Не знаю, обсудили это на ЛОР уже или нет, но я только что узнал, что европейские законодатели решили сделать софт более безопасным по закону, введя требования к производителям софта по типу существующей маркировки CE для аппаратуры, но для софта, Чтобы призвoдитель сам удостоверился, что его продукт типа безопасен с т.з. программных уязвимостей и соблюдения приватности. Достигаться это должно при помощи всяких мер типа security by design и проч. А за небезопасный софт могут нехило штрафануть, в зависимости от того, какими суммами контора разработчика воротит, до 15млн евро или 2.5% годового оборота.
Называется оно Cyber Resilience Act.
Прикол в том, что сразу возбудились конторы OSI, PSF (питон), EclipseFoundation и проч., что якобы в текущей формулировке, даже несмотря на то, что опенсорс, вроде как исключен, документ так составлен, что можно привлечь опенсорс организации за баги в их продуктах. Т.е. вот есть например большой и толстый коммерческий проект, и в нем используется какая-то библиотека из PyPI, и с очередным апдейтом проприетарного софта тянется новая версия этой библиотеки, и если в этой новой версии есть новая уязвимость, то PSF якобы можно привлечь к ответственности за эту уязвимость. Даже несмотря на то, что разрабы той питоньей библиотеки не получают ни копейки от производителя коммерческого софта, и вообще никак не связаны с процессом разработки оного.
https://blog.opensource.org/the-ultimate-list-of-reactions-to-the-cyber-resilience-act/
А вы как относитесь к обеспечению безопасности кода по закону? Что, если пойти еще дальше, и автоматом вычитать из зарплаты программиста эти 2.5% («ведь GPT бы без ошибки написал»), или расширить штраф до тюремного срока? Ведь могут быть очень серьезные катастрофы, с многочисленными жертвами. Почему маньяки-убийцы тянут длинные сроки, а разработчики убийственного софта гуляют на свободе?