LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[offtopeg] 14 принципов Деминга


0

0

Привет друзья!

ЛОР известен тем, что здесь собирается много "разношерстного" народа. Вот к Вам и меня вопрос по применению рекомендаций Деминга.

Вопросы: 1. Как эти рекомендации применяются на Вашем предприятии? 2. Как бы Вы их применили по отношению к себе?

14 принципов Деминга:

1. Сделайте так, чтобы стремление к совершенствованию товара или услуги стало постоянным. Ваша главная цель — стать конкурентоспособным, остаться в бизнесе и обеспечить рабочие места.

2. Усвойте новую философию. Управляющие должны осознать свою ответственность и взять на себя руководство, чтобы добиться перемен.

3. Исключите зависимость от контроля при достижении качества. Устраните необходимость в массовом контроле, в первую очередь сделав качество неотъемлемой характеристикой товара.

4. Прекратите практику предоставления заказов на основании ценовых показателей.

5. Постоянно и неизменно совершенствуйте систему производства и обслуживания, чтобы повышать качество и производительность и таким образом постоянно снижать затраты.

6. Создайте систему подготовки кадров на рабочих местах.

7. Создайте систему эффективного руководства. Целью инспектирования должна быть помощь людям, станкам и устройствам работать лучше.

8. Уничтожьте страх, чтобы дать возможность эффективно работать на компанию.

9. Разрушайте барьеры между отделами.

10. Откажитесь от лозунгов, проповедей и заданий для рабочих, призывающих к нулевому браку и достижению новых уровней производительности. Подобные проповеди вызывают только противодействие, поскольку в большинстве случаев низкое качество и низкая производительность вызваны системой, и, следовательно, вне власти рабочих.

11. Откажитесь от управления, ориентирующегося на количественные показатели.

12. Устраните препятствия, которые не позволяют кадровому рабочему, администрации и инженерным работникам гордиться своим мастерством. Должна быть ответственность не за голые цифры, а за качество.

13. Внедрите обширную программу повышения квалификации и самосовершенствования.

14. Сделайте так, чтобы каждый в компании участвовал в программе преобразований. Преобразования — дело каждого.


Блин, и здесь эти минижоры качества.

dn2010 ★★★★★
()

Пo-моему нельзя говорить так конкретно, не зная предприятия...

И приведите ссылочку на первоисточник плз. А то создается впечаетление, что он просто сказал это и всё. Интересно было бы почитать обоснование.

По поводу того, что есть. Знаете, придраться можно. Ну например

> 14. Сделайте так, чтобы каждый в компании участвовал в программе преобразований. Преобразования - дело каждого.

Можно было бы поправить на "каждый желающий", люди-то разные бывают. Конечно есть те кого надо пинать и заставлять это делать, ему же лучше не будет. А есть люди совершенно к этому не способные.

Говорить, что мол "меняй кадры" на надо. Есть незаменимые люди.

PS Я не управленец если что, я только некоторое время наблюдал за ними.

anonymous
()

Ё-мое, маркетоложцы. Вы реальную жизнь себе представляетет вообще? В России один удачно выданый откат даст в сто раз больший результат, чем все эти "усовершенствования". И стоить будет дешевле.

anonymous
()

Хехе, чистый менеджмент :) ипонская модель :)

>1. Сделайте так, чтобы стремление к совершенствованию товара или услуги стало постоянным. Ваша главная цель — стать конкурентоспособным, остаться в бизнесе и обеспечить рабочие места.

Программа-минимум любого практикующего менеджера - не дать предприятию развалиться. А вот обеспечение рабочих мест - бред, это никак не может быть первостепенной задачей, в свое время с этим столкнулся Коркунов. У него фабрика полностью автоматизирована, но администрация рафона, где эт фабрика находилась, потребовала чтобы он обеспечил рабочие места, - в результате конфеты Коркунов раскладваются вручную :)

>2. Усвойте новую философию. Управляющие должны осознать свою ответственность и взять на себя руководство, чтобы добиться перемен.

Управляющие по определению уже взяли на себя руководство. А перемен добиваються другими методами. Не надо брать на себя руководство, надо руководить!

>3. Исключите зависимость от контроля при достижении качества. Устраните необходимость в массовом контроле, в первую очередь сделав качество неотъемлемой характеристикой товара.

Качество и контроль - вещи неразрывные :)

>4. Прекратите практику предоставления заказов на основании ценовых показателей.

эээ.. нахаляву чтоли всем все раздавать?

>5. Постоянно и неизменно совершенствуйте систему производства и обслуживания, чтобы повышать качество и производительность и таким образом постоянно снижать затраты.

Ну здесь вообщем все верно, единственно что делать это надо не в сильный ущерб прибыли. Да и затраты можно снизить другими способами, например с помощью эффекта масштаба

>6. Создайте систему подготовки кадров на рабочих местах.

Вернее повышения квалификаци

>7. Создайте систему эффективного руководства. Целью инспектирования должна быть помощь людям, станкам и устройствам работать лучше.

Так называемое "Внутрифирменное предприниательство". По сути означает что надо мотивировать работников выдвигать идеи, рацпредложения и т.д., и эти идеи реализовывать.

>8. Уничтожьте страх, чтобы дать возможность эффективно работать на компанию.

С помощью копоративных праздников :)) отсылка к разграничению метода кнута и пряника. С этим лучше не мягчить, а то обленяться все.

>9. Разрушайте барьеры между отделами.

Заборчик, пусть и низенький, но оставьте

>10. Откажитесь от лозунгов, проповедей и заданий для рабочих, призывающих к нулевому браку и достижению новых уровней производительности. Подобные проповеди вызывают только противодействие, поскольку в большинстве случаев низкое качество и низкая производительность вызваны системой, и, следовательно, вне власти рабочих.

Вообще подобные проповеди надо уметь писать и читать, но так как грамотно делать это с точки зрение теории коммуникации умеет безбожно малое количество людей, то скорее всего вы к ним не относитесь, поэтому вам лучше действително отказаться

>11. Откажитесь от управления, ориентирующегося на количественные показатели.

Надо уметь находить баланс между количеством и качеством, иначе такой совет - миссменеджмент

>12. Устраните препятствия, которые не позволяют кадровому рабочему, администрации и инженерным работникам гордиться своим мастерством. Должна быть ответственность не за голые цифры, а за качество.

Реализуется премиями по результатам работы и организацией "соревнований". Правда это характерно в основном для производтвенной сферы

>13. Внедрите обширную программу повышения квалификации и самосовершенствования.

Это пункт номер 6

>14. Сделайте так, чтобы каждый в компании участвовал в программе преобразований. Преобразования — дело каждого

А это пункт номер 7

adminchik
()
Ответ на: комментарий от adminchik

З.С. Почему-то невидно стайки модераторов, мчащихся наперерез теме "в которой линукс нипричем", с плюсомет наперерез.

Надоели уже ваши двойные стандарты, "Какая гадость ваша заливная рыба!"

adminchik
()

Демагогия.. Некоторый пункты отрицают себя в собственном же тексте..

MiracleMan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от adminchik

> Программа-минимум любого практикующего менеджера - не дать предприятию развалиться. А вот обеспечение рабочих мест - бред, это никак не может быть первостепенной задачей, в свое время с этим столкнулся Коркунов. У него фабрика полностью автоматизирована, но администрация рафона, где эт фабрика находилась, потребовала чтобы он обеспечил рабочие места, - в результате конфеты Коркунов раскладваются вручную :)

Наш человек. Цигарки с его конфектами только так идут.

Gharik
()
Ответ на: комментарий от adminchik

Ага. Пункты дублируют друг друга, поэтому сразу можно вспомнить мегабаян "животные делятся на спящих, принадлежащих императору, только что что-то сломавших". Короче, типичное американское словоблудие. По поводу систем качества и управления надо читать непосредственно стандарты ISO.

abraziv_whiskey ★★★★★
()

Йес, надо будет на _нашем_ военном заводе внедрить )))))))))

eg0_dist0rti0n
()

:) а как Вы внедряете принцип Леонида Ильича - "экономика должна быть экономной" ?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

>По поводу систем качества и управления надо читать непосредственно стандарты ISO.

Стандарты не оговаривают человеческие отношения на предприятии, кадровую политику и пр. Если начальник и работник идиоты, то никакой стандарт не поможет.

Zubok ★★★★★
()

Будешь следовать этим принципам - получишь кредит на Лансер и розовую рубашку. Но не более. Правило номер 1: "помни, что учебник на полке есть у каждого, а помогает это единицам, так что в топку сборники коротких "типа умных" правил".

Shaman007 ★★★★★
()

> 9. Разрушайте барьеры между отделами.

Прямо противоречит СМИБ и ISO/IEC 27001:2005

> 11. Откажитесь от управления, ориентирующегося на количественные показатели.

Прямо противоречит СМК и ISO 9001:2000.

Хотя после нескольких лет внедрения могу согласиться, что мысли хоть и высказаны парадоксально, но в принципе верны. Особенно после того безобразия, которое у нас сотворили из СМК по принципу "усердие все превозмогает..."

Особенно понравилось вот это:

> 3. Исключите зависимость от контроля при достижении качества. Устраните необходимость в массовом контроле, в первую очередь сделав качество неотъемлемой характеристикой товара.

> 6. Создайте систему подготовки кадров на рабочих местах.

> 8. Уничтожьте страх, чтобы дать возможность эффективно работать на компанию.

> 13. Внедрите обширную программу повышения квалификации и самосовершенствования.

Готов ППКС. Завтра буду дразнить этим наш топ-менеджмент...

eugine_kosenko ★★★
()
Ответ на: комментарий от adminchik

> У него фабрика полностью автоматизирована, но администрация рафона, где эт фабрика находилась, потребовала чтобы он обеспечил рабочие места, - в результате конфеты Коркунов раскладваются вручную :)

А если следовать принципу, то он вместо дутого создания фиктивных рабочих мест должен был подумать об открытии еще одной такой фабрики. Это тоже создает рабочие места. Тут речь идет о непрерывной экспансии, а она косвенно как раз в рабочих местах и выражается.

>> 6. Создайте систему подготовки кадров на рабочих местах.

> Вернее повышения квалификаци

Неверно. Именно систему подготовки кадров. Это не то же самое, что повышение квалификации. Поэтому

>> 13. Внедрите обширную программу повышения квалификации и самосовершенствования.

> Это пункт номер 6

Нет, это пункт номер 13.

>> 14. Сделайте так, чтобы каждый в компании участвовал в программе преобразований. Преобразования — дело каждого

> А это пункт номер 7

Тем не менее, это пункт номер 14 :-).

eugine_kosenko ★★★
()

ИМХО если хоть одно правило сказало тебе что-то новое, лучше не лезть в это вообще.

Кстати насчет разрушения барьеров - полный идиотизм ставящий под сомнение адекватность автора.

iBliss
()
Ответ на: комментарий от Zubok

> Стандарты не оговаривают человеческие отношения на предприятии, кадровую политику и пр. Если начальник и работник идиоты, то никакой стандарт не поможет.

Стандарт оговаривает, как эту ситуацию можно разрулить.

eugine_kosenko ★★★
()
Ответ на: комментарий от iBliss

> Кстати насчет разрушения барьеров - полный идиотизм ставящий под сомнение адекватность автора.

Не больший бред, чем принцип "информация имеет свойство распространяться неограниченно", который является чуть ли не одним из фундаментальных для OSS. Это тоже идиотизм?

eugine_kosenko ★★★
()
Ответ на: комментарий от eugine_kosenko

> "информация имеет свойство распространяться неограниченно"

Это далеко не то - "разрушение барьеров"=="деструктуризация". Для предприятия > 20~30 сотрудников это верная смерть по причине однажды лебедь раком щуку. Плюс если вспомнить про психологическую совместимость людей занимающихся той или иной деятельностью - осиное гнездо получится.

А вот централизованное нформирование это и есть "информация имеет свойство распространяться неограниченно" - без него никуда.

iBliss
()
Ответ на: комментарий от iBliss

> Это далеко не то - "разрушение барьеров"=="деструктуризация".

Ну а я прочел в этом именно то -- "разрушение барьеров"=="уменьшение бюрократии".

Возражения можно принять ровно в той мере, что всегда нужен баланс, об этом тут уже рассказали. Однако, на то они и максимы, чтобы представить решение максимально выпукло вплоть до абсурда. А вот степень фанатизма в применении правил каждый для себя определяет сам.

eugine_kosenko ★★★
()
Ответ на: комментарий от eugine_kosenko

> А вот степень фанатизма в применении правил каждый для себя определяет сам.

Вобщем-то да из всех известных правил не имеет ситуациионность только одно "Раздай п-ды и всех к станку". Но это вообще не из области "успешных предприятий". (Хотя надо отдать должное - при низком уровне воспитания оно очень хорошо работает).

iBliss
()

ИМХО, словоблудия в этих правилах больше, чем здравого смысла. На первое место ставится качество, а побеждает не качественный, а конкурентноспособный товар. RollsRoys разорился, хотя делал очень качественные автомобили, но они оказались не нужны.

Ощущение, что правила писались, или для компаний, совсем не занимающихся производством, или для сборочного производства. "Преобразования - дело каждого", "повышения квалификации и самосовершенствования" --- много работы, где толком нет понятия квалификация, некуда особо совершенстоваться. А с другой стороны, ставка на высококвалифицированных работников --- рисковое дело, человек может банально попасть под машину и заменить его будет некем --- он работал за двоих или за троих...

"Создайте систему подготовки кадров на рабочих местах" --- это спорный момент, иногда имеет смысл, но чаще проще искать нужного специалиста, чем готовить, особенно в маленькой фирме.

"Создайте систему эффективного руководства. Целью инспектирования должна быть помощь людям, станкам и устройствам работать лучше." --- часто не поймешь, что нужно делать, чтобы все стало работать лучше...

>Вопросы: 1. Как эти рекомендации применяются на Вашем предприятии? 2. Как бы Вы их применили по отношению к себе?

Никак не применятюся, и к себе их применять не собираюсь. Живу дружа с головой и мне этого хватает.

mky ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.