LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

О справедливой рыночной цене


0

0

Два дня ковырялся с EMC. Пришел кинтересным выводам:

Пусть есть нечто, называемое "куёвина". В действительности она стоит 10 единиц пофиг чего. Вопрос - сколько мы сможем срубить за куёвину обвешав ее баззвордами и сопутсвующими? Рассмотрим варианты куёвины и расценки за них:

Куёвина standard edition - 15 ед.

Куёвина professional - 25 ед.

Куевина enterprise edition - 35 ед.

Trusted Куёвина - 75 ед.

Куёвина support contract - 5 ед.

Куёвина 24x7 support contract - 25 ед.

Куёвина gold support - 50

Куёвина OEM partner - 200 ед. с каждого "партнера"

Куёвина certified education - 40 ед.

Куёвина assurance program - 5 ед.

Куёвина update to КуёвинаНекстДженератион - 10 ед.

Кёевина education edition - 5 ед.

★★★★★

Лекция.

1.Лет 50 ТНК так и делают. 2.Кстати, сам товар делать не надо - по аутсортингу дешевле.

Проверочный вопрос.

1.Сколько в Европе химкомбинатов по производству стирального порошка? 2. Сколько компаний - имеют в линейке бренды стирального порошка? 3. Кому принадлежат 2? Зачем их столько надо и почему они между собой конкурируют, если (правильный ответ на 3.)?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Energizer

Я вообще не вполне понимаю, как можно посчитать себестоимость одной копии программы, не зная, сколько копий мы продадим.

Teak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Teak

себестоймость = работа + площадь + бесплатное кофе программерам. а скока продали - проблема маркетинга

Pi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Teak

Себестоимость одной копии программы равняется стоимости болванки/цену сети, что примерно соответствует нулю всё равно каких едениц.

ugoday ★★★★★
()

Почитайте-таки мою ссылку, а то даже с самыми элементарными терминами определиться не можете ;)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ugoday

> Себестоимость одной копии программы равняется стоимости болванки/цену сети, что примерно соответствует нулю всё равно каких едениц.

себестоимость угадая равняется стоимости кучки углерода, водорода и кислорода + щепотки микроэлементов, что примерно соответствует нулю все равно каких едениц

dilmah ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Teak

>>Я вообще не вполне понимаю, как можно посчитать себестоимость одной копии программы, не зная, сколько копий мы продадим.

Примерный объем продаж прикидывает отдел маркетинга. Хотя бывают и ошибки. Например, во время сделки ИБМ и микрософта в 1980-м году :).

Energizer
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Почитали. Америку не открыли, ибо это пусть и не так подробно, но изучалось в курсе экономики и маркетинга на 3-4 семестре вуза.

Сегментирование рынка производителем обычно делается не "прям щас и сразу по выпуску продукта", как это ошибочно можно понять из статьи, а с течением времени: Сначала оверпрайсед, чтобы снять сливки с богатых (и фанатиков), а потом постепенно снижая цену до минимума охватывается весь объём рынка.

Energizer
()
Ответ на: комментарий от Energizer

Не совсем соглсен

сегментирование рынка делается часто "прям щас" по достаточно простой причине: не мало софтверных компаний специализированы - они точно знают сколько у них потенциальных клиентов, какая экономическая ситуация в гос-вах где они хостятся, как поживают конкуренты и т.п. я говорю не о регистритвикерах по 55.99$, а о системах покрупнее.

ну а если свистой торговать, где всё вилами по воде, то да... сначала корпоративным клиентам, потом коробочные версии... и только после 5 лет реальная прибыль =)

А в остальном - согласен

Pi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pi

+1 конечно

Хотя производство софта - процесс. Нельзя просто вот "так" посчитать "работу". А как насчет суппорта и продукции новых версий?

Кстати есть такая тенденция: чем больше программа тем дешевле в ней единица человеческого труда, и тем больше премии у продавцов и всяческих начальников.

anonymousI
()
Ответ на: комментарий от anonymousI

Хотя производство софта - процесс. Нельзя просто вот "так" посчитать "работу".

Как "так"?

>> А как насчет суппорта и продукции новых версий?

Суппорт - платный, а если "бесплатный", то вкладываем в себестоимость. Ресурсы на производство новых версий выделяются из выручки.

Energizer
()
Ответ на: комментарий от Energizer

Ну вот и посчитай в себистоимость "саппорт", следовательно нужно знать +- сколько копий будет продано. А про ресурсы на новые версии - производство должно быть непрерывным и планироваться сразу, иначе профукаете звездный час и конкуренты зохавают вас и ваш рынок - следовательно опять нужно знать примерно сколько будет выручки.

Так что это все просто когда вся фирма - это Вася с Федей шабашат то тут то там на пыхпыхе.

anonymousI
()
Ответ на: комментарий от anonymousI

просто "так" посчитать "работу" можно: берёшь зарплату программера, умножаешь на их кол-во и на кол-во дней. всё. я к тому, что цена продукта на рынке не имеет ничего общего с себестоймостью. если надо, то будут демпинговать один товар, а на другом рвать в 5 раз больше.

когда организация одновременно ведёт надцать проэктов, когда там работает не одна сотня людей, тогда конечно количество менеджмента увеличивается. его надо кормить. но так же надо кормить в течение полугода группу людей, которая провалила проэкт, но имеет 10 успешных проэктов за плечами и имеют потенциал

Pi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Energizer

>Ресурсы на производство новых версий выделяются из выручки.

нет. ресурсы даёт "спонсор". он может быть как внутренним, так и внешним.

Pi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymousI

>>Ну вот и посчитай в себистоимость "саппорт", следовательно нужно знать +- сколько копий будет продано.

Разумеется, нужно знать. Этим, как и было сказано выше, и занимается отдел маркетинга.

>>А про ресурсы на новые версии - производство должно быть непрерывным и планироваться сразу, иначе профукаете звездный час и конкуренты зохавают вас и ваш рынок - следовательно опять нужно знать примерно сколько будет выручки.

Таки да. Но очень и очень трудно планировать хотя бы на 3..5 лет вперёд.

Energizer
()
Ответ на: комментарий от Pi

>>нет. ресурсы даёт "спонсор".

Спонсор нужен на этапе стеновления, с нуля.

>> он может быть как внутренним, так и внешним.

Внутренний спонсор? Это как?

Energizer
()
Ответ на: комментарий от Pi

> себестоймость = работа + площадь + бесплатное кофе программерам. а скока продали - проблема маркетинга

Не, секундочку. Это ты сказал себестоимость проекта в целом. А себестоимость одной копии - это вот эта цифра, делённая на количество копий, которое мы не знаем заранее даже по порядку величины.

Teak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Teak

в горе-менеджменте есть 2 понятия: product scope и project scope. если орагнизация имеет продукт А, а рынок потебовал продукт Б, то есть вероятность, что из продукта А с помощью небольших нововведений за 100 человекочасов получить продукт Б. Т.е. проект по созданию продукта Б очень мал, а вот продукт Б на рынке будет загнан по полной цене. Я чё хочу сказать: себестоймость проекта и себестоймость копии мало чем связаны. Главное, чтоб продукт А и продукт Б покрыли расходы на проект А и проект Б (в _коннечном_ итоге). А если таких продуктов {1..99}?

если, конечно, я шабашу: пишу регистритвикеры, прожигаю на болванки и продаю в метро, то да - мой успех будет зависеть от продаж и только от продаж.

всё дело в масштабах

Pi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Energizer

ты не збывай, что все работают за зарплату, а акционеры ещё и девиденты хотят получать. и прибыль - это их деньги! если ты надумал забубенить ещё одну офигенную версию/просто новую софтину, то ты пойдёшь к ним просить ресурсы. и уже они подумают: новаю яхта или ещё один потенциально выгодный проект. я утрирую. просто деньги всегда кто-то даёт, и даёт их спонсор, который надеется на вугоду в будущем.

Pi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Teak

>>Не, секундочку. Это ты сказал себестоимость проекта в целом. А себестоимость одной копии - это вот эта цифра, делённая на количество копий, которое мы не знаем заранее даже по порядку величины.

А теперь примени это, скажем, к зубочисткам. Вуаля, себестоимостть меняется от объёма продаж. Это характерно не только для ПО, но и для любого другого товара.

Energizer
()
Ответ на: комментарий от dilmah

> yгaдaя

угОдая

> paвняeтcя cтoимocти кyчки yглepoдa, вoдopoдa и киcлopoдa + щeпoтки микpoэлeмeнтoв, чтo пpимepнo cooтвeтcтвyeт нyлю

Ты забыл учесть стоимость процедуры создания одной копии угодая.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ugoday

>>Ты забыл учесть стоимость процедуры создания одной копии угодая.

%))) Кто кому платил?

Energizer
()

Налицо отсутствие понятия для чего нужен суппорт?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.