LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Эксперимент со звуком в Audacity: синус плюс синус = пшпшпш

 волна, , ,


0

1

Открываю Audacity, создаю две моно-дорожки с синусоидальным сигналом на частотах 261 Гц (До) и 440 Гц (Ля).

Создать - Тон
Волноформа: Синусоидальная
Частота: 261 (или 440)
Амплитуда: 0,5
Длительность: 1 сек
По отдельности дорожки звучат красивым мягким синусом.

Но вместе получается жуткий пердеж. Ну не должно такого быть. Ну как так то? Что мешает двум синусам звучать вместе красиво? Вроде как это большая септима, и по классификации должна быть несовершенным, но все-таки консонансом. А тут даже не консонанс и не диссонанс, а тупо пердеж.

На ЦАП звуковой карточки и частоту дискретизации тоже вроде не погрешишь, она в 100 раз выше, а по теореме Котельникова нам достаточно было бы меньше 1000 Гц чтоб услышать все что нам нужно.

Почему такой эффект?

★★★★★

Ответ на: комментарий от Aceler

УМВР.

Попробуй сделать два тона с амплитудой 0.8 (а не 0.5) и послушать или смикшировать. Пердеж будет?

И по амплитуде делит пополам, на скриншоте видно.

А у меня не делит пополам. Вот микширование двух тонов с амплитудой 0.5. Видно, что итоговый микс имеет пики 1.0:
https://ibb.co/0J1SpBN

Аудасити какой версии?

У меня 2.4.2. А у тебя, судя по кнопочкам, что-то более древнее.

Я вот думаю, может в Audacity изменили какие-то дефолтные настройки, или поведение микшера изменили?

Xintrea ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xintrea

Я попробую, но скорее всего, ты н просто наткнулся на клиппинг, он же дисторшн эффект.

Aceler ★★★★★
()

Вы все просто жутко объелись конфет.

Все как всегда…

James_Holden ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xintrea

А у меня не делит пополам.

Да, у меня тоже не делит пополам, я выделить забыл :-)

У меня 2.4.2. А у тебя, судя по кнопочкам, что-то более древнее.

А у меня 3.3.3.

Прекрасно видно дисторшн. А у тебя что видно?

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Прекрасно видно дисторшн. А у тебя что видно?

Если брать исходные 2 тона с амплитудой 0.5, то дисторшена не видно и не слышно. Но иногда - не видно, но слышно.

Если брать исходные 2 тона с амплитудой 0.8, то дисторшен конечно видно и слышно.

* * *

Я вот чего понять не могу: как тогда сводить в Audacity? Если у тебя два трека со средней амплитудой до 0.5 - то звук нормальный.

А если у тебя 14 треков со средней амплитудой до 0.5? Обязательно все будет пердеть? Потому что итоговый микс будет амплитудой 7? Что за бред?

Xintrea ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xintrea

Почему бред?
Совершенно логично, что если сумма элементов больше максимального возможного значения, то будет переполнение.
Тебе не нравится, что разработчики не встроили механизм защиты от этого? Такое их решение.
Оно может нравится или не нравится, но оно точно - не бред.
Хочешь застраховаться от такого - следи за уровнями сам.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Почему бред?
Совершенно логично, что если сумма элементов больше максимального возможного значения, то будет переполнение.

Я бы понял, если бы это было только при сведении/микшировании.

Но это в Audacity происходит даже при проигрывании. Вот это дикая дичь.

Получается, что хочешь проиграть два параллельных трека - это, к примеру, нормально. Хочешь проиграть три и больше - получай гарантированный пердеж. Не хочешь слушать пердеж - понижай громкость каждого трека исходя из количества треков. Это очень странно.

Xintrea ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xintrea

Это же логика любого микшерного пульта или любого daw - если перегрузить шину (в том числе и мастер), то она перегрузится. Да, у шины может быть хедрум на такой случай (красная зона, выше нуля), но в целом, уровни всегда _должны_ быть отрицательными.
Это как удивляться, что при наложении слоев в гимпе в режиме multiply в светлых областях получается 255.255.255

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xintrea

А если у тебя 14 треков со средней амплитудой до 0.5? Обязательно все будет пердеть? Потому что итоговый микс будет амплитудой 7? Что за бред?

И в живом микшере тоже будет пердеть. Поэтому и в живых микшерах, и в Audacity есть ручки громкости на каждом треке, а на индикаторе уровня всегда есть лампочка перегруза. Звукари так живут уже лет 50, а чо )

В живых выступлениях, когда на сцене идёт расколбас, и регулировать громкость некогда, выручает компрессор. В студиях он, правда, тоже выручает, но это уже другая история )

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Это же логика любого микшерного пульта или любого daw

Если ты стоишь и разговариваешь с одним человеком - тебе уровень шума норм. Два человека - ты уже можешь оглохнуть, потому что что они генерят в два раза больше амплитуды! Три человека - болевой порог, четыре человека - теряешь сознание. Так чтоли?

Нет, у тебя все микшируется, четыре человека у тебя в ушах не клипуют. А почему? А потому что при микшировании нельзя тупо брать и складывать амплитуды. И на два делить тоже нельзя - сумма получится тише чем на самом деле должно быть. Там надо домножать/делить на логарифм, вот формулу не помню, и найти пока не могу. Но она точно есть.

Xintrea ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xintrea

Сначала надо определиться что складывается. Если энергия, то звуковые децибелы складываются логарифмически. Два одновременно и непрерывно(без пауз) звучащих по 40дб человека дадут 43 дб. 10 человек дадут 50дб. По действующему напряжению это будет прирост примерно в 1.4 и в 3 раза соотвественно - немного, не правда ли? ) В случае подобных случайных источников спасает то, что сигналы слабо коррелированы и возникновение перегрузок и слышимых искажений - очень редкое событие, проходящее незаметно для слуха. Вероятность того, что мгновенные значения колебаний от всех десятерых шумящих человек сложатся у вас в ухе до удесятерения - околонулевая.

А если вы складываете в своих устройствах без запаса по по динамическому диапазону синусоиды - у вас уже важнее не энергетика, а пиковые параметры. Две синусоиды могут вам в пике дать удвоение амплитуды, десять - удесятерение. И вы соотвественно получите на пиках ограничение-обрезание, рост гармоник, рост комбинационных составляющих вплоть до «пердежа» при неудачных для слуха соотношениях частот.

Поэтому при подобных экспериментах всегда должен быть запас по динамике. Что касается микширования звуков от разных инструментов - то они, в отличие от синусоид, коррелированы гораздо слабее, ближе к первому случаю и обычно не вызывают заметных и различимых перегрузок по амплитуде

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от Xintrea

Выше все верно написано
Изменение «громкости» мы воспринимаем по десятичному логарифму от изменения мощности сигнала. Но аппаратура работает именно с мощностью.
Из этого практический вывод: при сведении изначально стоит настраивать громкость дорожек а диапазоне -18..-12dB (по пикам). Если на выходе громкости маловато -разогнать компрессором. Естественно, это касается работы с нормальными фонограмма и (музыка, речь) а не экспериментов с синусоидами.

ist76 ★★★★★
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.