LINUX.ORG.RU
Ответ на: комментарий от warl0ck

>как я уже сказал, большинству место во поле со мотыгой. да и не горит этот самый народ желанием что-то там читать или писать. хлеба и зрелищ - вот чего он жаждет.

Ну дык педагогика имет дело с практически чистым листом. Я не верю, что обыдленность - генетическая наследственность. Она передается через среду. Да, половина - это семья. Но школа - тоже весомая составляющая. Очень хотелось бы, что бы школа что-то прививала хорошее. Сейчас это шибко зависит от школы и в общем на троечку. Жаль.

>чтобы кусок биомассы понимал: за правонарушением следует наказание. и попытка вытереть об кого-либо ноги может обернуться ампутацией этих самых ног.

Другими словами не надо лесть на более сильного, иначе он вытерет ноги об вас. В идеале; гарант безнаказанности - милиция и суд. Дать сдачу, око за око - откат к первобытно общинному строю (сначала народ поймет, что что бы не лишится ног надо сбиваться в стаи, затем и пахан какой нибудь нарисуется, Вы этого хотите?)

>вы хотяб раз бывали в "самооборонной ситуации" ? противник должен быть нейтрализован, и чем быстрее, тем лучше.

На откровенных отморозков не нарывался. Пару раз прилипали типа "дай посидеть", я место уступил, они "а че такая рожа не довольная", да вообще если не показывать страх, реагировать спокойно, без личных оскорблений, сохраняя чувство собственного достоинства - все как то рассасывается (если не отморозки). Знаю одного отморозка, тот по пьяне если захочет кому нибудь морду набить - просто подходит и бьет без лишних вопросов - от него не отвяжешься, мне почему то кажется, что лучшая стратегия в такой ситуации - просто бежать (ну хотябы потому, что может быть 3 амбала на одного + первичная цель - не доказать, что ты крут, а выжыть).

>а вот это откровенный бред. "биологическое время для образования" - это вся жизнь. а тот, кто в процессе жития не совершенствуется, не достоин тех ресурсов, которые потребляет.

Так обычно считает человек, у которого "совершенствование" в переходном возрасте вошло в систему ценностей. Это чисто социальная фишка, биология тут ни причем.

>конечно, учитель должен уметь заинтересовать своим предметом. _но_ заинтересовать возможно только того, кто склонен интересоваться чем-то, помимо бытовых проблем (дада, пожрать-посрать-поразмножаться). конечно можно вдолбить в пустую голову, что мол без знаний математики нечего будет жрать, но как только пропадет давление, пропадет и "интерес".

А от чего зависит склонность чем либо интерисоваться?

>да неужели ? так много среди нас младых людей, что приобщиться к знаниям стремятся ? а не стремятся, так загоним мы их палкой.

Очень жаль. У нас система среднего образования в этом плане на троечку :( Лично я верю, что хороший учитель, может привить тягу к знаниям, правда их мало, и вероятность их образования спонтанно, самопроизвольно - очень мала

ival ★★
()
Ответ на: комментарий от ival

>Вы хотите, что бы народ не умел читать/писать?\

обезьяна с гранатой намного опасней обычной обезьяны

timth ★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от ival

>"совершенствование" в переходном возрасте вошло в систему ценностей

так и должно быть, слышали же "век живи -- век учись". таковы реалии нашего времени и нашей цивилизации, иначе -- деградация

>Лично я верю, что хороший учитель, может привить тягу к знаниям

это в генах или очень раннем воспитании -- т.н. "природное любопытство", присутствует далеко не у всех. заставить можно только вызубрить (чтобы потом через год всё из головы обратно вылетело), и выполнять нормальную работу, но и это работает только с порядочными людьми, которые, будучи даже лишенными любопытства, ценят общество. выёбистую мразь учить -- себе же вредить.

timth ★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от ival

>>Ну дык педагогика имет дело с практически чистым листом. Я не верю, что обыдленность - генетическая наследственность. Она передается через среду.

полностью согласен.

>>Но школа - тоже весомая составляющая. Очень хотелось бы, что бы школа что-то прививала хорошее.

ага, мне тоже хотелось бы. а еще хотелось бы, чтобы был мир во всем мире и не было голода и болезней. без шуток и сарказма.

>>Сейчас это шибко зависит от школы и в общем на троечку. Жаль.

а школа - это, можно сказать, верхушка айсберга. есть еще отупляющие массмедиа, всеобщее наплевательство, поощряемое сверху, стяжательство и прочие прелести современной цивилизации. тут не кран надо менять, а систему.

>>Другими словами не надо лесть на более сильного, иначе он вытерет ноги об вас.

не верно. не надо ни на кого лезть _вообще_. т.к. 1) это неэтично 2)кто-то может оказаться сильнее.

>>гарант безнаказанности - милиция и суд.

вы, наверное, хотели сказать безопасности. это в идеале. в сферическом государстве в вакууме. а на практике милиция и суд как раз и являются "гарантией безнаказанности".

>>Дать сдачу, око за око - откат к первобытно общинному строю (сначала народ поймет, что что бы не лишится ног надо сбиваться в стаи, затем и пахан какой нибудь нарисуется, Вы этого хотите?)

нет, я этого не хочу. но это происходит. и я не позволю кому бы то ни было вытирать об меня ноги.

>>На откровенных отморозков не нарывался. (...)мне почему то кажется, что лучшая стратегия в такой ситуации - просто бежать

ну вот видите. а бывает, что бежать нет возможности. бывает, что за спиной девушка. и если вы ляжете или сбежите, ей будет пользоваться вся толпа. а бывает, что вас бьют ножом в спину в темном переулке, в надежде заполучить ваш дипломат, и спасает вас только броник. да мало ли чего бывает.

а в данном случае, если школьники бьют учителя (хехе), уж можно поставить блок, да врезать по башке линейкой (плашмя). хотя, думается мне, вразумление в закрытом кабинете повлечет гораздо меньше последствий.

>>А от чего зависит склонность чем либо интерисоваться?

так вроде писал уже. от базовой программы и генетического кода. ну и внешние условия оказывают влияние, правда не сильное.

>>Очень жаль. У нас система среднего образования в этом плане на троечку :( Лично я верю, что хороший учитель, может привить тягу к знаниям, правда их мало, и вероятность их образования спонтанно, самопроизвольно - очень мала

так и мне жаль. система образования у нас, я бы сказал, на двоечку. вот где найти хороших учителей ? если кругом одни потенциальные труженики серпа и молота.

warl0ck ★★
()
Ответ на: комментарий от warl0ck

>а школа - это, можно сказать, верхушка айсберга. есть еще отупляющие массмедиа, всеобщее наплевательство, поощряемое сверху, стяжательство и прочие прелести современной цивилизации. тут не кран надо менять, а систему.

Как раз наоборот. 50% - семья, затем школа, затем все остальное. Верхушка айсберга - это как раз массмедиа.

>не верно. не надо ни на кого лезть _вообще_. т.к. 1) это неэтично 2)кто-то может оказаться сильнее.

Вот второй аргумент надо убирать - иначе стаи и паханы. Противостоять этому может только прививание "общечеловеческих" ценностей.

>ну вот видите. а бывает, что бежать нет возможности. бывает, что за спиной девушка

Вот почему то, когда я говорю про стратегию бегства - все сразу вспоминают про девушка/семья. Ну вот вам гипотетическая ситуация: Вы идете с девушкой, на встречу 3 амбала. Один из них стал приставать к девушке. Вы хотели за нее вступиться, но второй вас остановил, отвесил пару ударов для профилактики, приставил нож к горлу с сказал - "дернишься, убью", два других повели девушку заугол. Как вы думаете появятся ли у вас на глазах слезы? А дернитесь ли Вы? (это по мотивам какого-то рассказа. чето я его не нагуглил).

>а в данном случае, если школьники бьют учителя (хехе), уж можно поставить блок, да врезать по башке линейкой (плашмя).

А по моему перебор. Здесь просто можно было бы справиться авторитетом. И вообще мне кажется, что ситуация с учителем как то задевает ваше чувство собственного достоинства.

>так вроде писал уже. от базовой программы и генетического кода. ну и внешние условия оказывают влияние, правда не сильное.

А мне кажется - от генов очень мало (даунов, которыми минидицина занимается, и гениев в расчет не берем). Далее по нарастающей внешняя среда, школа, семья.

>вот где найти хороших учителей?

Да вот откуда то появляются. Зарплату бы прибавить, престижность бы приподнять, и их будет по-больше.

ival ★★
()
Ответ на: комментарий от timth

>это в генах или очень раннем воспитании -- т.н. "природное любопытство", присутствует далеко не у всех.

Вот как раз у всех. Просто оно благополучно проходит с началом полового созревания. PS Понятие латентного периуда из психологии.

>заставить можно только вызубрить

Зубрят те, кто на раннем этапе упустил нить понимания. Наша система образования не пытается эту нить восстанавливать и тянет баласт.

ival ★★
()
Ответ на: комментарий от ival

>>Просто оно благополучно проходит с началом полового созревания.

угу. а те, кто двигают прогресс наверное принадлежат к иному биологическому виду. или половое созревание у них никак не наступит.

warl0ck ★★
()
Ответ на: комментарий от ival

>>Как раз наоборот. 50% - семья, затем школа, затем все остальное. Верхушка айсберга - это как раз массмедиа.

обстановка в семье много из чего складывается. тут и геополитическая обстановка, и массмедиа..

>>Вот второй аргумент надо убирать - иначе стаи и паханы. Противостоять этому может только прививание "общечеловеческих" ценностей.

надо или нет - каждый решает для себя сам. пока ценности у общечеловеков слишком разные.

>>Ну вот вам гипотетическая ситуация: Вы идете с девушкой, на встречу 3 амбала. Один из них стал приставать к девушке...

отвешу пару ударов для профилактики, потом приставлю нож к горлу самого наглого и скажу "дернешься - убью". а вообще, зависит от амбалистости. кому удара в челюсть хватит. кого из баллончика можно оросить. кого фонарем ушать. а если совсем плохо - стреляю на поражение. в голову. а что бы стали делать вы, при возникновении описываемой вами ситуации ?

>>Здесь просто можно было бы справиться авторитетом.

авторитет на пустом месте не возникает.

>>И вообще мне кажется, что ситуация с учителем как то задевает ваше чувство собственного достоинства.

еще как задевает. омерзительно видеть подобное.

>>Да вот откуда то появляются. Зарплату бы прибавить, престижность бы приподнять, и их будет по-больше.

да вот. про систему я уже говорил.

warl0ck ★★
()
Ответ на: комментарий от warl0ck

>угу. а те, кто двигают прогресс наверное принадлежат к иному биологическому виду. или половое созревание у них никак не наступит.

Я пропустил слово обычно.

ival ★★
()
Ответ на: комментарий от ival

>>Я пропустил слово обычно.

ну вот. я и говорю. не совершенствуется организм, добро пожаловать в цех утилизации. спрос на запчасти есть всегда.

warl0ck ★★
()
Ответ на: комментарий от warl0ck

>обстановка в семье много из чего складывается. тут и геополитическая обстановка, и массмедиа..

Их влияние - капля в море.

>авторитет на пустом месте не возникает.

В этом мы тоже расходимся. Я уже говорил про дефолтный учительский авторитет.

>что бы стали делать вы, при возникновении описываемой вами ситуации ?

Как ни странно просто стоять. Я ситуацию описывал с тем расчетем, что бы с хулиганами нельзя было справиться. Вы как ни странно не можете допустить такую ситуацию даже гипотетически (обостренное чувство собственного достоинства??)

Кстати я нагуглил тот рассказ: http://lib.ru/OLDI/warrior.txt

С учетом расхождения по последнему пункту дальший разговор просто бессмысленнен. Предлагаю сойтись на том, что позиция каждого учасника разговора слишком слаба, что бы убедить оппонента.

ival ★★
()
Ответ на: комментарий от ival

>>Как ни странно просто стоять. Я ситуацию описывал с тем расчетем, что бы с хулиганами нельзя было справиться.

ну вот и еще одно различие между нами. справиться можно с любой проблемой.

>>Вы как ни странно не можете допустить такую ситуацию даже гипотетически (обостренное чувство собственного достоинства??)

не могу. как можно "стоять и смотреть", в голове не укладывается. пожалуй, это прозвучит пафосно, но я бы предпочел умереть в бою. хотя, конечно, приложил бы все усилия, дабы не допустить смерти своей и близких. потому никогда не выхожу из дома без оружия.

warl0ck ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.