ну кто их составляет? и какой от них теоретический прок? интересно, в россии так же, или все же там нормальное обучение? вот я учусь в латвии. на контрольных (по физике, химии, матем-е) дают ворох легких, очень_легких задач. их просто невозможно не решить правильно, особенно учитывая то, что на предыдущем занятии для того, чтобы "все получили нормальные оценки", мы решали эти же (по смыслу) задачи. НО. зато, согласно теории вероятности, что подтверждается практикой, возможно наделать много г_л_у_п_ы_х ошибок, которые в последствии не обнаруживаются самопроверкой, т.к. задачи настолько легкие, что, решив их однажды, решение целиком остается в памяти, и, решая повторно, решение автоматически дублируется, а не решается заново. в результате оценка показывает уровень (не)внимательности, (не)сосредоточенности, самоорганизации, и всего прочего, но только не уровень знаний. ну почему не дают мало, но с_л_о_ж_н_ы_х задач? ведь вот тогда ученик демонстрировал бы уровень знаний по теме + умение мыслить с_а_м_о_с_т_о_я_т_е_л_ь_н_о.
подходил с этим вопросом к преподам, они говорят, что "для особо одаренных есть олимпиады, а им плотят за то чтобы ВСЕ ученики поняли предмет," плюс за хорошые показатели учителям доплачивают, т.к. "хорошые средние балы поднимают авторитет школы" => учителям просто материально не выгодно ставить плохие оценки.