LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Как учить племянника программированию?

 ,


0

1

Привет всем!

Настал тот день, когда 13 летний племянник заинтересовался программированием. Мне показалось, что go-lang достаточно простой для начала язык, смогли с ним написать консольный калькулятор и шифр Цезаря. Но после этого я понял, что не понимаю как учить правильно. На какие бы этапы разбить обучение? Про что в первую очередь рассказать? В общем накидайте плиз своих мыслей

UPDATE:

  • Спросил чтобы он хотел сам запрограммировать, он сказал, что хотел бы сделать свой впн

Перемещено hobbit из general

★★★★

Последнее исправление: AntonyRF (всего исправлений: 1)

английский

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

Лшуче шлакоблокера, он племянницу обучал же

Kolins ★★★★★
()

смогли с ним написать консольный калькулятор и шифр Цезаря

Фигня. Так ты только отобьешь интерес.
Давай сразу с формошлепства и автоматизации рутины, пиши всяких ботов для WoW или что там популярно сейчас.
Потом углубляй знания, постепенно, доходя до системных вызовов. Затем, соберите пару проектов на условном Ардуино. Там посмотришь что ему интереснее, программирование под ось или под железо.

Vilicus
()

смогли с ним написать консольный калькулятор и шифр Цезаря

Вообще этого должно быть достаточно. Время дать последние наставления и устраниться — дальше он уже сам найдёт, что ему интересно, и соответствующую инфу в интернете. Уж в 13 лет с этим проблем нет. Они обычно с мотивацией.

CrX ★★★★★
()

рассказать можно всё - но это всё может также насквозь протечь через мозги и ничего не останется :)
Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь (с) Плутарх
постарайся понять что интересует племянника. и уже строить обучение от этого.
конструктор какой купи, чтоб иметь наглядный прикладной результат погромирования.

pfg ★★★★★
()

Как учить племянника программированию?

Скажу по себе: нужна какая-то интересная идея для программирования, тогда будет и мотивация и стремление программировать. Если учить программирование тупо ради учёбы, то получится так себе.

u5er ★★
()

Искусству преподавания обучаться следует.

thegoldone ★★
()
Ответ на: комментарий от Vilicus

что ему интереснее, программирование под ось или под железо

Если под железо, то от племянника лучше сразу отказаться.

thegoldone ★★
()
Отец решил, что обнаруженные у Никколо (Паганини) способности необходимо максимально развить. Поэтому требовал от сына ежедневных многочасовых репетиций. А для того, чтобы Никколо не отвлекался и не ленился, его запирали в темном и тесном сарае, часто оставляя без еды и воды.

сарай есть?

olelookoe ★★★
()
Ответ на: комментарий от olelookoe

его запирали в темном и тесном сарае, часто оставляя без еды и воды

Это равносильно блокировке Тик-Тока.

thegoldone ★★
()
Ответ на: комментарий от u5er

интересная идея

Из истории программирования я знаю две идеи: взлом (энигма) и очеловечивание/кибернетика (тест на неотличимость).

anonymous
()

Спроси у него, что ему интересно, и что бы он хотел написать сам. Подскажи инструменты и прочее.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kaldeon

Пока прочитаешь одну страницу этого треда - еще две напишут.

jpegqs
()

13 летний племянник заинтересовался программированием

как говорил станиславский - не верю

anonymous
()

Могу предложить 2 мода под minecraft в которых можно наглядно применять программирование: computercraft (lua) и redpower (forth), но я в него играл 10 лет назад во времена 1.4.7

Kolins ★★★★★
()

Не согласен с тем, что нужно слишком сильно пытаться заинтересовать, по крайне мере точно не чат-ботами или модами для майнкрафта в первую же неделю. Обучение должно идти по иерархии, чтобы каждый этап подготавливал логический фундамент для следующего, чтобы было минимум неизвестных и «пока запомни как заклинание, потом поймёшь».

Подробнее: 1 2

kaldeon
()
Последнее исправление: kaldeon (всего исправлений: 2)

Поддержу вышеподписавшихся - сначала спроси, хочет ли какую-то конкретную программу написать. Если хочет - объясни основные концепты (массивы, указатели, функции, вот это вот всё), дай вводную литературу и продемонстрируй как хеллоуворлды компилять, а дальше отпусти с богом.

Громирование слабо прилипает к голове, если неинтересно. Обязательно нужно начинать с того, что обучающийся сам хочет сделать.

Bfgeshka ★★★★★
()

«Программировай!» (с)

anonymous
()

Повторение - мать учения.

Только «повторение» не в прямом смысле.

Надо дать много интересных интерактивных (диалог учитель-ученик) примеров. Разговаривать учаться не буквам алфавита. А нейросеточка сама найдет, что и как систематизировать.

Эхопраксия.

anonymous
()

Спроси что ему интересно сделать, игру например, от этого и отталкивайся, в процессе уже и рассказывай что нужно и как правильно

GREAT-DNG ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

У каждого интересы свои. Я начинал с программирования модов. Потом занялся программированием в вебе. Через какое-то время я программировал микроконтроллеры. Ещё через какое-то время я переписывал модуль ядра линукс. Одно время я кодил под андроид на джаве. Было дело, что пописал прикладуху под десктоп.

Как видишь, программировал я в довольно разнообразных областях, но могу сказать лишь одно - если бы мне это было не интересно, то я бы вряд ли осилил даже малую часть из этого. Так что обязательно должен присутствовать интерес.

Причём важно, чтоб интерес был к программированию, а не к получению результата. Тогда человек будет стремиться самостоятельно изучать различные аспекты и обучение будет гораздо продуктивнее.

u5er ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Разговаривать учатся не буквам алфавита

А вот читать учатся по буквам алфавита. Есть и другие методы (пытаться сразу угадать слово), но намного менее эффективные (аналитика).

kaldeon
()
Последнее исправление: kaldeon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от u5er

У каждого интересы свои.

Базовые интересы познания: хакерство - сломать/изменить изначальное поведение объекта; очеловечить - сделать «собеседника».

anonymous
()
Ответ на: комментарий от kaldeon

читать

Это не творческое умение.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

программирование

болезнь

Это хорошо или плохо?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от webmaster2012-12-21

Ни хрена, и много бабок получать. Кто ж сейчас «вкатывается в ойти» по другим причинам? А детки нынче ушлые.

anonymous
()

А на самом деле, если нравится фэнтэзи с магией (а кому из подростков оно не нравится?), можно закинуть якорёк насчёт того, что программирование и математика — наиболее близкие к магии виды деятельности в нашем мире. Двигать гигантские объёмы информации или многотонные машины исключительно силой слова — это, вообще-то, очень круто.

anonymous
()

-ну что племянничек, будем лечиться программированию?

-нуу..ээ.. может быть все таки учиться?

-учиться это раньше надо было, а сейчас уже лечиться пора.

alysnix ★★★
()
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

Спроси Столярова, он обучением, занимается.

языки со сборкой мусора он считает абсолютно непригодными для обучения программированию

еще у него есть статья, где он объясняет, почему си хуже паскаля при обучении www.croco.net/croco/papers/stolyarov_2010.pdf

anonymous
()
Ответ на: комментарий от alysnix

-ну что племянничек, будем лечиться программированию?

Белый халат, в руке шприц, токая струя из иглы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

получать

не творческое умение.

anonymous
()

У меня сын какой-то рогалик строгал на питоне. Я не вмешивался, чтобы не погасить зародившийся интерес.

(Потом интерес погас сам собой :-))

Beewek ★★
()

Ж. Арсак, «Программирование игр и головоломок», Москва, «Наука», Главная редакция физико-математической литературы, 1990 г.

Кто сам программирует свои компьютерные игры, наслаждается дважды.

dataman ★★★★★
()

Надо чем-то заинтересовать. Мне кажется, что ребёнку будет интересен какой-то девайс, например «робокот», коннектится к вайфаю в доме, и управляется из другого девайса в сети, можно и камеру прилепить. Тут тебе и электроника, и программирование как МК, так и более высокоуровневое. Дополнительной мотивацией может стать публикация на ютубе этапов воплощения проекта. Да много чего можно придумать - электронный замок на дверь, опять управление через вайфай, а там через vpn/vps можно приконнектиться откуда угодно

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Beewek

Я не вмешивался

Интерес - это аванс (целевая функция). Если результат не имеет награды (целевая функция), то поиск решения (экстремума) теряет смысл.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Shprot

Не то нынче поколение. Нельзя ремнём…=)

Потому и не то.

Как вариант еще Ардуину попробовать. Там можно сделать/купить тачанку и программировать, чтобы она колесила по дому.

urxvt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты очень заумно выразился, я не уверен что понял. Если ты имеешь в виду, что интерес у моего сына пропал потому, что у него не получился рогалик, то ты неправ. Рогалик заработал, потом были ещё разные программы, затем сын был среди лучших по информатике в своём институте. А потом решил, что это «не его» :)

Beewek ★★
()
Ответ на: комментарий от Beewek

был среди лучших

Это награда (вручение грамоты «Лучший»)?

А потом решил, что это «не его»

Какая награда - такое и решение.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vM

Андрей Викторович не специализировался в обучении детей среднего школьного возраста.

это ничего принципиально не меняет, так как в школах программированию некому учить, поэтому в вузе ему приходилось первокуров обучать с нуля (в вышеприведенной статье об этом рассказано)

anonymous
()
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)