LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

baby boom преодолевает звуковой барьер

 ,


0

1

https://m.youtube.com/watch?v=Fo6ZyNl9ISY

Первая частная разработка сверхзвукового самолета взлетела.

Из интересного.

Снимали на iPhone из кабины самолета.

Данные передавались через обычную SpaceX тарелку установленную в кабине самолета с рямой видимостью неба :)

Как вы думаете, это возврат эры пассажирских сверхзвуковых полетов?

★☆☆☆

Как вы думаете, это возврат эры пассажирских сверхзвуковых полетов?

до первого креша - да. для богатых буратин.

alysnix ★★★
()
Ответ на: комментарий от alysnix

А почему вы думаете что будут крэши?

SpaceX доказала, что частники для себя за свои деньги могут делать лучше чем контрактор по чужим лекалам за гос бабло.

grim ★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от grim

да весь сверхзвук на западе делают частники. а креши… вон пару дней назад упал f-35 на аляске. пилот катапультировался. а кто будет катапультировать пассажиров этой штуки?

alysnix ★★★
()

Кстати, интересно, насколько реально/законно с точки зрения разных ICAO купить за несколько миллионов б/у-шный демилитаризованный МиГ-31 или T-38, нанять бывшего военного пилота, и организовать на его базе сверхзвуковое аэротакси для богатых буратин?

quwy
()
Ответ на: комментарий от alysnix

да весь сверхзвук на западе делают частники.

контрактор по чужим лекалам за гос бабло

Несколько отличается от собственной разработки.

Им кмк даже двигатели пришлось самим разрабтывать.

вон пару дней назад упал f-35 на аляске

Военные самолет терпят крушеня относительно часто.

Пассажирские нет.

Так же как и военные ракеты по сравнению с гражданскими ;)

grim ★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от quwy

Не окупится.

Нужны регурярные рейсы и репутация надежности.

Так же как купить 1 бентли и попробовать сделать на нем такси для богатых

grim ★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от grim

Военные самолет терпят крушеня относительно часто. Пассажирские нет.

падают, потому что военные? просто пассажирские не летают при нагрузках, свойственных военным,а сверхзвук - это та самая нагрузка

alysnix ★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Так же как купить 1 бентли и попробовать сделать на нем такси

Бентли от Ланоса отличается только количеством рюшиков и понтов. Скорость передвижения по дорогам общего пользования у них совершенно одинаковая.

А сверхзвуковой истребитель, да еще без регистрации «за два часа до вылета», может радикально сократить время полета.

quwy
()
Ответ на: комментарий от quwy

А сверхзвуковой истребитель, да еще без регистрации «за два часа до вылета», может радикально сократить время полета.

В штатах и так немало богатеньких фанатов, покупающих себе списанные военные и учебные сз самолетики. В том числе и бывшие советские. Был какой-то буратин, который регулярно мотался в командировки из Техаса в Канаду то ли на миг-21, то ли на 23.

Главное, чтоб запас запчастей был, потому что полет на сверхзвуке сокращает ресурс двигателя раз в пять, а то и больше. И топлива жрет намного больше. Так что выпендриваться и ради экономии 10-20% времени в дороге переплачивать во много раз - такое себе. Потому что не забываем - выход и полет на сверхзвуке разрешен только в специально отведенных местах - над пустынями, океанами, полигонами и тп. А там еще и дозаправка нужна будет. Большая часть времени все равно уйдет на то. чтобы добраться до аэропорта, загрузиться, запуститься, набрать высоту и так далее.

Короче, конкорды списали не просто так.

vaddd ★☆
()

Автор, у тебя какая-то каша в голове. Сверхзвуковые самолёты все умеют делать давным давно. Полётов нет не из-за того что не могут, а из-за того что риски и цена не оправдывают пользу.

firkax ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quwy

организовать на его базе сверхзвуковое аэротакси для богатых буратин?

Разумные люди в такую самоделку добровольно не сядут. А богатые обычно разумные.

firkax ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от firkax

Это те разумные, что залезли в самодельную подлодку из говна и волокна а потом схлопнулись в подводные консервы вместе со строителем?

PPP328 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Им кмк даже двигатели пришлось самим разрабтывать.

Первая модификация General Electric J85 (у baby boom их три) была сделана в 1954 году.

AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 2)

А управлялось контроллером от иксбокса?

Irma ★★★
()

У него двигатель по другому принципу какому-то, который позволяет сильно сократить косты? Насколько я помню, Конкорды прекратили летать из-за цены.

MoldAndLimeHoney
()
Ответ на: комментарий от alysnix

сверхзвук - это та самая нагрузка

Переход - нагрузка.

Прсле этого уже нормально.

Конкорд вполне себе нормально летал.

grim ★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от quwy

Бентли от Ланоса отличается только количеством рюшиков и понтов.

Эээ… я не знаю, кто такой Ланос, но Бентли это очень приятный в обращении авто как для водителя так и для пассажира.

А сверхзвуковой истребитель, да еще без регистрации «за два часа до вылета», может радикально сократить время полета.

К примеру, ваш истребитель в Воркуте, куда он отвез пассажира.

А вам нужно из СПБ в NY.

Проще на регулирном рейсе долететь, чем ждать, пока ваш истребитель долетит и вас довезет.

Более того до NY ваш истребитль без посадок и дозаправок не долетит.

В результате это займет больше времени и писать придется в памперсы.

grim ★☆☆☆
() автор топика
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vaddd

выход и полет на сверхзвуке разрешен только в специально отведенных местах

Суть новых самолетов в относительно тихом переходе.

НАСА над этим лет 20 работало.

Так что выходить на сверхзвук смогут где угодно

grim ★☆☆☆
() автор топика
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от firkax

У вас какаято каша в голове.

Сверхзвуковые самолеты разрабатывались с поддержкой и на деньги государства.

Кроме того изза шума им приходилось выходить на сверхзвук за пределами населенных регионов.

И все это меняется

grim ★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Насколько я помню, GE отказал в двигателях для будущих самолетов.

Пришлось разрабатывать самим

In December 2022, Boom announced the Symphony, a new propulsion system to be designed for the Overture. Boom will work with three companies to develop Symphony: Florida Turbine Technologies for engine design, GE Additive for additive technology design consulting, and StandardAero for maintenance.[31]

grim ★☆☆☆
() автор топика
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 3)

Первая частная разработка сверхзвукового самолета взлетела

А боинг не частная контора?

Данные передавались через обычную SpaceX тарелку

Которая кидала зиги.

ox55ff ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MoldAndLimeHoney

Принципы теже.

Но SpaceX который считает деньги и делает ракеты в разы дешевле и надежнее чем сидящий на гос контрактах ULA.

Вполне вероятно что и здесь будет тот же результат.

grim ★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от ox55ff

А боинг не частная контора?

Частная, конечно.

Подскажите, какой сверхзвуковой самолет они разработали на свои деньги и без участия государства в разработке.

grim ★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от grim

А какая разница чьи деньги. Разрабатывают инженеры. Сомневаюсь, что государство отправляло своих инженеров в командировку в боинг.

ox55ff ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

весь полет на сверхзвуке - большие нагрузки. там огромное сопротивление среды, отсюда работа двигателя на больших мощностях, куда уходит энергия двигателя? на поддержание ударной волны и разогрев поверхности самолета.

скачок уплотнения возникает там, где сверхзвуковой поток обтекающий например крыло, ударяется в область, где воздух движется с дозвуковой скоростью. это как удар боксера кулаком по груше.

возникает область с высоким давлением, которая по сути есть звуковая волна. которую мы и слышим как грохот. это не переход на сверхзвук. это до нас дошла область высокого давление от обтекания воздуха при сверхзвуке.

alysnix ★★★
()

Из интересного.

Снимали на iPhone

Я за незамедлительный бан.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Как говорит наш друг ИИ:

«Нет, хлопок от самолёта не связан с преодолением звукового барьера. Хлопок возникает, когда ударная волна, которая постоянно сопровождает самолёт, движущийся со сверхзвуковой скоростью, достигает наблюдателя. В этот момент давление воздуха вокруг человека скачкообразно повышается, что воспринимается ушами как хлопок.»

«Этот конус ударной волны всегда движется вместе с самолетом.»

vaddd ★☆
()

Первая частная разработка сверхзвукового самолета взлетела.

А всякие боинги, локхиды и европейцы пожиже они что ли государственные?

Как вы думаете, это возврат эры пассажирских сверхзвуковых полетов?

Нет.

r_asian ★☆☆
()

Ни одной грамматической ошибки

Аккаунт верни на место!

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alysnix

до первого креша - да.

Почему тогда после креша обычного самолёта все самолёты не запретили? Последний креш был совсем недавно.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Почему тогда после креша обычного самолёта все самолёты не запретил

После любой катастрофы, связанной с конструктивными проблемами самолета, ставят на прикол самолеты данной модели до выяснения и устранения причин - как это было с 737max8.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от vaddd

А вот авто, например, производители отзывают для устранения проблем, но количество ДТП это если и уменьшает, то несильно. На дорогах гибнут каждый день, но ведь авто никто не запрещает. Потому что экономические последствия этого ударят посильнее энного количества смертей. Можно подумать, авиасообщение безопаснее автомобильного – аварий типа меньше, но это только на первый взгляд.

yars068 ★★★★
()

Как вы думаете, это возврат эры пассажирских сверхзвуковых полетов?

Нет конечно. Или они заодно решили проблему с шумом?

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yars068

Так и сверхзвуковые самолеты самолеты запрещать не будут, просто изготовитель либо усрется их сертифицировать по всем требованиям - к безопасности, шуму, загрязнению, либо усрется их эксплуатировать при соблюдении всех требований )

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от ox55ff

А какая разница чьи деньги.

Гос-ден ги бесконечны. Для конторы нет смысла оптимизоровать нос-расходы.

Просрали сроки и деньги - не страшно государство даст еще.

Получилось чтото слишком дорогое в производстве и эксплуатации - не страшно, государство сожрет

grim ★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от alysnix

весь полет на сверхзвуке - большие нагрузки.

Но именно перехрд - опасная нагрузка. После него все предсказуемо.

звуковая волна. которую мы и слышим как грохот.

НАСА решило это проблему.

Результат, возможно, увидим через неско лет.

grim ★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от vaddd

– How is NASA getting rid of the sonic boom?

Sonic booms generate enormous amounts of sound energy, about 110 decibels, like the sound of an explosion or a thunderclap. Through the unique design of the X-59 Quiet SuperSonic Technology (QueSST) airplane, NASA aims to reduce the sonic boom to make it much quieter

grim ★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от grim

Гос-ден ги бесконечны.

Пока следующая администрация не решит оптимизировать расходы. Как с «Команчем» вышло.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grim

Вот когда они уменьшат этот бум до сертифицируемых нормативов - тогда им разрешат летать где угодно. А пока у них все равно есть бум неодобренной величины.

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от grim

Но именно перехрд - опасная нагрузка. После него все предсказуемо.

уже при скорости выше порядка 0.8 звука возникают области сверхзвукового обтекания, которые создают небольшой бадабум. и чем выше скорость, тем больше бадабум. потому что самолет по сути работает как поршень в трубе.

похоже на поезд в трубе метро. только он не толкает воздух вперед(ибо сверхзвук), а отжимает к стенкам и «выстреливает» назад. отсюда бадабум. ЧЕМ быстрее скорость, тем как бы УЖЕ труба.

чем уже труба, тем сложней протолкнуть воздух назад. тем больше скорость обтекания, тем сильней бадабум. тем больше мощность нужна от двигателя.

наса может что угодно изобретать, проблема в том, что поперечное сечение самолета не бесконечно мало, и это та площадь из которой надо очень быстро удалить воздух, чтобы туда воткнулся самолет.

ты хоть с бубном пляши, но эффект останется. другое дело что наса попробует например основной бадабум направить вверх, а не вниз, и назвать это уменьшением эффекта.

alysnix ★★★
()
Ответ на: комментарий от alysnix

Я думаю через пару лет мы увидим результат.

grim ★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от grim

Подскажите, какой сверхзвуковой самолет они разработали на свои деньги и без участия государства в разработке.

Ну, по этой логике получается, что и SpaceX ничего не разработала сама или без участия государства.

У вас очень своеобразное понимание частного-государственного.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от r_asian

Ну, по этой логике получается, что и SpaceX ничего не разработала сама или без участия государства.

Не получается.

grim ★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от alysnix

Ну и прекрасно. На земле не берет слышно, а «жителям космоса» вообще без разницы…

vitruss ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quwy

На МиГ-15 у амеров частники летают, в том числе и двухместный учебный вариант. Правда он немного до сверхзвука не дотягивает. Чтобы сверхзвук был наверное надо МиГ-21 брать, их вроде дофига наштамповали.

luke ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r_asian

От первого контракта с NASA до первого частного клиента у SpaceX прошло лет 8, все это время R&D госзаказ оплачивал.

One ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от One

все это время R&D госзаказ оплачивал.

Откуда дровишки?

Вы бы ссылку привели.
А то здесь джентельменов мало и верить вам на слово, что вы владеете тайными сведениями как минимум неразумно

grim ★☆☆☆
() автор топика
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)
Закрыто добавление комментариев для недавно зарегистрированных пользователей (со score < 50)