☆
()
Ответ на: комментарий от serg002

Лучше на такой аппарат всё аутентичное поставить и по приколу ездить.

Удваиваю!

e000xf000h
()
Ответ на: комментарий от GPFault

Меньше 3х атмосфер - недокач.

на шоссерах и 3 атмосферы - недокач

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Я — фиксер.

А, ну тогда вот тебе скидочная карта к врачу-ортопеду, как колени попросят лечения, пригодится

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

Я — фиксер.

А, ну тогда вот тебе скидочная карта к врачу-ортопеду, как колени попросят лечения, пригодится

при малохолмистых шоссе и скоростях до 25км/ч - нет.

Были проблемы с коленями от того что ставил слишком тяжёлую передачу. сделал паузу в 3 месяца, перешёл на фикс с таким соотношением что выше 25км/ч не разгонишься - уже 3 года проблем с коленями нет.

GPFault ★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

я имел ввиду прежде всгео что безопасный фикс возможен - до 25 км/ч. И, да, под такой фикс и скорость - шоссер нафиг не нужен конечно.

GPFault ★★
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

ну понятно, что можно взять хоть трехколесный вел, назвать его фиксом и будет безопасно.

Если не пытаться сделать из этого спорт или задротство, а оставить фан и транспорт - то примерно это и практикую/рекомендую)

Стелс-рама под 20" с высоким взрослым подсидельником, фиксом. Всё кроме рамы и металлических крыльев сразу или с годами заменилось на более надёжное.

GPFault ★★
()
Последнее исправление: GPFault (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от GPFault

Как раз для транспортных нужд нужны переключатели скоростей.

  1. долго едешь, устал, поставил передачу пониже
  2. въезд в горку, мосты, эстакады
  3. плохой асфальт/щебень - передачу пониже
  4. багаж
cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PerdunJamesBond

что, блин? руль??? с хрена ли руль-то - расходник?! если целый и не гнутый - неча его трогать!

очень липкий и грязный был, просто круглый. Современный с утолщениями под руки около выноса, удобно.

какую из современного говна не сделаешь за разумные деньги.

так не получается. 105й групсет сейчас чуть ли не дешевле купить в составе трибана из декатлона. Куда не ткни «нет в наличии».

Shaman007 ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.