LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

UNAS - пришло твоё время!

 , , ,


0

4

В советское время, оказывается, тоже мемы были. Операционная система БКшки, DEMOS, всеми называлась UNAS. Ну, потому что не UNIX «у них». А получена она была самым правильным способом после написания своего - взяли относительно последние исходники и начали жёсткую оптимизацию через упрощение. Переменные лишние убрать, запросы в цикле на словарь заменить, ещё один жирный набор хелперов под своё понимание написать, с заменой оригинального кода на вызовы этого набора.

Сейчас как бы события известные, пора повторить?

Сколько там было строк кода? Меньше 100К? Тогда это неадекватное сравнение.

seiken ★★★★★
()

начали жёсткую оптимизацию через упрощение. Переменные лишние убрать, запросы в цикле на словарь заменить, ещё один жирный набор хелперов под своё понимание написать, с заменой оригинального кода на вызовы этого набора

Может, это аудит исходного кода таким нескучным образом проводился?

Manhunt ★★★★★
()

Сейчас как бы события известные, пора повторить?

Что бы не делали, до тех пор пока 90% прибыли уходит на яхты и виллы в странах нато ничего не получится.

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

пора повторить?

«Вновьсвежеоткрытая» QNX для RPi полезнее©.

Она не открытая, а просто господин разрешил тебе ей пользоваться для некоммерческих проектов.

Ygor ★★★★★
()

БКшки

ДВК только. На БК никакой ОС не было, был «Монитор» и Фокал/Бейсик в ПЗУ.

alegz ★★★★
()

Вообще вот все говорят о техпроцессах, ядрах, частотах - в смысле гонки за ними. Вот если выпускать процессор, то обязательно чтобы он был конкурентом сегодняшним.

И никто не пытается рассмотреть проблему с другой стороны - наплодили такое количество говна в софтовых зависимостях, что новые ЦПУ в половине случаев нужны только чтобы обсчитывать эти зависимости.

Ладно можно понять игру которой нужно гонять мегабайтные текстуры и считать математику (хотя как по мне и этот путь тупиковый).

Но что например делает metacity такого?

    PID USER      PR  NI    VIRT    RES    SHR S  %CPU  %MEM     TIME+ COMMAND
    846 ntfs       0   0  534968  52456  37136 S  10,0   0,7   5:02.62 metacity --replace 

То шо рисует этот самый метасити, я в пацкале в 90хх рисовал 20-тью строчками кода.

А если у тебя, погромиста, для рисования того же, что другие нарисовали за 20-30-50 строк, нужно 500 строк - значит ты мудак, и лучше иди кассиром в супермаркеты работать.

И вот когда условно говоря, метасити будет занимать 20 строк, а не 500, какие нибудь иксы избавятся от мегабайтов лапши, ядро перестанет пытаться быть универсальным и станет быстрым - глядишь и 130 нм хватит всем.

windows10 ★★★★★
()

Операционная система БКшки, DEMOS

Вроде это на УК-ке было. Да и выше ДВК ещё правильно припомнили.

всеми называлась UNAS.

Вот этих «всеми» я не помню :(

anc ★★★★★
()
Последнее исправление: anc (всего исправлений: 1)

всеми называлась UNAS. Ну, потому что не UNIX «у них».

Слышал только «у них UNIX, у нас ДЕМОС».

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от skiminok1986

Я имел в виду — штатно, с завода. Это потом энтузиасты и жёсткие диски подключали, и ОС наваяли.

alegz ★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

Что такое «переделанная pdp-11»? PDP-11 это название мини-ЭВМ. Операционки для неё были разные, но на БК они не применялись. В силу, блин, отсутствия дисковой системы как явления.

alegz ★★★★
()
Ответ на: комментарий от alegz

Было. С появлением дискет для БК0010 был ANDOS ;) там как бы была реализована поддержка файловой системы FAT-12, совместимая с MSDOS

А для ДВК, УКНЦ (МС0511), Союз-Неон (ПК-11/16),и, вроде как для БК-0011 была операционка RT-11

ysagat
()
Последнее исправление: ysagat (всего исправлений: 3)

DEMOS

Dialogovaya Edinaya Mobilnaya Operatsionnaya Sistema?

gremlin_the_red ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

никто

Твоё невежество не даёт тебе права на такие утверждения

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

С композитингом? Поддержкой тем? Полной поддержкой ICCCM/EWMH?

Давай я тебе упрощу.

У тебя есть некое разрешение экрана. Пусть это будет 1920x1080.

Пусть один пиксель кодируется тремя цветами - RGB. Неважно сколько байтов, для примера пусть будет однобайтный цвет - от 0 до 255.

У тебя есть определенный массив, куда ты можешь записывать эти значения и они будут выводиться на экран.

Так вот, как бы ты ни называл эти хипсторские технологии - их суть в конечном итоге состоит в обыкновенной записи этого массива точек.

Нет понятия «прозрачности», есть понятие новой точки, чье число в массиве условно говоря на 128 отличается от предыдущего числа в этом массиве.

Нет понятия «тени». Есть просто дополнительные записи в массиве соответствующие координатам x+5, y+5, x1+5, y1+5 и определенными числами RGB.

Когда ты делаешь это все прямо, не дергая GTK который дергает GDK который дергает GLIB который дергает X, который дергает месу, который дергает еще бог знает шо, и все это фреймворк на фреймворке - у тебя во-первых ускоряется вывод, во-вторых это все жрет меньше места и ресурсов процессора.

Понятно что есть минимально необходимый функционал, но речь не об этом.

А о том что за десятилетия существования этих принципов архитектуры, оно уже обросло такими костылями, что половина аппаратных ресурсов тратится на поддержку этих костылей, вне зависимости от их использования.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Ну, это же всего 20 строк на паскале, надеюсь, следующий твой пост будет содержать ссылку на исходники на гитхаб и на видео на ютубе, где будет двигаться окно с TrueType шрифтами и AV1 картинкой. Ну ладно, из уважения — 25 строк на паскале. Ну и поддержка XRandr 1.2 должна быть, вдруг у меня другой монитор. И ICCCM надо бы поддерживать, чтобы мне WM не надо было менять. Ах да, ещё, чтобы это всё поддерживало ускорение моей видяшки, на рисуемые попиксельно окна я ещё в 90-х насмотрелся, мне хочется, чтобы они мгновенно рисовались.

gremlin_the_red ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

Пардон, я что разработчик какой-то мейнстримной технологии, или хотя бы линуксовый корпораст типа шапки или каноникла?

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

Ты, по твоим словам, ещё 25+ лет назад делал это на паскале в 20 строк. Показывай.

Придет время и покажу. И я серьезно, без звезды. Над таким проектом я как раз и работаю. Только ЯП лучше паскаля ;)

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Над таким проектом я как раз и работаю

Зачем «сейчас»? Ты уже рисовал в 20 строчек кода 25+ лет назад. Просто покажи этот код. Всего 20 строчек ведь. Даже если сам код утерян во мраке, но написать с нуля же это полминуты времени. Ну 20 строчек всего.

gremlin_the_red ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

Мне это даже считать не на чем - дискеты-с.

Хотя да, система была зачотная. Многозадачная оболочка для ДОСа =)

И конечно я за 20 лет забыл все эти putpixel\rectangle\outtextxy\setusercharsizы

windows10 ★★★★★
()
Последнее исправление: windows10 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

Ох, а ты пробовал этим картинки рисовать?

Нет конечно, картинки я рисовал через int 10h как и все нормальные люди.

windows10 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от windows10

Во-первых, это ещё тормознее, борландская реализация была быстрее 10h, пусть это и не особо решало. Во-вторых, это ты говорил про паскаль и putpixel.

gremlin_the_red ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

нормальные люди тогда использовали dos4gw и никаких int 10h.

Быстрее всего строка пикселов выводилась как «строка буквиц»: Rep movsb.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psilocybe

Если за один раз, то да, нормальные. А если для движущегося объекта сначала стёрли в старом месте, потом нарисовали в новом - то в сортир таких макать

DumLemming ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от DumLemming

Ну зачем так. Рисуешь в буфере новый фрагмент кадра и выводишь.

Psilocybe ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psilocybe

Нормальные люди рисовали прям в видеобуфер

Вот. А теперь представьте сколько сейчас абстракций нужно пройти, чтобы нарисовать точку в системе.

windows10 ★★★★★
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)