LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Как учить племянника программированию?

 ,


0

1

Привет всем!

Настал тот день, когда 13 летний племянник заинтересовался программированием. Мне показалось, что go-lang достаточно простой для начала язык, смогли с ним написать консольный калькулятор и шифр Цезаря. Но после этого я понял, что не понимаю как учить правильно. На какие бы этапы разбить обучение? Про что в первую очередь рассказать? В общем накидайте плиз своих мыслей

UPDATE:

  • Спросил чтобы он хотел сам запрограммировать, он сказал, что хотел бы сделать свой впн

Перемещено hobbit из general

★★★★

Последнее исправление: AntonyRF (всего исправлений: 1)

Думаю ему просто должно быть интересно. Что бы не поехал психикой от нагрузки, задачу надо разбить на мелкие составные части. Ну ты как не айтишник блин, тимбилдинги дебилдинги для кого созданы?). Ради прикола можно даже жиру ему с тасками сделать, пущай вливается

karton1 ★★★★★
()

как учить правильно.

Диалогами Платона ©, проверено древнегреками.
И мотивация запретом программировать, ибо «запретный плод сладок»: сам научится :)

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lovesan

13 лет это уже много, какая черепаха, ты бы ее сам по полю гонял?

Нужны интересные проекты, но такие среднестатистический программист придумать не может, его кругозор заканчивается на WinAPI C++ или React.js, те на максимально скучной ерунде.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lovesan

13 лет, не 3. Что за шрифт такой, где единичку не видно?

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lovesan

Многие и раньше начинают программировать на «настоящих языках», хотя скрипты, моды итд мне кажутся более интересными.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lovesan

максимум там в старкрафтах карты скриптовать, как я делал в свое время

Хз, я в 13 вовсю на ассемблере x86 писал (да, в детстве это казалось «круто», и я не думал о кроссплатформенности, поддержке, и прочих взрослых вещах) и C++ учил. А до этого на бейсике и паскале игрушки писал (простенькие, конечно, но всё же). Понимаю, что тут человек позже увлёкса. Но не черепаха же, блин, в 13 лет.

13 лет это еще ни бе ни ме

Вообще говорят, что сейчас дети позже взрослеют, но не настолько же. 13 лет это уже вполне нормальный подросток. Скоро паспорт получать. Это восьмой класс, где проходят функции, иррациональные числа и вроде даже комбинаторику начинают.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Вообще говорят, что сейчас дети позже взрослеют, но не настолько же. 13 лет это уже вполне нормальный подросток. Скоро паспорт получать. Это восьмой класс, где проходят функции, иррациональные числа и вроде даже комбинаторику начинают.

Ну я в 13 тоже стал программировать, так как тупо раньше компьютера не было. И ничего, зовут и заграницы и тут вроде неплохо кормят. Так что вообще ни разу не приговор. А вот 13 как раз осознанный возраст, чтобы понять, что это нравиться или нет

AntonyRF ★★★★
() автор топика
Последнее исправление: AntonyRF (всего исправлений: 1)

Так не научишь ничему. Нужно поставить цель самому себе. Я в детстве вон вообще мечтал быть сначала магом, потом американским президентом, потом миллиардером… Я клоню к тому, что 13 летний пацан и программирование — это уж очень сильно несерьезно. Ему бы моды какие для игр делать и тп муть… либо GoDot/GameMaker… не знаю что популярно… Но он скорее всего забьет

rtxtxtrx ★★
()

Если у него вообще есть к этому интерес, главное - подсказать в сложных местах. Вот у меня 25 лет назад не было к кому обратиться и я, зависнув на переменных си, забросил все это на долгие 25 лет.

А потом просто появилась нужда сделать кое какую автоматизацию на практике, пришлось заниматься и наконец то появились те, у кого можно спросить совета. И вжух - каак все завертелось.

Все эти куркуляторы и шифры Цезаря убивают интерес на раз-два. Нужна практическая задача. То, что он будет делать для использования каждый день кем то. Вот у меня были две задачи - скриптинг для ОС (приготовление кофе, автоматизация нажатия кнопок в игре итд) и создание аддона для гильдии: квестики, автоматизация чата, управление гильдией, эвенты.

И вот когда делаешь что то на практике, даже нихрена не зная с нуля, очень мотивирует загуглить, узнать и запилить хоть как то для начала. А со временем начинаешь понимать как можно сделать лучше.

На путь от «что, существуют функции? А что это?» до «охренеть насколько ООП - это круто» у меня ушло полтора года.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rtxtxtrx

Тут на днях как раз один 16летний парень задался амбициозной задачей: «запилить_игру_на_с++_взломать_гугол_написать_код_управления_вселенной» и начал устанавливать линуксы. И, вот беда, на его древнем ноуте с оптимусом все что надо работало на кальке, с которой я ему помог, но он хотел арчик - а там нихрена не работало. Недели две он с большим энтузиазмом пытался починить арчик, потом вернулся на винду и на все забил.

Правильный выбор инструмента чтоли тоже решает, я хз.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GREAT-DNG

Да не помогает это вот «расскажи как правильно». То что ты понимаешь «как правильно» - это с точки зрения твоего опыта, который набирался за годы, а то и десятки лет. Ты понимаешь то, что объясняешь, а новичок нихрена не понимает твоего «как правильно». Он должен сам дойти до осознания необходимости тех или иных решений.

Самый сложный шаг - как начать. Как вообще сделать то, что будет хоть что то делать, в зависимости от твоего кода. А там пару базовых инструментов и можно с этим работать.

LightDiver ★★★★★
()

консольный калькулятор и шифр Цезаря.

А оно ему надо? Дитя в первую очередь надо заинтересовать, т.е. спросить что бы он сам хотел написать, а не то что вы ему навязали. ИМХО начинать надо с простых консольных игорей.
ЗЫ А лучше не консольных, просто с примитивной графикой которую рисуешь ручками высчитывая координаты.

anc ★★★★★
()
Последнее исправление: anc (всего исправлений: 1)

Для начала обучения программированию достаточно английского и интернета, дальше разберётся. Нет — не сильно надо.

massimus ★★★
()
Ответ на: комментарий от u5er

Причём важно, чтоб интерес был к программированию, а не к получению результата.

Что-то личное, неотрефлексированное?

Pwner
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Надо дать много интересных интерактивных (диалог учитель-ученик) примеров. Разговаривать учаться не буквам алфавита. А нейросеточка сама найдет, что и как систематизировать.

Это буквально то, что прагматисты с Джоном Дьюи во главе сделали с американским образованием.

Pwner
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А книги разве не структурированы по сложности? Зачем выдумывал велосипед? Даете книгу, если не читает - идет в сад.

This. Не знаю насколько реалистично в вашей ситуации, но научить читать книги и самостоятельно по ним заниматься (предложив несколько удачных экземпляров) – самый полезный навык, какой только можно представить.

Pwner
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Преподаватель, как и учитель, не отчисляет, не может отказаться от студента/ученика, он всего лишь оценивает.

И последнего, кстати, по хорошему, тоже не должно быть. Церковь и экономика должны быть отделены от государства. А оценивание от учителя, который преподаёт предмет.

Pwner
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Диалогами Платона ©, проверено древнегреками.

Древние греки учились, заучивая фрагменты произведений Гомера. Увлечение Платоном подготовило почву для христианства и полтора тысячилетия однообразной, унылой, короткой и мрачной жизни дикарей.

Pwner
()
Ответ на: комментарий от Pwner

Что-то личное

В том числе. Должен быть интересен сам процесс. Например, это может быть какая-нибудь посильная и интересная задача. Хотя я сужу чисто по себе, может с другими это работает как-то не так.

неотрефлексированное

Error: undefined reference to `неотрефлексированное’

u5er ★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Ващета черепашка, это растеризатор, ею можно рейтрейсинг организовать и нарисовать фотореалистичную титьку =)

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Последнее исправление: LINUX-ORG-RU (всего исправлений: 1)
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)