LINUX.ORG.RU

http://www.centrlan.ru/node/23603

"Это старинный вид програминга, аля перфокарты =) перфокарта представляет информацию наличием или отсутствием отверстий в определённых позициях карты."

use Яndex, Luke!

mono ★★★★★
()

Довольно давно существовало программирование "штырьковое", "стопсовое", существовали коммутационные доски и прочие технические навороты. А те программы, которые получили право называться софтвером, начались в середине пятидесятых. Когда начали записываться в магнитную память - тогда она еще считалась оперативной памятью. Тогда их стало возможным копировать, тиражировать и т.п.

maziy.narod.ru/Otvet.doc

3-я ссылка в яндексе. гораздо интереснее откуда этот вопрос

ilya_ost
()

Future4you.ru. ))

Мы, как студенты-экономисты, делаем сыну кое-кого олимпиаду. Вот теперь я знаю, как становятся победителями олимпиад юные дарования. Я вот недавно спрашивал про подлодку... ЛОР помогает учиться и получать автоматы... Спасибо Лору. Просто в Яндексе давно не искали.. А гугл молчал (( Урок на будущее - не гуглом единым..

GreyDoom ★★★★
()
Ответ на: комментарий от GreyDoom

>ЗЫ. Алгоритмы никто не написал?)))

"Штырьковые" алгоритмы для аналоговых музыкальных синтезаторов писали задолго до появления компьютеров http://ru.wikipedia.org/wiki/Шарманка_(музыкальный_инструмент)

quickquest ★★★★★
()

У меня в детстве была такое чудо советской мысли (оно -- это чудо -- и сейчас лежит где-то в шкафах) под названием "Детская логическая машина" ДЛМ-1. Представляет из себя такой типа прибор, в котором три ряда панелей с отверстиями, в которые вставляются колышки. Сбоку каждой панели переключатель, который ее сдвигает вправо или влево. потом над панелями большое число контактов, которые надо соединять проводками и четыре лампочки. Набираешь программу колышками и соединяешь контакты по одной из программ в инструкции. Потом типа в инструкции вопросник. Ты задаешь кому-нибудь вопросы. Например, есть карточки с животными. кто-то загадывает животное. Потом ты его спрашиваешь: "есть ли у него рога" и т. .п. в зависимости от ответа смещаешь панели либо вправо, лоибо влево. потом жмешь кнопку и загораются лампочки. По двоичному коду в инструкции есть ключ, который дает ответ, какое животное было загадано. На одноклассников это производило впечатление, так как они не понимали, как это происходит :) На самом деле, эта ДЛМ-1 реализовывала в зависимости от "программы", набитой колышками, разные комбинационные схемы. внутри -- только контакты, лампочка и батарейка :) Хорошая штука. подарю ее племянникам, когда подрастут. :)

Zubok ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mono

>на нее NetBSD уже портировали?

Не-а, производитель спеков не дал. Унес с собой в АдЪ. Но ребята работают. Уже драйвер лампочки написали. :)

Zubok ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от marsijanin

Знакомый олдскул-программист поведал однажды, как ЭТР было. У них были ящики латунных стержней. каждый стержень содержал восемь секций (типа по 8 бит - а стержень - байт) После чего на бумажке писали код, и перегоняли его в штырьки - на месте битов с единицами сверлили дырки. Потом осуществляли сборку проги - втыкали штырьки в разъемы. Про отладку и дебаг догадайся сам, исходя из описания. Зато был плюс - бажные проги сдавались в металлолом и на полученные деньги покупался портвейн.

S7uff3r
()
Ответ на: комментарий от acheron

>У ДЛМ-1 объём памяти 4 бита. Но, вроде, были потом модели мощнее...

Больше. Четыре лампочки, но три переключателя на панель с двумя состояниями, т. е. 8 состояний (8 ячеек памяти). 4-х битная шина (4 лампочки). Следовательно, 32 бита. И там же не только контактная система с колышками, но еще и проводки есть, которые можно по-разному менять. Задача синтеза логической схемы в чистом виде с тремя входами и четырьмя выходами с фиксированной таблицей истинности. :)

Zubok ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zubok

Гы, телефон можно запоминать. Типа, записная книжка. чтобы удобно было -- в BCD-формате 8 цифр без проблем. На адресах выбираем 0, нажимаем кнопку -- первая цифра, потом на адресах 1, нажимаем кнопку -- вторая цифра и т.д. В принципе, в 32 бита, наверное, еще что-нибудь интересное можно загнать. Главное, это быстро синтезировать нужные раскладки колышков. Методика нужна! :)

Zubok ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от S7uff3r

Поразительно... Напоминает рассказ про то, как пещерные люди добывали огонь трением :D

Deleted
()
Ответ на: комментарий от GreyDoom

> Я вот недавно спрашивал про подлодку... ЛОР помогает учиться и получать автоматы... Спасибо Лору.

вообще-то получать автоматы помогает военкомат.. Но если ЛОР Вам помог с такой неожиданной стороны - то пожалуйста :)

MKuznetsov ★★★★★
()

В студенческие годы довелось поработать на отечественной машине "Проминь". Но мощи это что-то типа Б3-32, а по сути этакий ЗДОРОВЫЙ стол. На столе несколько ламповых 16-тиричных ламповых индикаторов, тумблеров, кнопочек. И самое главное, несколько рядов щелей на штук 90 тырьков. В щели втавляются этакие штырьки (плоская металлическая полоска с дырками). На ручке штырька написано что за команда. Сочетание дырок - команда. Были и группы команд - целый лист с дырками вставляешь, или несколько листов.
Берешь этакую программу расчета линий вляния. Это ящик деревянный: а в нем несколько дырявых листов. Всталяешь их в щели... Все! Программа в памяти компьютера. :) Это еще до изобретения программ хранимых в памяти компьютера. Ну, типа, музыкальный автомат видили? Картонная гармошка с дырками... Вот вроди этого.

Прикольная, кстати, машина "Проминь". :) Нажмешь кнопку "Пуск", замигает индикатор счетчика выполненных команд... Вдруг встало все. См. номер команды на которой встало, ищещь соотв. штырек, покачаешь его, вытащишь, вставишь... пнешь... Дальше поехала...

Ну где-то так. :)

vada ★★★★★
()

Спасибо огромное всем за помощь..

GreyDoom ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.