Как поиск поменялся и привычки пользователей. Или о будущем поисковой строки интернет гигантов Гугл, Яндекс, Майкрософт и др.
Давно хотел поделиться своими мыслями по поводу поисковой выдачи у гигантов. Даже у себя в блоге не писал. А тут подстрекнули в очередной раз статьи
Гуглить — это для стариков. Бизнесу Google угрожает деградация поиска и новые привычки молодёжи и Интернет изменился и больше не будет таким, как прежде
И так, коротенькая пост заметка.
В первой статье нам рассказывают о негативных тенденциях для поисковой системы гугла.
Для поиска информации люди всё чаще обращаются к системам искусственного интеллекта. При этом качество поисковой выдачи постоянно ухудшается из-за того, что активно растёт присутствие сайтов, которые наполняются материалами, созданными тем же ИИ.
Рост популярности систем, которые просто дают ответы на вопросы, а не выступают в качестве традиционных поисковых служб.
Чат-боты с ИИ становятся всё более доступными практически: Microsoft и Apple интегрируют их в свои операционные системы.
Деградация экосистемы веб-сайтов, которую гугл сформировала, и от которой она зависит. Из-за распространения созданных ИИ материалов снижается качество поисковых результатов, а Google ответила на это ИИ-сводками в выдаче без необходимости открывать ссылки на сайты, и это лишь ускоряет упадок интернета в его привычном виде.
Согласитесь, точный ответ не требующий чтения кучи мусорного сеошного текста (это раздутость = куча воды и ответ где-нибудь в конце статьи) это то что хочет видеть каждый из нас. Вдобавок ИИ мусорит.
Вторая статья дополняет первую и именно с неё я бы начал читать.
Поисковые системы стали гораздо менее точными, чем раньше. Вернее, механизмы теперь делают то, что лучше для бизнеса. Следовательно, поиск информации стал сложнее.
Все помнят недавнюю забастовку на реддите?
Тогда один из комментаторов написал там, я хочу создать систему альтернативную гуглу и которая бы помогала мелким блогам оставаться на видном месте (автор жаловался что такие сайты просто тонут за кучей мусора и остаются на двадцатых страницах до которых никто не доходит, а информация на них порой лучше и важнее чем на тех что в топе).
Хоть это и было сказано в контексте важности сохранения информации, например такой которая подаётся в мелких бложиках, место в поисковой выдаче для таких сайтов отнюдь не лучшее.
Далее, мне льстит как у автора с хабра сошелся опыт с моим.
Для миллионов компаний SEO может быть неизбежной игрой, которой можно злоупотреблять. Вы знаете, в чем проблема, если когда-нибудь гуглили, скажем, рецепт гречки, а в первом десятке результатов натыкались на статьи о том, что «этот злак известен человечеству 5 000 лет и богат витаминами и микроэлементами». При этом прямой ответ на поисковый запрос в таких статьях если и есть, то в лучшем случае упакован в пару строк в самом конце. Но алгоритмы Google считают именно эту страницу наиболее релевантной для вас.
Добавлю. Примерно 2012 г (точно не позднее 2014 было дело), я набираю запрос связанный с варезом и мне выдаёт картинки с апельсинами. С тех пор поиск гугла изменился для меня. Я всё чаще стал сталкивался с тем чего не ищу.
Отвечая на вопрос из заголовка этой темы
Предположу, полное исчезновение поисковых системы и их замещение личным ассистентом на основе кластера информации. Из недавнего https://3dnews.ru/1114890/iitogi-noyabrya-2024. Как будет формироваться этот кластер, откуда он будет брать данные для ответов и взаимодействия с пользователем — сложный вопрос. Напишите в комментариях что думаете по этому поводу, мне интересно.