LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Почему все так любят vscode

 


1

5

Сабж. Попробовал поюзать когда пичарм опять сожрал 12 гиг памяти из-за helm плагина. Юзал три дня, какой-то блокнот с косталями-плагинами от васяна. Хочешь pytest - можно, но fixture распознавать не будет. Поставил плагин на них - збс, но навигации по ним не будет. Хочешь sast - ок, но конфиг читать мы не умеем, все тесты подчеркнуты. Хочешь кастомных опций к тесту - иди долби pytest.ini вместо удобного сохранения конфигурации. Хочешь несколько предварительно созданных конфигураций запуска - они обязательно начнут подсирать при дебаге тестов. Хочешь просто блин workspace scope хоткеи - хрен, они per-folder. Хочешь посмотреть список изменений перед коммитом - ищи плагин либо ходи руками по всем файлам смотри что там как.

Не, я конечно ниосилятор, но ощущения как от какого-нибудь notepad++ или sublime. Типа вроде основное есть а вроде нихрена нет и ты плотно обмазан левыми кривыми плагинами

Объясните почему люди так любят эту шнягу? Потому что бесплатно? Пичарм стоит как две шаурмы. Или потому что идея жрёт больше памяти? Так отрубить часть плагинов и жрать будет не сильно больше, а все равно удобнее.

★★★★★

А если серьёзно — не далее как вчера коллега плевался от этого самого VS Code, говорит, всё криво и неудобно. Он не линуксоид, к опенсорсу относится нейтрально и сабж запускал, ясное дело, под виндой.

Так что про «все» ТС, наверное, всё же преувеличил.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Чем мне не нравятся текстовые редакторы, по сравнению с IDE, так это немедленной необходимостью писать хотя бы простенький скрипт для какой-либо системы сборки, вместо того, чтобы первое время не отвлекаться на это. В IDE закинул файлы в проект, указал пути к библиотекам (если они вообще нужны) и спокойно занимаешься непосредственно задачей.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Так что про «все» ТС, наверное, всё же преувеличил.

А ты сам попробуй напиши хоть на лоре хоть на реддите мол «пичарм тормозит/не нравится/не умеет» - каждый отписавшийся в треде начнёт вскод советовать

upcFrost ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от hobbit

xenix на лет десять старше линя :|

wsl cat -n и прочее wsl ls -l :)

правильный гуи вс]ко через css :)

(python||rc||zsh||bash||sh||ash)&&c++

qulinxao3 ★☆
()
Ответ на: комментарий от grem

А если проект на нескольких языках?

Тогда сверху прикручивается обвязка типа Bazel или Nix.

И самое важное: какие проекты их используют?

Из плюсовых? Да достаточно много.

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

И нафиг они нужны? особенно для «сишечки и плюсиков»

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Из плюсовых? Да достаточно много.

Еще больше не использует ибо не нужное не нужно. Особенно не нужны для сборки плюсов поделия на жабе, а покетный манагер тоже дурь которая пройдет, т.к. «автообновление зависимостей» не полезно — автоматическая поломка проекта дурачком девопсом это уже было :) Пионэры упорствовали в заблуждениях вплоть до бенефиса «как получить звездюлей на ровном месте за автоматическую поломку билда». Все остальное все равно требует прикладывания верхней головы, поэтому все эти потуги с покетными менеджерами «для удобства» чушь собачья, т.к. сомнительное удобство и костыль для безруких и безголовых.

slackwarrior ★★★★★
()
Последнее исправление: slackwarrior (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Просто большинство пакетов в репе gentoo, например, используют cmake, meson, autotools. Что это за системы сборки то такие?

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

Велосипеды «нитаких как все» (тм) :) тянут всякий бред в зависимостях, типа жабы или пыхтона, потом заказчик удивляется «жаба для сборки плюсов — это зачем?», а пионЭры не могут объяснить. И особенно не могут срочно переделать чтоб без этого вот.

slackwarrior ★★★★★
()
Последнее исправление: slackwarrior (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от grem

Ты путаешь одно и другое. Я имел ввиду менеджеры пакетов и около для языков, в случае с плюсами это Conan или VcPkg какой-нибудь.

В репе генты у тебя сама гента играет эту роль, но этот подход далеко не всегда работает. Банальный случай: ты работаешь над двумя проектами и в них разные версии одной и той же библиотеки. Ишоделоц? Cargo и прочие npm позволяют делать локальные песочницы для каждого проекта, за что их собственно и используют.

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Cargo и прочие npm позволяют

Тоже мне невидаль, автоматом качать third-party в отдельный каталог, автоматом собирать его там и использовать для сборки проекта. Никакие cargo и npm для этого не нужны.

grem ★★★★★
()
Последнее исправление: grem (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от grem

Нуу… окей? Если тебе нравится обмазываться самописными скриптами и дро^Wкомпилировать, тебе никто не мешает это делать.

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Всё это умеют autotools, cmake, meson, scons.

Ещё расскажи,что cargo бинарники качает исключительно.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

А можно пример проекта с autotools, который сам скачивает все нужные зависимости, собирает их и ставит в свою песочницу? Я бы поржал.

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Насчёт скачивания не знаю, обычно часть с собой предоставляют по старинке, всё равно привязаны к определённой версии. Но собирает зависимости (их много) в своём каталоге SU-2, например. Ты же не думаешь, что там есть проблема добавить скачивание архива?

То есть там даже проблема отвязаться от встроенных, так как собирается статически.

grem ★★★★★
()
Последнее исправление: grem (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от grem

Насчёт скачивания не знаю, обычно часть с собой предоставляют по старинке, всё равно привязаны к определённой версии.

Ну вот с этого и начнём.

Ты же не думаешь, что там есть проблема добавить скачивание архива?

Я думаю, что автолулзы надо закопать вместе со всеми кто на них пишет, потому что большинство проектов с автолулзами имеют дикие баги в сборке, как только речь заходит о чём-то хоть на секунду нестандартном. Кросскомпиляция, например, это просто бич божий во многом как раз из-за этого.

Так вот, внимание вопрос: а нахрена всё это писать на автолулзах, если для этого сделаны тулзы лучше и удобнее?

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

Да не, можешь по гейхабу полазать, там куча проектов на cmake+vcpkg. Vcpkg скачивает зависимости и собирает их, потому передаёт в cmake пути к ним и тот собирает локальный проект.

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

Сумасшедшие используют автолулзы в 2022 году. Вот что действительно попахивает шизой, так эти безумные портянки копипасты на m4, которую никто толком объяснить не может как она работает вообще.

Отдельно, кстати, вызывает усмешку, что у многих проектов ./configure занимает больше времени чем собственно сборка, потому что bash – тормоз. Мы даже шутки ради думали сделать форк баша с JIT, чтобы ./configure быстрее работал.

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Не все проекты появились в 2022 и их разработчики заняты более интересными вещами, чем переписывание с одной системы сборки на другую только лишь для того, чтобы угодить мнению не связанных с проектом людей.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Я думаю, что автолулзы надо закопать вместе со всеми кто на них пишет, потому что большинство проектов с автолулзами имеют дикие баги в сборке, как только речь заходит о чём-то хоть на секунду нестандартном

Люто плюсую

upcFrost ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от grem

Не все проекты появились в 2022 и их разработчики заняты более интересными вещами, чем переписывание с одной системы сборки на другую только лишь для того, чтобы угодить мнению не связанных с проектом людей.

Дык потому они и не связаны, что бывает открываешь сырцы проекта, а там автолулзы и прочий говнокод. И вот сидишь и думаешь: а на кой хер мне это вообще?

Давай так: если мне нужно потратить больше 10 минут, чтобы разобраться как собирать проект, я скорее всего забью болт и не буду в него патчи слать. Просто потому что нахрен. В итоге получается, что в попенсорцных проектах патчи получают те, кто заморочился и снизил затраты на вход в проект. Это касается не только автолулзов, но и адекватной документации и прочих вещей.

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Мнение «экспертов» всегда важно. Просто патч для системы сборки на основе autotools даже я, не будучи программистом и видя его впервые, осилил, чтобы добавить сборку нужной мне вещи.

grem ★★★★★
()
Последнее исправление: grem (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hateyoufeel

Я так и не понял зачем авторам трогать то, что закрывает их потребности на текущий момент?

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от luke

Generate то есть? Я такое видел в IDE. Как с расчётом взаимосвязей должен разобраться текстовый редактор не знаю, а если есть плагин, который их рассчитывает, то чего бы им же не собирать проект?

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

высокоуровневые системы сборки

Сам придумал?

hateyoufeel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

А если проект на нескольких языках?

То и

В IDE закинул файлы в проект, указал пути к библиотекам (если они вообще нужны) и спокойно занимаешься непосредственно задачей.

не получится. За исключением одной-двух комбинаций языков.

utf8nowhere ★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

Просто патч для системы сборки на основе autotools даже я, не будучи программистом и видя его впервые, осилил

Проблема автотулзов в том что это по сути набор соплей и слюней которыми что-то там как-то слепили. И если у тебя вышло собрать один проект - далеко не факт что выйдет собрать другой

upcFrost ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от utf8nowhere

Вон codelite ide предлагает поддержку аж c++, python, php, node.js и rust.

Это не говоря о netbeans и eclipse.

Или ты об одновременной работе? Было б странно, если б получилось.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

Или ты об одновременной работе? Было б странно, если б получилось.

— А вот в IDE можно закинуть файлы и заниматься задачей, в VSCode надо tasks.json писать. IDE лучше!
— Да вон для кучи систем сборки есть поддержка, без ручного написания tasks.json.
— А если проект на нескольких языках?
— А что, в IDE можно на нескольких языках одновременно?
— Нет, а что?
— …

utf8nowhere ★★★
()
Ответ на: комментарий от utf8nowhere

Вообще-то, в некоторых ide можно на нескольких языках писать, если ты не знал. Что хотел сказать то?

grem ★★★★★
()
Последнее исправление: grem (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от grem

Или ты об одновременной работе? Было б странно, если б получилось.

Вообще-то, в некоторых ide можно на нескольких языках писать, если ты не знал.

Мда…

Что хотел сказать то?

Да не, ничего. Забей.

utf8nowhere ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.