После появления информации о предложении Реймана купить лицензионное ПО (сами угадайте чьего производства) в школы, через форму http://www.government.ru/government/interactionservices/referencetorfgovernment/ я написал примерно следующее обращение:
------
Я согласен с тем, что в школах не должно быть ворованного ПО. Однако мне не ясно, почему господин Рейман считает, что лучше вложить более 500 млн. рублей ежегодно в экономику других стран. Кроме того, лицензии обязательно надо покупать заново в случае выхода новой версии ПО, срок поддержки старого ПО ограничен, а выполнять обслуживание этого ПО может только производитель.
Стандартные лицензии на ПО подразумевают отказ от всех возможных гарантий, и предоставление ограниченного права использования продукта. Однако для школы это не годиться. Кто будет настраивать и обслуживать это ПО в случае возникновения проблем и обнаружения ошибок?
Почему государство, в лице Мининформсвязи, не хочет вложить эти деньги в доработку УЖЕ существуещего ПО отечественными фирмами и иститутами? В стране уже были примеры начала перехода на отчественное ПО, однако потом сиюминутная выгода возобладала над вложениями в экономику России, и эти проекты были свёрнуты. Почему государство не хочет их развивать?
Почему государство, в лице Мининформсвязи, не хочет перейти от покупки лицензий, к бесплатной установке с последующим абонентским обслуживанием и модернизацией ПО по конкурсу, как это сейчас происходит при облуживании орг.техники и компьютеров?
Российские производители не могут в короткий срок и за малые деньги разработать операционную систему, офисные программы, графические редакторы, антивирусы и т.п. с нуля. Однако Российские производители уже продают такие продукты, написанные на основе программ распространяющихся под лицензией GPL и подобными. Преимущество такого подхода заключается в том, что плата производиться только за настройку, обслуживание, обновление и т.п. услуги, но не за право использования, модификации и распространения. Таким образом, программное обеспечение, написанное в рамках госзаказа на основе программного обеспечения с "открытым кодом" может обслуживаться многими фирмами, что приведёт к конкуренции, и, следовательно, снижению цены и повышению качества. В случае "закрытых исходных кодов", нет никаких гарантии, что после 2010г. цены на лицензию не вырастут.
------
Вчера пришёл следующий ответ от Заместителя директора Департамента государственной политики в области инфокоммуникационных технологий (Министерства информационных технологий и связи РФ) Т.А. Моисеевой:
------
Мнистерство информационных технологий и связи Российской федерации рассмтарело Ваше обращение по вопросам разработки и использования свободного программного облеспечения (СПО), поступившее в Аппарат Правительства Российской Федерации, и сообщает следущее.
В настоящее время рассматриваются возможности использования в образовательных учреждениях отечественного дистрибутива операционной системы (ОС) Linux (т.е. дистрибутива, полностью поддерживаемого российскими разработчиками). Значительное количесатво школ самостоятельно приняло решение об установке на своих компьютерах ОС, распространяемых по свободным лицензиям - для этого не требуются специальные меры государственной поддержки. Однако использование СПО в школах, очевидно, не должно ограничивать использование других ОС: самой распространённой ОС Windows, перспективной MacOS, также созданной на основе свободной ОС.
Высказанные в Вашем письме соображения о роли СПО в развитии российской IT-отрасли совпадают с мнением Мининформсвязи России, предпринимающим соответствующие меры.
Так 1 декабря 2006 г. на заседании Коллегии Мининформсвязи России рассматривался вопрос "О разработке и использовании свободного программного обеспечения для государственных и муниципальных нужд". В соответствии с решением Коллегии создана Рабочая группа по изучению вопросов разработки и использованию свободного программного обеспечения в Российской Федерации (Рабочая группа), членами которой являются представители Мининформсвязи России, Росинформтехнологии, компаний-разработчиков программ для ЭВМ, ассоциаций участников рунка и иных организаций.
Рабочая группа рассматривает весь комплекс вопросов в своей сфере деятельности, в том числе вопросы использования операционной системы Linux и свободных офисных программ.
Общим принципом регулирования является недопустимость создания преференций каким-либо бизнес-моделям или производителям. Для целей регулирования определяются пути совершенствования действующего законодательства, позволяющие использовать преимущества свободного программного обеспечения, развивать конкурентный рынок и российскую отрасль разработки программ для ЭВМ.
-----
P.S. Откликнитесь, пожалуйста те, кто входит в Рабочую группу. Очень хочется узнать чем же они занимается на самом деле.